Под хорошим контентом на веб-ресурсе принято понимать материалы, которые несут информацию и пользу, соответствуют интересам и запросам ЦА. Тем самым качественный контент способен повышать уровень доверия к бренду и увеличивать конверсию ресурса, превращая пользователей в новых клиентов.
Что такое хэштеги
Содержание
Разбираемся, для чего еще нужны хэштеги и как их правильно использовать, чтобы повысить не только охваты, но и активность в профиле.
Хештег — что это простыми словами
Термин «хештег» происходит от английских слов hash — решетка и tag — метка. Это — ключевое слово, отмеченное значком решетки, которое представляет собой активную ссылку, после нажатия на которую открывается страница поиска, где отображаются другие посты с такой же меткой. Во всех популярных соцсетях и на сайтах они имеют одинаковую логику. Слова пишутся без пробела (#чтотакоехештег) или через нижнее подчеркивание (#что_такое_хештег).
Виды хэштегов
По частотности хэштеги бывают:
-
низкочастотные (НЧ) — до 10 000 упоминаний за все время;
-
среднечастотные (СЧ) — до 500 000 упоминаний;
-
высокочастотные (ВЧ) — более полумиллиона упоминаний.
Также существуют авторские ссылки — количество упоминаний у них минимальное и они служат преимущественно для сортировки собственного контента.
По функциям метки бывают следующими:
-
локационные — отмечают страну, город: #Беларусь, #Москва;
-
тематические — сортируют контент по тематике: #спорт, #питомцы, #диетология, #правильноепитание, #хендмейд;
-
трендовые — описывают существующие тренды и челленджи: #Barbie, #trynottolaugh, #icebucketchallenge;
-
повышающие охваты — #взаимныелайки, #love, #summer;
-
категории — делят контент внутри сообщества на рубрики: #советы, #лайфхаки, #скидки, #процесс.
Примеры
Хэштеги должны описывать содержание поста с учетом следующих рекомендаций:
-
если вы пишете о маркетинге и анализе целевой аудитории, подойдут метки #marketing, #анализЦА, #ЦА;
-
выкладываете фото с путешествий — #travel, #путешествия, #туризм, #(название города или страны);
-
делитесь музыкой — #плейлистдня, #музыкадня, #мояпесня, #слушаю;
-
хотите найти взаимные лайки или подписки — #взаимнаяподписка, #взаимныелайки, #likes4likes, #follow4follow;
-
делитесь своей едой — #чтояем, #ппзавтрак, #перекус и так далее.
Приведем примеры некоторых популярных хэштегов:
-
#travelgram — используется для постов с путешествиями;
-
#quoteoftheday — описывает цитаты, афоризмы, интересные высказывания, и может использоваться для собственных мыслей;
-
#motivationmonday — применяется для мотивационных постов, которые обычно выкладывают в понедельник, чтобы поддержать подписчиков в начале рабочей недели;
-
#fitnesgoal — выкладывают в постах, связанных со спортивной мотивацией, фитнесом, правильным питанием и здоровым образом жизни;
-
#foodporn — используется для привлекательных аппетитных фото еды в высоком качестве.
Для чего нужны хештеги
Вот какие функции выполняют хештеги:
-
повышение охватов, увеличение просмотров поста за счет попадания в общую ленту;
-
поиск заинтересованной аудитории (по метке переходят те люди, которые интересуются темой);
-
привлечение внимания к определенному событию — например, конкурсу, выставке, конференции;
-
повышение узнаваемости бренда и его профиля — чем чаще пользователи будут видеть его в тематической ленте, тем скорее запомнят и подсознательно начнут доверять.
Как ставить хештеги правильно
Чтобы хештег сработал, недостаточно поставить перед любым словом решетку, поэтому расскажем, как ставить их правильно.
Частотность
По низкочастотным меткам вы получите мало просмотров, а лента по высокочастотным обновляется ежесекундно, поэтому высока вероятность, что ваш пост не прочитают и не проявят на нем активность. Оптимально использовать в основном среднечастотные хештеги и по несколько штук.
Количество
Если хэштегов на посте слишком много, это раздражает читателей. Ограничения ставят и соцсети — например, Instagram не позволяет прикрепить больше 30 меток. Оптимально использовать 3–5, иногда — до хештегов.
Читаемость
Наличие тегов не должно мешать прочитать пост. Не нужно встраивать их в текст по типу «Сегодня мы поговорим о #маркетинг, а конкретно о том, #как провести #анализЦА». Хештеги лучше размещать в конце поста. В начале их можно ставить в том случае, если пост короткий и смысловая часть при этом не будет скрываться.
Контекст
Следите за тем, чтобы хештеги не имели двоякий смысл и не были связаны с провокационными тематиками, такими как вредные привычки, запрещенные вещества и 18+.
Смысл и точность
Метки должны описывать смысл поста, поэтому не нужно ставить их только ради охватов.
Актуальность
Следите за тем, активна ли лента по хэштегу, появляются ли в последнее время новые посты. Чаще всего забрасывают метки, относящиеся к временным трендам, а они, несмотря на высокую частотность, в последующее время охваты не повысят.
Как использовать в соцсетях
Несмотря на единую логику хештегов, их использование в разных соцсетях имеет свои особенности.
-
Instagram* — в этой соцсети существует лента хештегов, на которую можно подписаться и видеть посты с их использованием на главной странице. Таким образом человек видит профили, на которые не подписан, если они выкладывают интересующий его контент. Максимальное количество тегов — 30, но не рекомендуется использовать больше 8. Их нужно располагать в конце поста из-за небольшого размера превью;
-
TikTok — соцсеть не позволяет вставлять более 6–8 тегов, иначе профиль попадает в теневой бан и не отображается в ленте пользователей. Использовать хештеги, по которым уже есть более миллиона публикаций, нельзя, так как ролик не попадет в рекомендации. Оптимально ставить 3–4 метки, которые соответствуют смыслу видео;
-
YouTube — на этой площадке хэштеги для горизонтальных видео используются редко — чаще всего ограничиваются названием видео без меток. Теги используются в основном для вертикальных роликов, или Shorts. К ним требования такие же, как и у TikTok — 3–4 хештега, четко соответствующие тематике;
-
ВКонтакте — тут хештеги используются менее широко, так как «умная» лента рекомендаций формирует выдачу по интересующим тематикам, показывая посты даже без меток. Система позволяет ставить до 10 тегов, оптимально — 3–5. Удобно использовать метки для сортировки контента внутри паблика в формате #хэштег@(адрес сообщества), например #советы@marketing_lifehacker.
Генераторы хэштегов
Придумывать хэштеги к постам можно самостоятельно исходя из смысла текста, фото или видео. Ну, а для упрощения процесса можно использовать специальные генераторы:
-
Hashtagify — англоязычный ресурс, отслеживающий трендовые теги в Twitter** и позволяющий следить за самыми популярными метками, как во всей соцсети, так и в определенных тематиках;
-
Ihashbot — бот Telegram, который может анализировать теги конкурентов и подбирать их по ключевому слову или по фото с помощью ИИ. Предназначен для работы с Instagram, но подходит и для других соцсетей;
-
MyTager — подбирает по ключевому слову похожие хештеги, а также отображает самые популярные метки;
-
Rite Tag — автоматически подбирает англоязычные хештеги на основании загруженного текста или изображения;
-
Tag Blender — англоязычный ресурс для работы с Instagram*, генерирующий хештеги по категориям, учитывая их частотность и актуальность;
-
Pepper.Ninja — позволяет анализировать профили конкурентов в Instagram* и понимать, за какими хэштегами следят их подписчики.
Резюме
При правильном использовании хештеги могут без вложений поднять охваты, привлечь заинтересованную аудиторию и повысить узнаваемость бренда. Следите за тем, чтобы они соответствовали теме поста и не мешали читаемости, не ставьте больше 5–8 тегов, выбирайте актуальные метки средней частоты. Придумать их можно самостоятельно или сгенерировать с помощью специальных сервисов, которые соберут самые актуальные варианты.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
**Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В каждом россиянине есть капелька кочевой крови. Такова концепция выставки «Дикое поле. В вечном движении», которую представляют Государственный Исторический Музей и соцсеть LOOKY. Кураторы выставки уверены, что в крови каждого человека есть принадлежность к кочевым народам. Проверить эту теорию своим пользователям предложили в LOOKY.