Google засветил убийцу интернет-маркетологов: корпорация широко запустит ИИ в свою рекламную сеть
Искусственный интеллект скоро лишит диджитал-маркетологов работы. Google планирует в ближайшее время внедрить генеративный искусственный интеллект в свой рекламный бизнес. ИИ ограниченно используется в рекомендательной системе поисковика. Новые возможности позволят нейросети создавать гораздо более сложные рекламные кампании, которые пока разрабатывают маркетинговые агентства.
Google продолжает в авральном порядке внедрять нейросеть в свои продукты. Акционеры-основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин незадолго до выхода ChatGPT объявили в компании красный уровень угрозы. И сами вернулись не только к оперативному управлению, но и вспомнили свои программистские навыки — Сергей Брин, например, лично вносил правки в код перед запуском чат-бота компании. Все подразделения корпорации были брошены на экспресс-внедрение инструментов ИИ в свои продукты.
Первым результатом стал тестовый запуск текстового помощника Bard, который пока, в том числе согласно тестам ADPASS, уступает в интеллекте поддерживаемому Microsoft ChatGPT от OpenAI, который может давать убедительные и детализированные ответы на вопросы и подсказки.
Недавно компания объявила об интеграции генеративного ИИ в свои популярные приложения для повышения производительности, такие как Google Workspace, Google Docs и Gmail.
Как будет работать рекламный ИИ-помощник от Google
Financial Times ознакомилась с внутренней презентацией Alphabet для рекламодателей, согласно которой Google вскоре начнет использовать нейросеть для создания рекламных кампаний на основе материалов маркетологов.
«Генеративный ИИ открывает мир творчества», — говорится в презентации компании под названием «Реклама на основе ИИ 2023».
Google уже использует искусственный интеллект в своем рекламном бизнесе для создания простых подсказок, побуждающих пользователей покупать продукты. Сейчас речь идет о целых кампаниях, которые будет самостоятельно проводить чат-бот Bard на основе подсказок маркетологов рекламодателей. Маркетинговым агентствам в этой цепочке не будет места.
Согласно презентации, рекламодатели будут предоставлять креативный контент — изображения, видео, текст, относящиеся к конкретной кампании. Bard сам таргетирует, определит ЦА, KPI и на основе этого структурирует предоставленный материал для создания рекламы.
Новая технология будет встроена в Performance Max, программу, которую Google предлагает с 2020 года. Она использует алгоритм для определения того, где должна показываться реклама и как следует расходовать маркетинговые бюджеты, а также для создания простого рекламного текста.
Одна проблема — Bard много и уверенно врет. «Он оптимизирован для привлечения новых клиентов и понятия не имеет, что такое правда», — сказал источник издания.
Google сообщил FT, что планирует установить жесткие барьеры для предотвращения ошибок, известных как «галлюцинации». Для этого в ближайшие месяцы будут развернуты новые функции генеративного ИИ.
Самые рекламозависимые
Рекламная индустрия последний год сталкивается со значительными проблемами: рекламодатели в условиях экономического кризиса стали прижимистыми, а власти и бигтехи все больше ограничивают использование персональных данных в маркетинговых целях.
Доходы Google от рекламы упали на 4% в последнем квартале прошлого года, в результате чего общий рост выручки материнской компании Alphabet составил всего 1%.
Крупнейшие платформы социальных сетей, которые получают большую часть своих доходов от рекламы, стремятся использовать новейшие технологии автоматизации для привлечения клиентов.
Meta*, которой принадлежат Facebook** и Instagram**, в прошлом году запустила аналогичное Performance Max предложение под названием Advantage+. К концу года компания также планирует использовать генеративный ИИ в своих рекламных системах.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
* * продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
За все время существования интернета популярность доменных зон, казалось бы, не претерпевает изменений. Самой популярной остается открытая в 1985 году .com, на которой висят 44% всех сайтов в интернете. Второе место удерживает .org (4,2%). Однако их популярность гаснет, а самыми быстрорастущими сейчас являются .xyz, .app и .ai. Популярность последней принесла в бюджет карибского острова Ангилья в прошлом году $32 млн. Инвесторам, которые скупают домены в этой зоне, она может принести еще больше. ADPASS разбирается, сколько стоят домены в популярных зонах и кому стоит открывать на них сайты.
Google, который годами доминировал в поисковой рекламе и благодаря ей вошел в число крупнейших корпораций бигтеха, начинает терять позиции. Согласно новому прогнозу, в следующем году доля компании на этом рынке в США впервые за долгие годы составит менее половины. Поисковику, зарабатывающему на контекстных объявлениях почти 60% выручки, бросают вызов новые конкуренты, вооруженные инновациями в сфере искусственного интеллекта и рекомендательных алгоритмов, привлекающих сотни миллионов пользователей. Не менее серьезными потерями грозит признание Google монополистом в США.
Российские рекламные агентства активно используют инструменты искусственного интеллекта, выяснил аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП по запросу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 97% участвовавших в исследовании агентств применяют ИИ для разработки рекламных продуктов. Самым востребованным ИИ-инструментом ожидаемо оказался ChatGPT — чат-бот используют 84% респондентов. Второе и третье места по популярности среди агентств занимают генерирующие изображения нейросети Midjourney и DALL·E. Больше половины опрошенных игроков рынка также имеют собственные решения на базе ИИ.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы