Что сделать маркетинговому агентству, чтобы готовить креативы быстрее
Но если готовиться к тендерам так, как раньше, потребуется много времени. Мы расскажем, как изменили работу, чтобы упростить подготовку творческих заданий для участия в тендерах.
Почему это вообще потребовалось?
Во время пандемии рынок изменился: оффлайн почти вымер, наши текущие проекты встали на паузу. Во время локдаунов никто не понимал, что делать дальше. Но даже когда ковидные ограничения ослабели, рынок не стал прежним.
В 2021 году практически нельзя было просто договориться и получить контракт. Клиенты маркетинговых агентств практически полностью перешли на тендерные площадки. Нам тоже пришлось подстроиться и начать больше участвовать в тендерах.
Но участие в тендерах — это трата больших ресурсов. Чтобы просто подать заявку нужно:
-
Соответствовать всем условиям. Например, иметь определенное количество сотрудников.
-
Исключить «блокирующие факторы». Клиент может запросить участие компании в определенном рейтинге, если агентство не участвует в нем — это «блок».
-
Подготовить творческое задание. Подобрать площадки, механики и креативы.
Порой все это нужно сделать за 5 дней. Сроки жесткие. Опоздал с подачей заявки хотя бы на минуту — уже не участвуешь.
В процессе подачи заявки всегда участвует несколько подразделений агентства. Например, бухгалтерия ищет документы, которые подтвердят количество сотрудников, а креативная студия прорабатывает творческое задание. В этом материале расскажем только о творческой составляющей и о том, как мы смогли сократить время именно на подготовку креативов.
Шаг 1: сбор данных по реализованным проектам
Мы работаем с 2016 года, поэтому к началу пандемии накопили большой опыт работы с разными проектами. Чтобы не терять знания, по завершении каждого проекта команда обезличивала данные, удаляя упоминание конкретного клиента, и фиксировала, какие результаты получились.
В итоге мы собрали регулярно пополняемую базу механик, которые хорошо показали себя в реальных проектах.
Шаг 2: анализ данных
Когда накопилось достаточно данных, мы начали не только заносить информацию в базы, но и получать выводы на основе нашего опыта.
Скажем, чтобы понять, какие рекламные каналы помогут клиенту решить задачу, в агентстве обозначают критерии:
-
цель кампании;
-
нужный результат кампании;
-
KPI кампании;
-
каналы коммуникации, которые указал клиент.
В итоге команда смотрит на прошлый опыт и понимает, какие механики точно сработают в той или иной задаче.
Шаг 3: применение на реальном проекте
Таким образом A1-Team готовило много тендерных проектов. Например, тендерный проект с практичным креативом и AI-визуалами для торгового центра.
В брифе клиент указал: он хочет, чтобы гости ТЦ по-новому взглянули на шопинг через призму экологии и ответственного потребления. Мы проанализировали задачу и, посмотрев на наш прошлый опыт, поняли структуру новой кампании.
В итоге предложили установить стенды в торговых залах, сделать мерч и брендинг, поставить контейнеры для сбора вторсырья и инсталляции из него.
Шаг 4: разработка и визуализация креатива
Упростить разработку креатива непросто, ведь эта задача останется творческой и всегда будет требовать присутствия креативной команды. Но мы знаем, что решать такие задачи гораздо легче, когда понятна структура кампании и ограничения. В случае с проектом для ТЦ, мы оперативно подобрали метафору для проекта и использовали слоган «Тайная жизнь вещей».
Дальше приходит время визуализировать идеи. Тут помогает AI. С помощью него показываем, как креативы будут выглядеть на баннерах или в помещениях.
Итог: оптимизировали создание креативов
Теперь A1-Team может продолжать получать контракты, быстро готовя творческие задания для тендерных проектов.
Да, есть ситуации, когда наш креатив не подходит и мы проигрываем. Но у A1-Team есть процесс на случай «проигрыша».
Если команда не получила тендер в котором готовила креатив и сумма контракту более 1 млн, то менеджер отслеживает, какое решение предложили конкуренты. Так получается копить базу дополнительных знаний и увеличивать винрейт тендеров.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сегодня любой бизнес сталкивается с колоссальными массивами данных. Мы собираем информацию из множества источников: веб-аналитика, каналы продвижения, рекламные системы, CRM-система и другая информация. Из-за постоянного роста каналов взаимодействия с аудиторией воронка становится сложнее и требует персонализации. В этот момент стандартные инструменты и готовые решения перестают работать. Система аналитики требует учета кастомных настроек CRM-системы компании, структура отдела продаж и финансового департамента, а также построения отчетности по различным ролям в компании.
Ритейл-медиа выросла из эксперимента в полноценный медиакласс с собственными данными, экосистемами закупки и измерением инкрементальных продаж. В материале разбирается архитектура трекинга без сторонних куки, работа с идентификаторами ритейлеров, гибридные кампании онлайн плюс офлайн, креатив у полки, атрибуция с контролем и предиктивные ставки. Внутри — реальные сценарии из FMCG, электроники и аптечной категории, цифры, грабли и подход к запуску за 30 дней.
Интерактивная реклама сегодня — главный источник роста рекламных бюджетов и ключевой элемент медиапланов. В 2025 году ее доля в структуре рекламных расходов компаний может достичь 56%, при этом траты на офлайн-каналы продолжат снижаться, а средства перераспределяться в пользу digital. Такие ответы дали участники исследования АРИР — Digital Advertisers Barometer, которое проводится в десятый раз при участии Аналитического центра Российской индустрии рекламы и Data Insight. Проект традиционно ставит целью представить мнения рекламодателей о рынке интерактивной рекламы, его динамике, перспективах развития и доступных инструментах.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана