ADPASS рекомендует материал к прочтению
Е-Promo Group
09.12.2021, 13:48

Эксперты digital-агентства E-Promo оценили рынок платной поисковой рекламы в России

По данным исследования Paid Search Data Driven Dynamic Approach 2022 канал Paid Search остается самым популярным у рекламодателей, его доля в рекламных бюджетах составляет от 30 до 70% в зависимости от отрасли рынка.

Data Driven Agency E-Promo публикует  аналитический отчет об исследовании российского рынка платной поисковой рекламы, в который включены данные о динамике изменений с 2018 по 2021 гг., ключевые тренды, которые будут определять его развитие в ближайшие годы и рекомендации по проведению эффективных рекламных кампаний на поиске.

В ходе исследования эксперты проанализировали более миллиона рекламных объявлений в 150 000+ поисковых рекламных кампаний за 2018-2021 гг. по шести отраслям: FMCG, E-commerce, Недвижимость, Фарма, Финансы и Авто.

По каждой отрасли были проанализированы ключевые показатели эффективности поисковых рекламных кампаний в Яндексе и Google: CPC, CTR, CPA, CR в разрезе площадок, устройств, географии и особенностей отраслей. Представлена типовая структура поисковой рекламной кампании для каждой из индустрий, аналитика наиболее эффективных УТП, используемых топ-10 рекламодателей отрасли.

По результатам анализа топ-10 представителей в каждой отрасли по данным SimilarWeb поисковый трафик (платный и органический) остается самым востребованным каналом. Он составляет от 20 до 65% общего трафика на сайт в зависимости от сегмента рынка. В связи с этим и канал Paid Search растет значительно быстрее, чем прочие каналы интернет-рекламы, и по прежнему занимает самую большую долю в медиамиксе в большинстве отраслей рынка. Его доля  в рекламных бюджетах достигает от 30% до 70% в зависимости от сегмента бизнеса. 

«В 2021 году рекламная индустрия показала быстрое восстановление после «ковидного» 2020 года, а прогнозы рекламных расходов увеличиваются каждый квартал. Драйвером роста с точки зрения каналов, предсказуемо, стал диджитал, а внутри этого канала самую большую долю в рекламных расходах занимает Paid Search – платная поисковая реклама. Поэтому можно смело говорить о том, что Paid Search как инструмент – это «зеркало» рекламного рынка, которое задает тренды, определяет уровень конкуренции в вертикалях, на котором тестируются гипотезы новых продуктов и потребительского поведения».

 Антон Черноталов 
CEO агентства E-Promo

Один из ключевых трендов рынка поисковой рекламы, который находит отражение во всех отраслях — рост стоимости закупки, вызванный появлением новых игроков, увеличением инвестиций в digital и медиаинфляцией. И как следствие, в каждой отрасли наблюдается рост CPA. Параллельно с этим наблюдается тренд на увеличение конверсионности, особенно он заметен в сфере e-commerce. Эксперты связывают это с увеличением спроса, а также с тем, что большинство ретейлеров в условиях растущей конкуренции стали уделять больше внимания UX, удобству использования сайта или приложения. 

В каждой из 6 отраслей были проанализированы УТП рекламных объявлений для топ-20 рекламодателей в каждой категории. Были выявлены наиболее популярные формулировки, рекомендуемые для использования в платной поисковой рекламе. Изучение УТП в динамике позволяет наблюдать за тем, как меняются предпочтения аудитории. Так, например, результаты исследования показывают, что в период самоизоляции весной 2020 г. одним из самых популярных УТП в e-commerce была «бесконтактная доставка», а после отмены ограничений это предложение уже никого не привлекает, гораздо популярнее в рекламе стало предложение бесплатной доставки. 

Эксперты E-Promo выделяют ряд трендов, которые определят развитие рынка платной поисковой рекламы в ближайшие годы. Прежде всего, это появление новых, нишевых игроков: маркетплейсы развивают собственные рекламные платформы и на сегодняшний день становятся новыми поставщиками данных. Заметное влияние на рынок окажет популярность голосовых помощников и развитие технологий голосового поиска: эксперты прогнозируют увеличение спроса на создание новых навыков, приложений и рекламных форматов для взаимодействия с пользователями. 

Сохраняется тренд на автоматизацию рекламного рынка  с использованием искусственного интеллекта, это  приведет к упрощению настроек и управления рекламными кампаниями. 

Отчет позволяет сравнить текущие показатели кампаний с индустриальными бенчмарками, проанализировать динамику рынка за прошедшие три года и прогнозировать изменения основных показателей эффективности по отраслям. Опираясь на эти данные, рекламодатели смогут оптимизировать стратегии размещения в системах контекстной рекламы.

Результаты исследования будут полезны большинству участников рынка как со стороны рекламодателей, так и со стороны площадок и агентств.

Более подробно ознакомиться с результатами исследования можно в отчете, опубликованном на сайте E-Promo.

Вам понравится

ВсеДизайнеры.com
11.04.2024
Aigital
01.04.2024
ООО «Акме»
30.03.2024
Spans Agency
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?