15.10.2024, 14:44

«Гениальные ублюдки» или «ничего нового»: британская IPA выбрала лучшую маркетинговую стратегию последних лет

Гран-при за самый эффективный маркетинг за прошедшие два года от одной из самых престижных премий IPA Effectiveness Awards досталось замороженной картошке McCain и британскому агентству Adam&eveDDB. Они смогли увеличить продажи бренда в Великобритании на 56% за два года, а за девять лет добавить в прибыль компании дополнительно £79 млн. Несмотря на успехи гуру маркетинга, Марк Ритсон, назвал их стратегию «полным отсутствием нового мышления, инновационных подходов или чего-либо еще, хотя бы слегка незнакомого».

Гран-при международной премии IPA Effectiveness Awards, оценивающей самые эффективные маркетинговые стратегии, получило лондонское агентство Adam&eveDDB с кейсом для канадского производителя картофеля фри McCain. Жюри оценило вклад маркетинга и деятельности агентство, которое на протяжении девяти лет занимается развитием бренда. Adam&eveDDB также завоевало награду «агентство года» и получило два золота за McCain, спецприз за кейс с небольшим бюджетом и золото для винодельни Laithwaites, и две бронзы за работы для Национальной лотереи Великобритании.

Сухие цифры и эмоциональный маркетинг: чем McCain покорил жюри IPA

Агентство Adam&eveDDB работает с брендом с 2015 года. За последние два года продажи картошки McCain в Великобритании выросли на 56% при возврате инвестиций, вложенных в рекламу в £1,48 на каждый вложенный фунт. Все цифры, которые агентства предоставляют на премию, по ее условиям, основаны не только на клиентских данных, но и подтверждены независимым аудитом.

Первое, что выделило агентство в своем кейсе — ценовая политика бренда на фоне экономического спада в Британии, вызванного кризисом стоимости жизни и стратегии бережливости, которую включили потребители. В отличие от конкурентов, главный из которых — бренд Frozen chips, на долю которого приходится половина продаж всей замороженной картошки в стране, McCain не стала включать «ценовую эластичность» и трубить из каждого утюга о снижении цен на продукцию. McCain не только не снижала цены, но и поднимала их, сохраняя статус премиум-марки.

Начиная с 2015 года McCain показывает в рекламе не «фальшивое и ни с чем не сравнимое совершенство», а «грязную, непривлекательную, но узнаваемую реальность», заявляет агентство в описании кейса. На фоне этого ярким пятном выглядит традиция английского семейного чаепития, которое много лет превозносит в своих кампаниях McCain.

Adam&eveDDB использовала в рекламе схему медиамикса, разработанную британскими маркетологами Лесом Биннетом и Питером Филдом. Это также подкупило жюри, так как Биннет и Филд являются одними из главных идеологов премии IPA Effectiveness Awards. По их теории соотношение в медиамиксе имиджевой рекламы для строительства бренда и перформанса для краткосрочного роста продаж, должно составлять 60:40.

Другие результаты:

  • реклама дала дополнительно к росту объема продаж McCain 5% в период с 2015 по 2023 год 

  • средняя цена, по которой продавался бренд, за девять лет выросла на 48% с 2 до 3 фунтов за упаковку картошки, что помогло компенсировать расходы компании

  • реклама бренда принесла £79 млн дополнительной валовой прибыли, а общая валовая прибыль компании выросла на 32%.

Победители премии IPA Effectiveness Awards 2024 (специальные и золотые награды)

Гран-при: McCain, Adam&eveDDB: «Когда уровень жизни падает, маржа имеет значение»

Агентство года: Adam & eveDDB

Глобальная сеть года: TBWA

Эффективный бренд: Cadbury

B2B-кампания: Duracell, VML: «Берегитесь своей зарядки»

Лучшее достижение поставленной цели: МИД Великобритании, M&C Saatchi UK: «Планирование семьи в Пакистане».

Кампания с небольшим бюджетом: Laithwaites, adam&eveDDB

Премия за создание бренда нового поколения: Книга рекордов Гиннесса, Diageo, AMV BBDO: «Как Книга рекордов Гиннесса способствовала росту продаж пива в Великобритании и Ирландии»

Специальная премия жюри: McCain, Adam&eveDDB: «Когда уровень жизни падает, маржа имеет значение»

Золото:

  • Книга рекордов Гиннесса, Diageo, AMV BBDO: «Как Книга рекордов Гиннесса способствовала росту продаж пива в Великобритании и Ирландии»

  • Laithwaites, adam&eveDDB

  • McCain, adam & eveDDB

  • Specsavers, MG OMD: «Я не ухожу»

  • Yorkshire Tea, Lucky Generals и Goodstuff Communications: «Долгосрочный вклад в создание бренда».

Победители премии представлены на сайте IPA Effectiveness Awards.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Коммуникационное агентство LAMPA
18.11.2025