Еще не остыли хеллоуинские ролики, а предрождественский разогрев покупателей уже начался. Среди первых релизов — кукольная колядка от сети Urban Outfitters, в которой появляются девочка-кролик Миффи и Муми-тролль. А певица Софи Эллис-Бекстор, прославившаяся в начале 2000-х хитом «Murder on the Dancefloor», стала предпраздничным курьером у интернет-ритейлера Freemans. Представляем первый сет рождественских рекламных блюд.
Cannes Lions 2023: лучшие рекламные ролики и креативный бренд года
23 июня в Канне завершился 70-й международный фестиваль креативности «Каннские львы». Впервые в истории жюри фестиваля назвали Apple креативным брендом года. Корпорация завоевала три гран-при и еще 24 награды, включая главный приз за лучший рекламный ролик с воскресшей бородатой агамой в главной роли. Еще один гран-при за лучший ролик получила громкая британская кампания The Last Рhoto, разрушающая стереотипы о самоубийстве. По три золотые награды за лучшую телерекламу — у IKEA и Uber Eats. Также золото в этой категории вручили Bodyform (Libresse) за борьбу с табуированным отношением к менструации, французскому телеканалу Canal+ за рекламу короткометражек и общественной организации Women’s Aid за кампанию, посвященную проблеме домашнего насилия.
Apple на «Каннских Львах» 2023: креативный бренд года, три гран-при и еще 24 награды
Apple впервые в истории стал креативным брендом года по версии «Каннских львов», потеснив с пьедестала Burger King, забиравшего эту награду последние три года подряд. В 2023-м Apple завоевал три гран-при фестиваля, включая самую престижну награду — за лучшую видеорекламу — благодаря одному из роликов кампании «Расслабься, это iPhone» («Relax, it’s iPhone») — R.I.P. Leon.
В удостоенном гран-при ролике безутешный владелец бородатой агамы пишет сообщение над бездыханным тельцем ящерицы, что его питомец Леон скончался. Вдруг Леон подпрыгивает живее всех живых, а опция редактирования/удаления iMessage помогает хозяину избежать конфуза.
Корпорация Apple взяла еще два гран-при фестиваля, а также шесть золотых, восемь серебряных и десять бронзовых «Львов».
Лучшие рекламные ролики года по версии Cannes 2023
IKEA, агентства David (Мадрид) и Ingo (Гамбург): три золота (телереклама / потребительские товары) за ролики кампании «Гордимся быть вторыми» («Proudly the Second Best»)
«Гордимся быть вторыми» («Proudly the Second Best») — это майская кампания франчайзи IKEA для ОАЭ. В серии роликов бренд отодвинул свою детскую мебель на второй план: вместо стульчиков, кроваток, подставок и другой мебели дети сидят или лежат на родителях. Так IKEA продемонстрировала, что никакая мебель не может сравниться с родительским теплом и комфортом. Золотые награды получили реклама стульчика для кормления, кроватки и подставки для ног.
Uber Eats и агентство Mother (Лондон): три золота (телереклама / потребительские сервисы) за ролики кампании «Делай меньше» («Do less»)
Сервис доставки еды Uber Eats и лондонское агентство Mother получили сразу три золотые награды за три ролика брендинговой кампании «Делай меньше» («Do less»), в которой прославляется искусство не напрягаться. «Делать меньше = больше времени, чтобы жить хорошо», — декларирует компания, встав на защиту тех, кто не хочет ежедневно руководствоваться бесконечными to-do-листами.
Bodyform (Libresse) и AMV BBDO (Лондон): золото (онлайн-видео / здоровье) за ролик #PERIODSOMNIA
Бренд гигиенических товаров для женщин Bodyform (Libresse) и агентство AMV BBDO посвятили кампанию #periodsomnia все еще табуированной теме менструации. В провокационном ролике сгустки крови лишают сна, бросают в жар и лишают покоя из-за боли. Кампания направлена на борьбу с клишированным изображением женщины в рекламе и фильмах, где героини во время менструаций сладко спят или занимаются сексом.
В 2021 году другая работа Bodyform и AMV BBDO — «Истории матки» («Womb Stories») об опыте жизни с маткой — завоевала четыре гран-при фестиваля.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Uber Eats решил напомнить клиентам, что закупиться необходимым никогда не поздно, и запустил рекламную кампанию «Не дайте Хэллоуину подкрасться незаметно». Цель кампании — убедить зрителей в том, что продолжать покупки в Uber Eats можно до последних минут перед ночью страха. Даже если чего-то не хватает, служба доставки срочно привезет конфеты или костюмы для праздника. При этом сервис обещают клиентам адскую экономию — хэллоуинские скидки до 50%.
До Хэллоуина остается две недели. И чем ближе праздник, тем активнее адскую тематику начинают эксплуатировать рекламисты. День ужаса американское агентство недвижимости Opendoor решило отметить рекламным роликом от лауреатов «Эмми» про вампира, желающего съехать из своего дома из-за соседки-огородницы.
Гран-при за самый эффективный маркетинг за прошедшие два года от одной из самых престижных премий IPA Effectiveness Awards досталось замороженной картошке McCain и британскому агентству Adam&eveDDB. Они смогли увеличить продажи бренда в Великобритании на 56% за два года, а за девять лет добавить в прибыль компании дополнительно £79 млн. Несмотря на успехи гуру маркетинга, Марк Ритсон, назвал их стратегию «полным отсутствием нового мышления, инновационных подходов или чего-либо еще, хотя бы слегка незнакомого».
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы