11.04.2023, 13:29

Фильтрованным инфлюенсерам во Франции может грозить полгода тюрьмы или штраф €300 тыс.

Новый французский закон может заставить инфлюенсеров уведомлять свою аудиторию о применении фильтров в фотографиях или видео. За нарушение лидерам мнений будет грозить тюремное заключение на 6 месяцев или штраф €300 тыс. Законопроект уже принят Национальным собранием Франции и в мае будет передан на голосование в сенат.

Законопроект, который был принят Национальным собранием Франции около двух недель назад, прежде чем вступить в силу должен получить одобрение в сенате. Он является частью более широкого регуляторного воздействия на инфлюенс-индустрию со стороны французских властей. В законопроекте говорится, что он направлен на «контроль коммерческого влияния и борьбу со злоупотреблениями со стороны инфлюенсеров в социальных сетях», а также запрещает платное продвижение косметической хирургии и некоторых финансовых продуктов.

«Так сектор (инфлюенс-маркетинга) станет более этичным», — считает Артур Делапорте, один из разработчиков законопроекта, французский парламентарий-социалист, представляющий округ Кальвадос. По его словам, если закон будет одобрен, то он станет самый всеобъемлющим законодательным актом, регулирующим инфлюенс-индустрию.

Артур Делапорте

В случае принятия законопроекта его регуляторное воздействие будет распространяться не только на лидеров мнений из Франции, но и на их коллег, стремящихся охватить французскую аудиторию из-за пределов Пятой республики.

Инфлюенсеры по всему миру работают в законодательной серой зоне. Это приводило к злоупотреблениям и скандалам. Например, в прошлом году Ким Кардашьян пришлось договариваться с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) и выплатить штраф $1,26 млн, после того как SEC заявила, что Кардашьян за вознаграждение продвигала в своем блоге криптовалюту, не рассказывая своим подписчикам, что ей за это заплатили. APDASS подробно писал об этом.

Французский законопроект впервые дает юридическое определения «инфлюенсера», как любого лица, которое использует свою известность для распространения цифрового контента, который прямо или косвенно продвигает «товары, услуги или любое дело» в обмен на финансовую или иную материальную компенсацию. Любой, кто подпадает под это определение, должен будет «четко, разборчиво и идентифицируемо» раскрывать «во время всей рекламной акции», получали ли они деньги за рекламу товаров или услуг.

Согласно предложенным правилам, фотографии и видео, которые были «изменены программным обеспечением для обработки изображений», должны публиковаться с пометкой «отредактированное изображение». Сюда входят отфильтрованные изображения, когда фильтр используется «для уменьшения или увеличения силуэта», чтобы объект выглядел тоньше или больше, или «для изменения внешнего вида лица». Нарушение этого правила будет наказываться шестью месяцами тюремного заключения и штрафом в размере €300 тыс.

Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр заявил в интервью местным СМИ, что инфлюенсеры должны подчиняться тем же правилам, что и традиционные СМИ. Интернет, по его словам, «это не Дикий Запад».

Власти Франции считают, что законопроект принесет пользу и самим инфлюенсерам, разъяснив их права и обязанности в соответствии с французским законодательством.

Гаэль Пруденсио, французская инфлюенсер, пропагандирующая бодипозитив и владеющая брендом одежды больших размеров, сказала в интервью The Washington Post, что она поддерживает законопроект. По ее мнению, новый закон признает, что инфлюенс — это «настоящая работа, и что он защищает потребителей».

Гаэль Пруденсио

Одновременно Пруденсио отметила, что общество должно «задуматься о том, почему мы используем фильтры», а не просто ограничивать их применение. «Сегодня мы не поощряем молодых людей быть уникальными и особенными», — сказала она. Инфлюенсер считает, что необходимы открытые дебаты о роли, которую популярные СМИ и блогеры играют в образе тела, и о том, как это влияет на психическое здоровье людей.

По мере того, как инфлюенсеры становятся все более влиятельными, правительства во всем мире все внимательнее присматриваются к их деятельности.

Франция — не первая страна, пытающаяся узаконить использование фильтров инфлюенсерами.

В 2021 году законодатели Норвегии приняли закон, обязывающий лидеров мнений и рекламодателей маркировать отредактированные фотографии.

В прошлом году в нижней палате британского парламента призвали правительство «ввести закон, который гарантирует, что коммерческие изображения будут помечены, если любая часть тела, включая ее пропорции и тон кожи, изменена в цифровом виде».

Закон, принятый в Израиле в 2013 году, обязывает рекламодателей указывать, когда изображение было отретушировано (а также требует, чтобы индекс массы тела моделей был не ниже 18,5 — не ниже нормы).

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
11.04.2024
Редакция ADPASS
28.03.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?