14.10.2021, 09:30

Дело в кепке: зачем Илону Маску пиво с огнеметом

Роман Овчинников, блогер, Санкт-Петербург

Услышав слова «Илон Маск», все сразу вспоминают два глобальных продукта предпринимателя — электромобили и многоразовые ракеты. При этом мало кто задумывается, что американский миллиардер — это, в первую очередь, выдающийся маркетолог, который для поддержки своих глобальных бизнес-инициатив выпускает на рынок самые разнообразные товары.

Роман Овчинников, блогер, Санкт-Петербург

Призыв лайкнуть видео 100, 200 или 500 тысяч раз для того, чтобы блогер записал очередной шедевр, давно стал общим местом в интернет-маркетинге. В 2021 году ленивые блогеры повсеместно используют это простое заклинание для раскрутки своего контента. Илон Маск воспользовался данным приемом в далеком 2017 году. Тогда он основал буровую компанию The Boring company и сразу начал продавать фирменные кепки с ее логотипом.

Таким образом, бизнесмен предложил своим фанатам не только стать бесплатными сэндвич-менами для специфического b2b-бренда, но еще и оплатить это право из своего кармана.

Кепками Маск не ограничился, пообещав фанатам, что как только они купят 50 тысяч головных уборов, он выпустит огнемет The Boring company

The Boring company сообщила, что продала бейсболок на $600 тысяч и сразу же получила заказы на несколько тысяч огнеметов. По $500 за штуку. Фанаты — люди не жадные. Маск сдержал слово, и через год, в 2018-м, в продаже появился фирменный огнемет The Boring company. Легенда гласила, что это устройство поможет его счастливому обладателю спасаться от зомби. Хотя серьезными техническими характеристиками огнемет Маска не обладал, товар был успешно распродан.

Однако кепки и огнемет пока остаются главными и единственными прибыльными проектами The Boring Company

С 2017 года буровая компания Маска реализовала всего два профильных проекта. Первым стал двухкилометровый тоннель в городке Хоторн, где расположены штаб-квартиры компаний Маска The Boring Company и SpaceX, по цене $10 млн. Его строили два года и презентовали как новое слово в транспортной системе. Второй проект — запущенный в 2021-м трехкилометровый тоннель под Лас-Вегасом, который стоил $52,5 млн. Американские журналисты писали, что вместо транспортного прорыва Лас-Вегас получил очень дорогую дыру в земле, в которой люди очень медленно едут на машинках.

Маск, тем временем, продолжал изумлять общественность товарами, призванными подогреть интерес к его начинаниям. В 2020 году он выпустил бутылку текилы Tesla Tekila в виде разряда молнии. Цена, мягко говоря, кусалась — $250 за бутылку. Впрочем, пример кепок и огнеметов продемонстрировал, что фанатов Tesla такие мелочи не останавливают.

Фанаты с обожанием следят за новинками основного бизнеса миллиардера — автомобильной компании Tesla, которая до самого последнего времени не могла похвастаться положительными финансовыми результатами. Впервые за свою историю Tesla показала чистую прибыль лишь по итогам 2020 года. Состояние Илона Маска, между тем, превысило $200 млрд и продолжает расти, что говорит о безудержной вере в него покупателей кепок, огнеметов и текилы, в рядах которых, судя по всему, немало биржевых брокеров и финансовых аналитиков.

В минувшие выходные Маск решил закрепиться на рынке алкогольных напитков. И рекламную кампанию начал не где-нибудь, а на европейской родине пива, впрочем, и автомобилей тоже. Выступая на презентации Gigafactory под Берлином — первого завода Tesla в Европе, он объявил, что в честь запуска предприятия компания выпустит фирменное пиво Gigabier. Его будут разливать в такие же футуристичные емкости, что и Tesla Tekila. Пивная бутылка в форме кристалла отсылает к дизайну автомобиля Cybertruck — электрического пикапа от Tesla, выдержанного в стилистике киберпанка. Правда, с этим пикапом у Tesla не все гладко: хотя Cybertruck презентовали еще в 2019 году, производство пока не началось. Объявлялось, что продажи должны были начаться в конце этого года, но теперь, по официальной информации, сроки перенесены на 2022 год.

Пока футуристичный пикап буксует на производственных ухабах фанаты Tesla, согласно беспроигрышной формуле Маска, должны нести компании деньги за фирменный мерч. Как известно, пиво — эмоциональный продукт, успех на этом рынке зависит от его смыслового и эмоционального наполнения нового бренда. Маск сделал очередную ставку на свою популярность у поколения миллениалов, поклоняющихся его предпринимательскому таланту.

Tesla — второй крупный автопроизводитель, решивший совместить производство машин и алкоголя. До этого выпуском пива отметилось в 2018 году аргентинское подразделение Volkswagen. Правда, пиво от автоконцерна было безалкогольным. Volkswagen тогда участвовал в информационной кампании, призванной в очередной раз донести до водителей мысль о том, что не стоит садиться за руль в нетрезвом состоянии. «Отрадно, что есть еще на нашей планете автопроизводитель, руководство которого не боится нарушать общепринятые нормы, — говорит автор телеграм-канала `Просто про пиво` Александр Савицкий. — Было бы забавно посмотреть, как один из самых эксцентричных предпринимателей мира ставит на уши консервативный пивной рынок Германии».

В стране, где пивная культура стала часть повседневной жизни людей, это хороший ход, считает сооснователь пивоваренной компании AF Brew Никита Филиппов. «Маск явно задумал очередной коллекционный товар, который будет продаваться по несколько десятков евро за бутылку и который любой фанат Tesla захочет поставить на камин у себя дома. Правда, теперь, если Маск решит строить автозавод во Франции, ему точно придется открыть еще и винодельню», — шутит Филиппов.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
29.10.2024
маркетингово-коммуникационная группа Logos Group
29.10.2024
Редакция ADPASS
11.10.2024