Хроники кризиса. День седьмой. Начало
Западные компании продолжают сворачивать работу в России: BMW, Apple и Nike приостановили продажи, Boeing и Airbus не будут осуществлять техподдержку самолетов авиакомпаний, а Baker McKenzie — оказывать юридические услуги некоторым клиентам из России. Новая санкционная ночь — в материале ADPASS.
Автопром
Автопроизводители продолжают уходить из России. BMW Group приостановили поставки на российский рынок и локальное производство автомобилей на калининградском «Автоторе». Также о приостановке деятельности в России объявил Ford — у него совместное предприятие с «Соллерс», производящее автофургоны. В российский Ford Sollers входят производства в Набережных Челнах, Всеволожске Ленинградской области и на территории особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане.
Ранее сотрудничество с российскими дилерами заморозили General Motors, Volvo, Scania, Volkswagen Group (кроме Volkswagen туда входят марки Audi, Skoda, Bentley, Lamborghini и Ducati), Jaguar Land Rover и Citrоёn. 25 февраля Renault приостановила производство автомобилей на московском заводе.
Mercedes-Benz пока ограничился приостановкой сотрудничества с КАМАЗом, 15% которого владеет его дочерняя компания Daimler Truck. И поднял цены на свои легковые автомобили — на 0,6-5,5 млн рублей в зависимости от модели.
Авиапром
Из-за ситуации в Украине производители авиационной техники Boeing и Airbus прекратили техническое обслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей.
Поскольку конфликт продолжается, наши команды сосредоточены на обеспечении безопасности наших коллег в регионе», — сказал Reuters представитель Boeing.
Airbus также приостановил работу своей инженерной площадки в России.
Ранее российских перевозчиков уведомили о прекращении сотрудничества производители моторов для самолетов, в том числе CFM International (выпускает двигатели для самолетов Airbus и Boeing).
Apple
Apple остановила продажи и поставки своей техники, а также отключила платежный сервис Apple Pay для российских банков, попавших под санкции. Банк ВТБ предупредил, что его приложение может перестать работать в ближайшие дни. Российские госсми RT News и Sputnik News больше не доступны для загрузки в Apple Store за пределами России.
Мы поддерживаем всех людей, которые страдают в результате насилия. <…> Мы предприняли ряд ответных действий. Мы приостановили все продажи продукции в России. На прошлой неделе мы остановили весь экспорт. Apple Pay и другие услуги были ограничены. <…> Мы продолжим оценивать ситуацию и связываться с соответствующими правительствами о предпринимаемых нами действиях. Мы присоединяемся ко всем тем во всем мире, кто призывает к миру», — говорится в официальном заявлении корпорации.
Магазины re: Store, официального партнера Apple, не открылись в Москве сегодня утром.
Юридические компании
Зарубежные юрфирмы отказываются работать с российским бизнесом — прежде всего банками и госкомпаниями, попавшими под санкции. Baker McKenzie, клиентами которой были ВТБ, «Газпром», Ростех и Минфин, объявила, что пересматривает договоры с клиентами и операции, связанные с Россией. «В некоторых случаях это будет означать полное завершение этих отношений», — пояснил Bloomberg представитель Baker McKenzie.
25 февраля юридическая и лоббистская компания Venable прекратила работу на Сбербанк. От сотрудничества с ВТБ отказалась Sidley Austin, которая оказывает лоббистские услуги в Вашингтоне.
Одежда
Американский бренд спортивный одежды Nike закрыл продажи на официальном сайте в России и в приложении.

Ранее итальянская компания Yoox Net-a-Porter Group (ей принадлежат онлайн-ритейлеры люксовых брендов Mr Porter, Net-a-Porter и Yoox) приостановила доставку в Россию.
Кинопрокат
Universal Pictures последней из крупных голливудских студий объявила об отмене премьер своих фильмов в России. Ближайшими должны были стать мультфильм «Плохие парни» (17 марта) и триллер Майкла Бэя «Скорая» (7 апреля).
Ранее от проката своих новых фильмов отказались Walt Disney, Warner Bros., Sony и Paramount. Вчера ADPASS рассказал, какие премьеры не выйдут на российских экранах.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Компания запускает контекстную рекламу, обновляет сайт, но вместо качественных заявок получает лишь звонки от случайных людей. Бюджет потрачен, а новых клиентов нет. Эта проблема знакома многим в сфере B2B. Причина не в том, что digital-инструменты неэффективны. Дело в отсутствии комплексного подхода к маркетингу.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана