Facebook — лидер, теряющий поклонников
Самой популярной соцсетью в США остается Facebook*: 46% американцев ежедневно пользуются этой платформой. При этом число пользователей соцсети снижается из-за ухода аудитории в Instagram* и TikTok. Особенно активно из Facebook бежит молодежь: число ежедневно пользующихся соцсетью молодых людей сократилось почти на треть. При этом общее количество пользователей соцмедиа в США, похоже, достигло пика: последние три года каждый день соцсетями пользуется 82% американцев старше 12 лет.

Статистическая компания Edison Research поделилась аналитикой использования социальных сетей в Америке в 2023 году. Исследование проводилось в виде телефонного опроса по случайно выбранным номерам из базы респондентов компании. Статистиками были собраны и проанализированы ответы 1500 участников опроса в возрасте от 12 лет.
Facebook по-прежнему лидирует
Facebook* все еще #1 в США, им ежедневно пользуется 46% участников опроса. На втором месте Instagram* c 18% опрошенных. Третьим идет TikTok с 14% респондентов. За пределами тройки лидеров оказались Twitter (7%), Snap (6%), а также Pinterest (3%). 6% респондентов пользуются другими соцсетями.

Если рассматривать возрастные предпочтения, то Facebook — любимая соцсеть людей среднего и старшего возраста. Среди респондентов 55+ этой соцсетью ежедневно пользуются 74% опрошенных, а среди 35-54-летних — 55%.
Совсем иначе дело обстоит у молодежи (группа в возрасте от 12 до 34 лет). Для молодых пользователей «Соцсеть №1» — Instagram*, её ежедневно посещают 31% респондентов. За ним идет TikTok c 22% опрошенных, а столь популярный у старших товарищей Facebook каждый день используют всего 20% молодых участников исследования.
Интерес к соцсетям показывает нейтральный рост
Интересно, что по данным исследования, процент американцев, пользующихся соцсетями, перестал расти. Последние три года соцсетями пользуются 82% населения США в возрасте старше 12 лет (235 млн человек)

Facebook теряет пользователей
Одновременно падает количество американских пользователей Facebook. Платформа достигла э своего пика в 2017 году, когда ей пользовались 67% жителей США. К 2023 году их число сократилось до 61%.

Facebook теряет свою популярность у всех возрастных групп. Например, в 2022 году эту соцсеть ежедневно использовали 77% респондентов 55+, а в этом году уже 74% (-3%), а в группе от 35 до 54 лет 61% и 55% соответственно (-6%). Но больше всего пользователей соцсеть потеряла из числа молодой аудитории: если в 2022 году каждый день ею пользовались 34% респондентов в возрасте от 12 до 35 лет, то в 2023 их количество упало до 20% (-14%). Молодежь из Facebook ушла в Instagram*, TikTok и Twitter, которые суммарно прибавили те же 14%.



Аутсайдерами рейтинга соцсетей стали платформа Дональда Трампа Truth Social и децентрализованный убийца Twitter — Mastodon. В общем рейтинге эти молодые проекты занимают почетные 9 и 10 место. Данных на 2022 год о них нет. Но в 2023 году о Truth Social знали 23% американцев, а о Mastodon — 11%. Однако несмотря на приличную известность эти сети не набрали популярности. Ими пользуются 3% и 1%, соответственно.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Тысячи пользователей TikTok атаковали Honda в комментариях: они требовали справедливости для девушки, которой компания якобы пообещала заменить сломавшуюся машину, после чего перестала отвечать на сообщения. Проблема в том, что история была шуткой. Тренд «бренд меня игнорит» (ghosted by a brand) захлестнул платформу после реального случая с Revlon — и теперь компании от Louis Vuitton до Domino's Pizza сталкиваются с волной сатирических обвинений, которые аудитория «пострадавших» принимает за чистую монету. Разбираемся, как работает новый тренд, и как брендам вести себя в таких ситуациях.
Исследовательская компания Digital Budget оценила совокупный трафик наиболее популярных в России платформ искусственного интеллекта (ИИ). За январь-октябрь 2025 года он вырос почти в шесть раз год к году, а первая пятерка генеративных нейросетей заметно изменилась: доля американского ChatGPT снизилась, китайский DeepSeek и сберовский GigaChat усилили свои позиции, а яндексовская «Алиса AI» просела. Российские участники ИИ-рынка отнеслись к данным Digital Budget прохладно.
YouTube — самая популярная в США социальная платформа, согласно опросу Pew Research Center. Так было и в России еще год назад, но в декабре 2024 года видеохостинг по месячному охвату впервые обошла местная соцсеть «ВКонтакте». Кроме пессимизируемого российскими властями YouTube россиян и американцев связывает любовь к непонятно теперь чьему и в каких долях TikTok. В остальном соцмедиа-интересы жителей двух стран почти не пересекаются.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана