Против Disney даже мыши: с чем встречает 100-летие крупнейшая медиакорпорация мира
Сотрудников нью-йоркского офиса Disney заели мыши — на прошлой неделе их пришлось эвакуировать из-за нашествия грызунов и сопутствующих им блох. Это произошло за месяц до векового юбилея компании. Состояние офиса — это хорошая метафора нынешнего положения гиганта информации и развлечений, за яркими фасадами которого скрывается финансовая дыра почти в $50 млрд и скелеты в шкафу столетней давности. ADPASS подробно рассказывает, как крупнейшая медиакорпорация мира дошла до жизни такой.
Содержание:
1. Из чего состоит медиаимперия Disney
В мышином королевстве прогнило что-то
The Walt Disney Company подходит к своему столетию 16 октября с неоднозначными результатами: тематические парки, вещательные и кабельные активы продолжают приносить ей прибыль, но стоимость акций компании падает каждый квартал уже третий год. За 100 лет детище Уолта Диснея стало слишком большим, чтобы утонуть, и вплывает в новую эпоху как тающий айсберг.
Из чего состоит медиаимперия Disney
Осенью 1923 года 22-летний Уолт Дисней, заняв $785, открыл вместе с братом Роем в Голливуде анимационную студию Disney Cartoon Studio. Сейчас Disney — крупнейшая медиакорпорация мира с выручкой $83 млрд в 2022 году и стоимостью около $200 млрд. Бизнес Disney разделен на несколько больших подразделений:
- Студии Disney: Walt Disney Pictures, Lucasfilm, Pixar, Marvel Entertainment, Touchstone pictures, 20th Century, Searchlight Pictures, Disney Music и театральная группа Disney и др.
- Disney Media: Disney-ABC, A&E Networks, History Network, Lifetime, Disney Channel, National Geographic, ESPN и др.
- Парки и развлечения: игры, интерактивные студии, потребительские товары, Disney Online, Disney Mobile, парки и курорты (Disneyland Resort, Walt Disney World, Disney Cruise Line, Disney Vacation Club, Steamboat Ventures) и др.
- Disney DTC (Direct-to-Consumer): Disney+, ESPN+, Hulu, Disney-ABC HE, UTV, Movies Anywhere и др.
Из всех подразделений Disney сейчас приносят прибыль лишь парки и развлечения, а также ТВ-каналы (Disney Media). Продукция студий и видеосервисы убыточны.
Американские горки: взлеты и падения Disney
Экономические кризисы долго обходили Disney стороной. Великая депрессия 1929-1933 годов пришлась на взлет популярности Микки Мауса. Первый мультфильм с мышонком, «Пароходик Вилли», вышел в свет 18 ноября 1928 года — за год до начала самого тяжелого кризиса в истории США. В годы депрессии мультфильмы был одним из немногих и наиболее доступным развлечением для детей, и взрослые не жалели последних центов, чтобы вместе с ними посмотреть новую серию про Микки в кино.
И вторая мировая война оказалась Диснею мать родна. К детям добавилась новая массовая аудитория поклонников — американским солдатам в тылу и на фронте крутили специально снятые милитари-серии. Главным пропагандистом Диснея стал морячок Дональд Дак. Этого селезня, появившегося на экранах в 1934 году, использовали для высмеивания врага. В известной короткометражке 1942 года «Лицо Фюрера», отмеченной «Оскаром», комически представлена вся гитлеровская коалиция, включая итальянского диктатора Муссолини и японского императора Хирохито. Из обывателя, зараженного до войны идеями нацизма, пришлось потом долго их выбивать.
Гитлер и Сталин поклонники Диснея, а Дисней — поклонник Гитлера
По неподтвержденным фактам Уолт Дисней до начала Второй мировой войны поддерживал нацистов и даже состоял в американском нацистском обществе. В биографии Диснея «Уолт Дисней: темный принц Голливуда», Марк Элиот заявляет, что коллеги по студии часто видели Диснея на нацистских митингах.
Глава нацистской Германии, Адольф Гитлер был фанатом творчества Диснея и даже перерисовывал персонажей из своего любимого мультфильма – «Белоснежка». В 2008 году директор военного музея в Норвегии, Уильям Хаквааг, нашел рисунки гномов – Застенчивого и Дока – под холстом картины, которую приобрел на аукционе. На рисунках была подпись «А.Г.». Вместе с ними лежал эскиз Пиноккио без автографа. Хаквааг был уверен, что автор рисунков — Гитлер: «Если бы это была подделка, никто не спрятал бы их под картиной, где бы их никогда не нашли».
В 1940-х годах Дисней резко меняет взгляды. Он начинает сотрудничать с ФБР: New York Times ссылается на правительственные документы, согласно которым основатель Disney с 1940 по 1966 годы был информатором ФБР. В 1942 году Дональд Дак предстает в роли нациста в мультфильме «Лицо Фюрера», высмеивающим идеологию фашистской Германии и ее лидеров. В 1948 году Дисней, никогда ранее не поддерживавший коммунистов, дарит СССР в честь победы в войне копию «Бэмби» для показа в кинотеатрах.
Иосиф Сталин — киноман и давний поклонник творчества Disney — следил за новинками его студии и пересматривал их по нескольку раз в кремлевском кинотеатре. В 1935 году на первом Московском международном кинофестивале анимационные фильмы Disney «Три поросенка», «Необычные пингвины» и «Микки-дирижер» были награждены третьей премией. Летом 1936 года Сталин издал приказ о создании «Союздетмультфильма» — копии студии Disney с технологией конвейерного производства.
За два года до следующего кризиса 1957 года компания Disney открыла свой первый тематический парк. Финансовые документы за 1957 год не сохранились, но о том, что бизнес парка продолжал развиваться, говорит открытие двух больших аттракционов — замка Спящей красавицы и железной дороги «Поезд будущего». В 1957-м вышли три новых релиза студии Disney и два переиздания: «Золушки» и «Бэмби», в 1956 году студия выпустила четыре релиза.
Смерть Уолта Диснея и конец золотого века мультипликации
Первое потрясение компания испытала в 1966 году вскоре после смерти Уолта Диснея. В 1967 году она выпустила последний проект, которым занимался великий мультипликатор, — «Книгу Джунглей». Его брат Рой был финансистом, достойную замену Уолту Диснею компания найти на смогла, и несмотря на внушительную команду сценаристов, мультипликаторов и продюсеров, у студий Disney начался кризис, ходили слухи об их продаже.
Старое поколение режиссеров и мультипликаторов ушло на пенсию, новое не могло найти общий язык с теми, кто остался, а руководство не имело стратегических планов развития этого бизнеса. Ни один мультфильм 70-х не был по-настоящему коммерчески успешен. Disney продолжала делать фильмы, они выходили на самоокупаемость, но не запоминались зрителям.
Ренессанс 1980-х: телеканал Disney и феномен «Русалочки»
18 апреля 1983 года Disney претворила в жизнь проект, который готовила больше 10 лет, — кабельный канал Disney Channel с контентом студии, рассчитанным на всю семью. Спустя год компания учредила новую киностудию — Touchstone Pictures, которая создавала полнометражные фильмы для взрослой аудитории. Одними из первых хитов Touchstone стали комедии «Кто подставил кролика Роджера» Роберта Земекиса и «Красотка» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс.
В 1988 году Disney впервые стала лидером по кассовым сборам среди голливудских студий. Компания диверсифицировала бизнес: появились подразделения, отвечавшие за театр, радио и СМИ.
Хитом анимационного подразделения стала «Русалочка», вышедшая на экраны в 1989 году. Она стала самым успешным мультфильмом Disney за несколько десятилетий и установила новый формат диснеевских анимационных фильмов: сказочное приключение со звукорядом в духе бродвейских мюзиклов.
Последующие успешные релизы — «Красавица и чудовище», «Алладин» и «Король Лев» — были изготовлены по тому же рецепту.
Кризис анимации: как CG убила в Disney художников
В 1990-е традиционная рисованная анимация Disney по-прежнему приносила прибыль компании, но доходы от фильмов снижались: «Покахонтас» собрала в прокате $346 млн, «Горбун из Нотр-Дама» — $325 млн, а «Геркулес» — $252 млн. Начала развиваться компьютерная графика (CG), классическая рисованная анимация стала восприниматься как анахронизм. Disney вовремя поймал тренд и поддержал CG-стартап.
В 1995 году студия Pixar при финансовой поддержке Disney выпустила «Историю игрушек» — первый в мире полностью смоделированный на компьютере анимационный фильм.
После его оглушительного успеха Pixar и Disney создали вместе еще четыре популярных мультфильма «Приключения Флика (1998), «Историю игрушек-2» (1999), «Корпорацию монстров» (2001) и «В поисках Немо» (2003), прежде чем Disney сподобился завести собственную группу компьютерной анимации. Несмотря на падающие кассовые сборы и растущее отставание от конкурентов с их «Шреками», «Ледниковыми периодами» и «Сезонами охоты» корпорация держалась за традиционную анимацию до 2005 года, пока пришедший к власти Роберт Айгер (см. ниже) не свернул это направление.
Телевидение и развлечения становятся главными направлениями Disney
Тем временем в телевизионном и парковом бизнесах дела у Disney шли как нельзя лучше: в 1992 году был открыт Диснейленд в Париже, в 1998-м к флагманскому комплексу в Орландо (Флорида) пристроили зоопарк. В 1996 году компания расширила ТВ-бизнес, купив информационного гиганта ABC, и получила контроль над спортивным каналом ESPN. Была открыта студия звукозаписи Hollywood Records, Disney купила бродвейский театр Новый Амстердам для постановки мюзиклов по мотивам своих фильмов.
Три малоизвестных факта о Уолтере Диснее и его бизнесе
- Без кролика Освальда Микки Мауса могло и не быть. Уолта Диснея не хотели брать на работу в голливудские студии. Первый бизнес, который Дисней создал в 1919 году, был продакшеном по созданию анимационных рекламных роликов и короткометражных мультфильмов. В 1923 году компания обанкротилась, и Дисней переехал из Канзас-Сити в Лос-Анджелес с мыслью стать режиссером. Однако ему отказали все крупные студии. В числе них была Universal Pictures. Она же, спустя три года, дала студии Диснея первый крупный контракт — на создание серии мультфильмов про удачливого кролика Освальда, старшего брата Микки Мауса.
- Основателей Disney и McDonald’s связала война, но развязал бизнес. Уолт Дисней и Рэй Крок, крестный отец франшизы McDonald’s, который выкупил весь бизнес братьев Макдональдов в 1961 году, познакомились во время Первой мировой войны на курсах подготовки водителей санитарных машин Международного Красного Креста. В 1955 году, когда открывался первый Disneyland в Анахайме (Калифорния), Крок, владевший тогда четырьмя закусочными McDonald’s, написал письмо Уолту Диснею. Рэй напомнил об их знакомстве, рассказал о своем бизнесе и о том, что концепция быстрого питания подходит для будущего тематического парка. Но старого знакомства оказалось недостаточно для Диснея. Он начал работать с более известными подрядчиками, такими, как Stouffer’s или Aunt Jemima, а потом открыл свой фуд-бренд.
- Уолт Дисней нарисовал современную экосистему Disney. В 1957 году Уолт Дисней нарисовал схему синергии активов, которая, по его представлению, обеспечила бы успех компании на несколько десятилетий вперед. В центр рисунка он поместил творческую студию, которая создает контент, питающий всю его экосистему. Стратегия с тех пор не изменилась: посетители Диснейленда могут подняться на борт точной копии «Тысячелетнего сокола», чтобы вспомнить сцены из «Звездных войн». На выходе им предлагают купить куклу Малыша Йоды за $25 как напоминание о новом сезоне «Мандалорца», который можно посмотреть на Disney+. Этот круг можно замкнуть, например, предлагая зрителям видеосервиса контент на основе посещения аттракционов в парке развлечений. Но система саморазрушается, так как сейчас потрясения испытывают почти все столпы бизнеса компании.
Боб Чапек: жертва обстоятельств или козел отпущения
Многие связывают начало рецессии Disney c фигурой Роберта Чапека, ставшего генеральным директором Walt Disney в феврале 2020 года (до этого Чапек руководил направлением тематических парков и курортов). Его приход совпал с началом пандемии, которая нанесла бизнесу Disney большой урон. Но многие из решений, принятых им за два года руководства компанией, только усугубили кризис и, больше того, уронили Disney как фабрику волшебства в глазах потребителей.
Фатальные ошибки главы Disney Боба Чапека:
1. Метадисней.
Метавселенные были трендом № 1 до появления генеративного ИИ: о необходимости их внедрения писали все, но лишь немногие решились инвестировать в этот пузырь. Одним из них был Боб Чапек. По его замыслу во вселенной Disney пользователи должны были взаимодействовать с персонажами всех фильмов студии. Чапек заявил, что метавселенная станет «следующей великой границей повествования», которую им необходимо исследовать. После неудачных экспериментов с AR и VR Disney решила перенести метавселенную в физический мир: отслеживать смартфоны посетителей и проецировать 3D-эффекты на стены и объекты в парках развлечений Disney. Вскоре после этого было принято решение о ликвидации подразделения, занимавшегося развитием этих технологий.
2. Разрушение фундамента бизнеса.
Парки — один из двух источников прибыли Disney. В 2020 году Disney подняла стоимость самого дешевого билета в Disney World сразу на $100 до $209. В 2022 году компания дважды поднимала цены на билеты в Диснейленд. Средства для развития Disney+ компания начала перекачивать из второго доходного бизнеса — телеканалов. В 2021 году Disney закрыла 100 международных каналов и перенесла премьеры «Луки» и «Я краснею» с кабельного ТВ на видеосервис.
Другим донором для Disney+ стала анимация. В 2022 году Чапек назвал мультфильмы Disney «фоновым шумом», который интересен только детям, чем вызвал бурю негодования у тех, кто любит Disney за мультики. Многие анимационные релизы были отменены или похоронены заживо. Мультсериал «Дом совы» несмотря на популярность был закрыт из-за того, что проект «не соответствует бренду Disney», а «Странный мир» провалился из-за отсутствия рекламы.
3. Репутация Disney. Скандал с «Черной Вдовой».
Пандемия вынудила Disney выпустить премьеры нескольких фильмов одновременно в кинотеатрах и на видеосервисе Disney+. В их число попала «Черная Вдова», хотя ее релиз пришелся на июль 2021 года, когда почти во всех странах мира большая часть ограничений была снята. Disney не учел или игнорировал тот факт, что гонорар главной звезды фильма Скарлетт Йоханссон был привязан к кассовым сборам и оказался меньше предполагаемого. Звезда обратилась в суд, но вместо попытки полюбовного решения проблем увидела пресс-релиз, в котором Disney заявила, что условия контракта не были нарушены, компания полностью выполнила их условия, а Йоханссон просто мало тех $20 млн, которые ей выплатили. В интервью Variety руководитель одной из конкурирующих студий сказал, что испытал испанский стыд из-за действий руководства Disney.
4. Ставка на лояльных. Увольнение Питера Райса.
Чапек создавал свою команду из доверенных людей. К ним не относился один из самых уважаемых менеджеров корпорации Питер Райс. Он руководил подразделением Disney General Entertainment Content, контролирующим активы в сферах эфирного, кабельного и спутникового телевещания. Многие в Disney убеждены, что Чапек просто убрал возможного конкурента за место CEO.
В ноябре 2022 года акционеры уволили генерального директора Disney Роберта Чапека и вернули с пенсии Роберта Айгера, который успешно правил с 2005-го по 2020 годы. Совет директоров первоначально дал Айгеру два года, чтобы изменить катастрофическую ситуацию: остановить разрушение наследия Уолта Диснея, обеспечить прибыльность ключевых активов и найти преемника. Во всяком случае именно такие цели были озвучены в официальной коммуникации компании.
Роберт Айгер: последний джедай или почетный пенсионер
Роберт Аллен Айгер родился в 1951 году в еврейской семье на Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк). Окончил Итакский колледж, начал работать ведущим прогноза погоды на местном телевидении. В 1974 году он устроился на работу в American Broadcasting Company (ABC) и за 20 лет дорос до президента ABC Network Television Group, а затем — CEO Capital Cities/ABC. В 1996 году холдинг купила компания Disney. До 1999 года Айгер возглавлял ABC, а потом стал президентом Walt Disney International. В 2000 году сменил должность на COO The Walt Disney Company, а также стал членом совета директоров. В 2005 году был назначен генеральным директором Walt Disney.
Что сделал Айгер за 15 лет управления Disney:
- навел порядок в анимационных студиях и купил у Apple Pixar за $7,4 млрд;
- усилил киноимперию покупками Marvel ($4 млрд), Lucasfilm ($4 млрд) и 21th Century Fox ($71 млрд);
- запустил видеосервис Disney+;
- расширил парки в Гонконге и Париже и вывел их в плюс, открыл новый Диснейленд в Шанхае;
- увеличил рыночную капитализацию Walt Disney в пять раз до $180 млрд.
Однако сейчас Айгеру придется разбираться с некоторыми последствиями своих же действий времен первого правления. Покупки 21th Century Fox, Pixar, Marvel и Lucasfilm в совокупности обошлись компании более $86 млрд, а вместе с 21st Century Fox Disney взяла на себя ее долг $13,7 млрд. Несмотря на то, что долговые обязательства корпорации каждый год уменьшаются, по состоянию на 1 июля 2023 года долг Disney составлял внушительные $47 млрд.
Стриминговое детище Айгера, Disney+, не приносит доход и теряет подписчиков, а преизбыток контента на Marvel и Lucasfilm, которые, как он ожидал, оживят ассортимент киностудий Disney, привел к тому, что в июле 2023 года Айгер объявил о сокращении инвестиций на съемки новых серий «Звездный войн» и фильмов Marvel.
Свежие финансовые показатели Disney
В августе Disney опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2023 года (финансовый год у компании заканчивается в октябре). Квартальная выручка выросла на 3,9% до $22,3 млрд, но показатель оказался ниже инвестиционных прогнозов. По сравнению с предыдущим кварталом прибыль на акцию снизилась с $1,09 до $1,03. Чистый убыток составил $460 млн ($0,25 на акцию) по сравнению с чистой прибылью в $1,41 млрд, ($0,77 на акцию) в соответствующий период 2022 года.
Парки, курорты и развлечения — генераторы прибыли Disney
Сейчас диснейленды и диснейворлды составляют самую большую долю в прибыли компании и единственные из подразделений демонстрируют здоровый рост. За первые 9 месяцев 2023 года операционная прибыль этого сегмента выросла на 20% до $7,6 млрд, а выручка — на 17% до $25 млрд к аналогичному периоду 2022 года. Но рост доходов в парковом бизнесе был частично обеспечен повышением цен на билеты и аттракционы.
Эфирное и кабельное ТВ: из кризиса в стагнацию
Эфирное и кабельное ТВ — второй по прибыли кусок бизнеса Disney (хотя всего год назад был первым). ТВ-активы находятся в состоянии стагнации, связанной с оттоком аудитории на дешевые видеосервисы и YouTube. Аудитория сети ABC в прайм-тайм за последние четыре года сократилась почти на треть. Кабельные сети стараются компенсировать убытки, поднимая цены для лояльных зрителей спортивных событий, но рост стоимости подписки способствует оттоку абонентов.
За первые 9 месяцев 2023 года выручка ТВ-активов сократилась к аналогичному периоду 2022 года на 6% до $21 млрд, операционная прибыль упала на 27% до $5 млрд. В финансовом отчете Disney объясняет потери линейного ТВ отсутствием крупных эфирных событий, способствующих притоку рекламы, а кабельного — растущей стоимостью на производство спортивных программ (НБА и «Формулы-1» подняли ставки на контракты с каналами), низкой активностью спонсоров и продолжающимся сокращением числа подписчиков.
Киностудии Disney: империя наносит ответный удар
После пандемии кинотеатры теряют свое культурное влияние как развлекательный жанр. В глобальном масштабе сборы кинотеатров в 2022 году составили 65% от уровня предпандемийного 2019 года. В 2023 году наблюдается некоторое оживление, но оно мало касается продукции Disney, у которой в этом году больше кассовых провалов, чем успехов.
Топ и антитоп диснеевских фильмов по кассовым сборам
В списке лучших фильмов Disney по прокату за всю историю компании безусловный лидер — серия фильмов про «Звездные войны», «Король Лев» и «Холодное сердце». Самая кассовая новинка 2023 года — «Стражи Галактики. Часть 3» — пока лишь на 35-м месте со сборами $844 млн.
Самые большие кассовые провалы фильмов Disney:
Видеосервисы: Disney+ или Disney-
Сервис Disney+ показал хороший старт, набрав 87 млн подписчиков за год после запуска 12 ноября 2019 года. Сейчас у него 146,1 млн подписчиков, но за квартал их число уменьшилось на 11,7 млн, спад продолжается три квартала подряд. Это происходит на фоне продолжающейся забастовки сценаристов и актеров.
Киностудии и стриминговые сервисы оказались в контентной яме: отсутствие новых фильмов, сериалов и шоу может негативно сказаться на количестве подписок.
Хотя аналитики Kantar считают, что Disney+ обладает лучшей библиотекой фильмов и имеет преимущественные позиции по сравнению с другими видеосервисами.
Espn+ также теряет подписчиков: 25,2 млн в третьем квартале против 25,3 во втором. Единственным видеосервисом, нарастившим количество подписок в третьем квартале стал Hulu, но рост небольшой — всего 100 тыс. Сейчас количество подписок на Hulu составляет 48,3 млн.
Если в прошлом году все видеосервисы Disney в совокупности опережали главного конкурента — Netflix — по количеству подписчиков, то сейчас у них в совокупности 219,6 млн абонентов, а у Netflix — 238,5 млн.
За три квартала 2023 года операционные убытки видеосервисов Disney составили $2,2 млрд, хотя показатель немного уменьшился по сравнению с 2022 годом (было $2,5 млрд).
Disney могут выставить на продажу
Судя по всему акционеры еще верят, что Айгер спасет их от катастрофы. В июле 2023 года Disney продлила контракт с Айгером до конца 2026 года. «Правление решило, что продление срока его полномочий отвечает интересам акционеров», — сказал председатель правления Disney Марк Паркер.
Сейчас Айгер активно сокращает расходы компании. В рамках программы экономии он должен урезать издержки на $5,5 млрд. Из них $3 млрд он планирует сэкономить на производстве контента, а остальные $2,5 млрд — на «общих операционных расходах». В начале года он сократил штат сотрудников на 7 тыс. человек. В июле заявил, что Disney, возможно, продаст свои телевизионные активы, так как «они не являются ключевыми» для компании. Начиная с возвращения Айгера на пост CEO ходят слухи, что его конечная цель, которая могла быть изначально поставлена перед ним акционерами, — предпродажная подготовка большей части бизнеса или даже всей компании. Среди потенциальных покупателей, которые готовы взять такого тяжеловеса, называлась Apple.
Как Disney отмечает свое 100-летие
Несмотря на то что день рождения у компании в октябре, праздновать его Disney, невзирая на плохие приметы, начала заранее — уже в январе под девизом «100 лет волшебства». ADPASS собрал самые интересные сюрпризы для поклонников Disney в честь юбилея.
27 января в тематических парках и магазинах появилась платиновая коллекция минифигурок и мерча Disney: кружек, свитшотов, сумок, бутылок для воды и пр.
12 февраля компания выпустила ролик со сценами из фильмов Disney, сериалов и постановок. Его показали во время Super Bowl LVII.
1 марта в продажу поступили минифигурки Lego (100 персонажей Disney) и набор Lego Duplo cо сказочными замками.
C 14 мая в ресторанах и закусочных тематических парков появилось специальное меню и сувенирка, в том числе праздничные торты и бокалы для шампанского Disney100 Blue Bayou Champagne.
С 4 августа по 13 октября в мировом прокате возобновился прокат старых мультфильмов: «Белоснежка и семь гномов», «Бэмби», «Золушка», «Питер Пэн», «Книга джунглей», «Красавица и чудовище» и др.
13 октября в лондонском центре ExCel финиширует выставка артефактов и реквизита из фильмов и мультфильмов, выпущенных Disney за 100 лет: дроид BB-8 в натуральную величину, книга сказок из начальной сцены «Белоснежки», карусельная лошадка Мэри Поппинс, шлемы Железного человека, Капитана Америки и Человека-муравья и многих других. На сбор экспозиции у компании ушло четыре года. Выставка стартовала в США в начале года и уже проехала по Европе.
16 октября — день рождения Disney. Планы на этот день компания хранит в строжайшей тайне (если что-то узнаем — тут же сообщим вам).
С 1 по 30 ноября по городам Великобритании прокатится шоу Disney On Ice. Мировые звезды фигурного катания предстанут в костюмах и образах героев Disney.
11 и 12 ноября в Париже на арене La Défense состоится концерт. Hollywood Sound Orchestra (100 музыкантов, 350 участников хора, танцоров и сольных певцов) на протяжении 3 часов будут исполнять музыку из фильмов Disney. Оркестр уже проехал по многим мировым столицам.
18 ноября в продажу поступят бокс-сеты из 100 блюрей-дисков с лучшей анимацией Disney — от «Белоснежки» до «Элементалей» — по цене $1500 за бокс.
Лучшее в блогах
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы