Гиперперсонализация и прочая магия: как ИИ помогает в digital
А 12 ноября на НРФ она выступит модератором дискуссии «Персонализация 2.0: как Big Data формирует уникальные предложения», где поделится еще более интересными наработками.
Виктория считает, что большие данные, управляемые ИИ,
открывают широчайшие возможности в digital-маркетинге. Но как правильно
собирать и использовать данные? Как соблюсти баланс между персонализацией и уважением к личной информации потребителя? И, кстати, как сегодня «принято»
сегментировать аудиторию? Вопросов много, секция одна: 12 ноября, 11:00 —
добавляйте в календарь, чтобы не пропустить!
Использование технологий ИИ на больших данных особенно перспективно в digital — там, где нужно анализировать потребителей. Ведь именно люди «поставляют» гигантские массивы ценнейших сведений для нашей работы. Сегодня уже сформировались удобные и мощные инструменты для углубленного понимания потребителя, персонализации контента и повышения эффективности медиаразмещений.
Это открывает новые возможности для рекламных агентств в поиске инсайтов и оптимизации размещения рекламы в digital. Вот несколько проверенных специалистами агентства Media Wise способов использовать ИИ в этих процессах:
1. Анализ потребительского поведения
ИИ способен анализировать огромное количество данных о потребителях, включая их поведение в интернете, предпочтения, покупки, взаимодействие с рекламными объявлениями и многое другое. С помощью методов машинного обучения такие данные обрабатываются для выявления паттернов и трендов, которые в ручном режиме могли бы остаться незамеченными. Это позволяет лучше понять аудиторию, ее потребности и интересы, что в итоге улучшает таргетинг рекламы.
2. Обнаружение скрытых инсайтов
ИИ может выявлять неожиданные корреляции и закономерности в больших данных, недоступных для традиционных методов. Например, анализируя массив данных о покупательских привычках, ИИ способен находить скрытые инсайты о том, как различные неочевидные факторы (время, место, поведение) влияют на предпочтения потребителей. Это позволяет рекламодателям разрабатывать более тонкие и эффективные стратегии воздействия на аудиторию, быть первым и улавливать новые тренды.
3. Персонализация рекламных кампаний
На основе данных о поведении и интересах потребителей ИИ позволяет создавать гиперперсонализированные рекламные сообщения, которые также можно генерировать с помощью нейросетей. Более того, ИИ уже может предсказывать будущие интересы пользователя на основе предыдущих действий и показывать наиболее релевантные объявления. Это значительно увеличивает шансы на успех кампаний, так как реклама становится максимально приближенной к нуждам конкретного человека.
4. Оптимизация медиаразмещений
ИИ помогает агентствам более эффективно распределять рекламные бюджеты, анализируя производительность каждого канала и кампании в режиме реального времени. ИИ может автоматически адаптировать стратегию размещения, перераспределяя бюджеты на более успешные платформы или виды рекламы, что оптимизирует стоимость за клик (CPC), цену за тысячу показов (CPM) и рентабельность инвестиций (ROI).
5. Автоматизация анализа и отчетности
ИИ может помочь автоматизировать процесс сбора, анализа и визуализации данных, позволяя командам быстрее получать отчеты о текущих кампаниях. Это помогает агентствам быстро реагировать на изменения в поведении аудитории и оптимизировать кампании в реальном времени. Использование ИИ для автоматизации аналитики снижает потребность в ручной работе и значительно ускоряет процесс принятия решений.
Таким образом, в условиях динамичного digital-рынка вложения в технологии обработки больших данных искусственным интеллектом дают существенные конкурентные преимущества. Они позволяют компаниям точнее ориентироваться на потребности своей аудитории и добиваться максимальной отдачи от рекламных кампаний.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рынок кибербезопасности в России переживает значительные изменения, и некоторые профессии становятся все более востребованными и высокооплачиваемыми. Дарья Фигуркина, директор по талантам ГК Swordfish Security, выделила несколько ключевых позиций, которые привлекают внимание работодателей.
В России 97% рекламных агентств используют искусственный интеллект (ИИ) и нейросети для разработки своих рекламных продуктов, следует из исследования Аналитического центра АКАР / АРИР / РАМУ / ГИПП. По его результатам, самыми популярными сервисами в 2024 году стали ChatGPT, Midjourney, DALL-E, и Yandex GPT. При этом 55% агентств используют собственные программные продукты, основанные на ИИ. По мнению экспертов, использование нейросетей упрощает и ускоряет процесс разработки продуктов и является перспективным инструментом для развития рынка.