За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
iPhone практикуется в китайском оперном пении
В преддверии китайского Нового года Apple традиционно выпустил короткометражный фильм промосерии «Снято на айфон» (Shot on iPhone). 18-минутную короткометражку о любви молодого исполнителя к китайской опере снял призер Венецианского кинофестиваля Пэн Фэй. ADPASS вспомнил, какие известные фильмы, музыкальные клипы и рекламные ролики снимались на iPhone.
Фильм «Через пять перевалов» («Through the Five Passes») повествует о молодом китайском оперном исполнителе, его любви к опере и силе воли. Он был полностью снят на iPhone 14 Pro креативным агентством TBWA\Media Arts Lab Shanghai и китайским режиссером Пэн Фэем, в 2015 году получившим на Венецианском кинофестивале премию Федерации европейских и средиземноморских кинокритиков за лучший фильм.
После художественной истории в фильме демонстрируются реальные артисты, исполняющие китайские оперы. Китайская опера — это одна из ключевых традиций китайского Нового года, восходящих к империи Цинь (221-206 годы до н.э.).
Apple уже шестой раз отмечает Китайский Новый год короткометражкой, снятым на iPhone. В прошлом году корпорация выпустила фильм «Возвращение» режиссера Чжана Мэна, получивший множество наград, в том числе золотых «Каннских львов».
Несколько лет назад проморолики Apple «Снято на iPhone» были не только источником вдохновения, но и критики, поскольку часто сопровождались строкой мелким шрифтом, в которой было написано «использовалось дополнительное оборудование и программное обеспечение». И выглядело это «дополнительное оборудование» так:
Но по мере развития возможностей камеры iPhone дополнительной техники нужно все меньше, иногда достаточно только стабилизатора или даже можно обойтись без него. Как снимался фильм «Через пять перевалов», можно посмотреть в специальном ролике:
ADPASS решил вспомнить, какие успешные рекламные ролики, музыкальные клипы и полнометражные фильмы снимали на iPhone.
- Фильм «Эрмитаж. Снято на iPhone» — первый проморолик Apple, снятый в России. Этот пятичасовой проект снимали в 2020 году в Эрмитаже на iPhone 11 Pro Max одним дублем в 4К. Полная длина видео составляет 5 часов 19 минут 28 секунд. Во время съемки группа из более 100 человек прошла 45 залов и отсняла 588 произведений искусства.
- Зимняя короткометражка Snowbrawl от режиссера «Джона Уика» Дэвида Литча: все играют в снежки, снимает iPhone 11 Prо. Обработка осуществлялась сторонними приложениями.
- Рекламный промофильм Bentley «Intelligent Details», снятый в 2014 году на iPhone 5s и смонтированный, по заявлению компании, на iPad Air.
- Вышедший три года назад клип на песню Селены Гомес «Look At Her Now». Судя по картинке, оператор использовал установку с четырьмя iPhone, работающими одновременно.
- Канонический образец игрового мобильного кино — яркий и остроумный фильм «Мандарин» (Tangerine, 2015) Шона Бейкера про лос-анджелесских трансгендерных проституток, снятый на камеры трех iPhone 5s. Для обработки видео (контроль фокуса, диафрагмы и цветовой температуры, захват видео на высоких скоростях) использовалось мобильное приложение FiLMIC Pro. Главные роли исполнены непрофессиональными актрисами и актерами.
- Любитель экспериментов Стивен Содерберг снял на iPhone 7 Plus большую часть сцен хоррора «Не в себе» (2018) про женщину, оказавшуюся в психиатрической лечебнице. Операторскую тележку заменили дроном, стабилизатором и креслом-коляской, над фильмом трудились всего один механик и один электрик, а непосредственно с камерой работали два человека: сам Содерберг и его ассистент. Съемки длились десять дней и обошлись всего в $1,2 млн.
- В России одним из первопроходцев мобильного кино считается режиссер Борис Гуц, снявший на iPhone фильмы «Фагот» и «Смерть нам к лицу». Гуц считает, что камера — это инструмент, и если история требует камеры смартфона, надо так и снимать. В мокьюментари «Смерть нам к лицу» использовались в том числе кадры, сделанные актерами в личных целях, и даже фрагменты сториз.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы