Netflix решил больше не гнаться за количеством подписчиков и со следующего года просто закроет эту статистику. Зачем себя расстраивать: небывалый рост платных подписок в первом квартале этого года (впятеро) может замедлиться уже в следующем квартале. Отныне у Netflix в приоритете цифры по рекламной выручке и подписчикам с просмотром рекламы. В ближайшие годы рекламная модель монетизации видеосервисов будет расти лучше подписной. Это касается и России.
Это не сон — это Sony
Голливуд решил присоединиться к международным санкциям и оставить Россию без зрелищ: синефилы не посмотрят ни нового «Бэтмена», ни «Тора», даже «Фантастических тварей» 14 апреля им скорее всего не видать. От российского показа фильмов отказались Walt Disney, Warner Bros., Sony и Paramount. Universal пока не объявила о своих планах. На долю американского кино приходится большая часть российского кинопроката.
Антивоенное кино
Первой об остановке показа своих фильмов объявила Walt Disney.
Из-за неспровоцированного вторжения в Украину и трагического гуманитарного кризиса мы приостанавливаем кинотеатральный релиз наших фильмов в России, включая картину «Я краснею» от Pixar. Будущие деловые решения мы будем принимать в зависимости от развития ситуации», — заявили в Walt Disney.
Старт российского кинопроката мультфильма «Я краснею» Pixar, дочерней компании Walt Disney, должен был состоятся 10 марта. Другие ближайшие релизы Walt Disney теперь тоже под вопросом. Это фильмы Marvel — сиквел «Доктора Стрэнджа» (релиз должен был быть 5 мая) и «Тор: Любовь и гром» (7 июля, коллаборация со студией Walt Disney), а также мульфильмы «Закусочная Боба» (26 мая) и «Базз Лайтер» (21 июля, Pixar).
Warner Bros. отменили завтрашнюю премьеру «Бэтмена».
В свете гуманитарного кризиса в Украине WarnerMedia приостанавливает выпуск своего полнометражного фильма «Бэтмен» в России. Мы будем продолжать следить за развитием ситуации. Мы надеемся на быстрое и мирное разрешение этой трагедии», — говорится в сообщении Warner Bros.
Российская премьера другого ожидаемого фильма от Warner Bros. — «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» — была запланирована на 14 апреля. «Черный Адам», фильм из вселенной DC, в производстве которого участвует Warner Bros., должен был выйти в России 28 июля.
Sony отменила прокат в России «Морбиуса» с Джаредом Лето, релиз которого был запланирован на 24 марта.
В связи с продолжающимися военными действиями в Украине и возникшей в результате неопределенностью и гуманитарным кризисом, разворачивающимся в этом регионе, мы приостановим наши запланированные выпуски в России, включая предстоящий релиз «Морбиуса». Наши мысли и молитвы со всеми, кто пострадал, и мы надеемся, что этот кризис быстро разрешится», —говорится в заявлении Sony.
Дата выхода следующего ожидаемого фильма от Sony — фантастического боевика «Человек-паук: Через вселенные 2» — была назначена на 5 октября 2022 года.
Paramount тоже останавливает выпуск своих фильмов в России, точно не выйдут «Затерянный город» и «Соник 2 в кино», премьеры которых были запланированы на 7 апреля и 31 марта.
Мы решили приостановить прокат наших будущих фильмов в России, в том числе “Затерянный город” и “Соник 2” в кино. Мы поддерживаем всех, кто пострадал от гуманитарного кризиса в Украине, России и на наших международных рынках, и продолжаем следить за ситуацией», — объявили в Paramount.
Довоенные сборы
На иностранные фильмы, прежде всего голливудские, приходится большая доля выручки российских киносетей. По данным Фонда кино, в 2019 году доля отечественного кино в кинотеатральном прокате составила 23,1%, сборы — 12,3 млрд рублей. Общие сборы достигли рекордных 55,4 млрд рублей.
В пандемийный 2020 год из-за переноса релизов главных голливудских блокбастеров доля российского кино достигла аномальных 46,9%. Общие сборы при этом упали до 22,8 млрд рублей, из этого на отечественные ленты пришлось 10,7 млрд рублей. В 2021 году кинопрокат начал восстанавливаться: кассовые сборы составили 40,7 млрд рублей (падение на 15,2% к 2019 году), кинотеатры продали на сеансы фильмов 145,7 млн билетов. На российские кинопремьеры 25,6% проката (сборы — 10,4 млрд рублей) и 27,2% по посещаемости (39,7 млн проданных билетов).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).
В 2023 году российские видеосервисы заработали на рекламе 36 млрд рублей – всего на 11,7% больше, чем годом ранее. Данные опубликовала консалтинговая компания J’son & Partners. Динамика почти вдвое ниже той, что зафиксировала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР): она оценила рост сегмента видео в 20%, правда, с учетом ТВ-рекламы и всех размещений видео в рунете. Хотя подписка обеспечивает видеоресурсам 66,7% дохода, а реклама приносит только треть денег, в ближайшие годы доля рекламных поступлений в структуре выручки будет увеличиваться. В J’son & Partners также оценили доходы пиратских кинотеатров от рекламы – 3,36 млрд рублей (+11%), и впервые посчитали, сколько российские блогеры зарабатывают на рекламных интеграциях – 6,35 млрд рублей.
Владельцы торговых площадей придумали, как поднять посещаемость кинотеатров, которые до 2022 года были якорными арендаторами в моллах. Союз торговых центров (СТЦ) попросил правительство России выделить 200 млрд рублей на съемки 550 отечественных фильмов до 2030 года. Получается, что речь идет о примерно 40 млрд рублей ежегодно. Это почти в три раза больше того, что государство сегодня тратит на поддержку российского кинематографа – 12-15 млрд рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы