Скорость потребления контента стремительно растет, а фокус пользователей стремительно падает. К тому же, дефицит медиаинвентаря до сих пор сохраняется — сплошные вызовы для продвижения брендов.
Чтобы удержать внимание аудитории, советуем идти в спецпроекты. Почему, какие механики использовать и как сделать классно — рассказываем в статье.
Бренды пришли на голос: реклама в подкастах — главный тренд в Британии и одна из самых динамичных в мире
Продвижение в подкастах стало самым динамичным сегментом британского рекламного рынка в 2023 году, обойдя по темпам роста всю digital-рекламу — 23% к 11% соответственно. По прогнозам, на глобальном уровне реклама в подкастах будет расти в год по 14,5% до 2032 года. В России в 2023 году рынок рекламы в цифровом аудио, который также включает продвижение в подкастах, вырос на 17% до 700 млн рублей.
Реклама в подкастах стала самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка в Великобритании в 2023 году, — подсчитала местная Ассоциация интерактивной рекламы (IAB, Interactive Advertising Bureau) и международная аудиторская компания PwC. Рекламная выручка подкаст-сервисов в Соединенном Королевстве выросла на 23% к 2022 году и достигла 83 млн фунтов ($103 млн). Вместе с аудиостримингом объем аудиорекламы в Великобритании в 2023 году составил 176 млн фунтов ($220 млн) — годовой рост на 12%.
На втором месте по динамике роста — реклама на Connected TV (CTV, на ТВ-устройствах, подключенных к интернету). Затраты на этот вид продвижения в 2023 году выросли на 21% до 1,2 млрд фунтов ($1,5 млрд). Третье место у видеорекламы в соцсетях — 20-процентный рост до 700 млн фунтов ($875 млн).
Эти три сегмента по росту обогнали весь британский рынок онлайн-рекламы. Он вырос на 11% в 2023 году до 29,6 млрд фунтов ($37 млрд). В 2024 году IAB ожидает рост на 8,3% до 32 млрд футов ($40 млрд).
На глобальном уровне реклама в подкастах выросла в 2023 году к 2022-у на 14% до $12,7 млрд. По прогнозам к 2032 году объем рынка составит $43 млрд, увеличиваясь в среднем на 14,5% в год. Рост обеспечивает увеличивающаяся подписная база — подкастами к 2027 году будут пользоваться 616,5 млн человек во всем мире. На дынный момент размер выручки на одного пользователя на мировом уровне составляет $8,7 в год. Большая доля рынка рекламы в подкастах приходится на США —34,6% ($2,5 млрд в 2024 году).
Крупнейшие мировые подкаст-платформы
По оценке исследовательской компании eMarketer, крупнейшими мировыми платформами для прослушивания подкастов являются Spotify, iHeartRadio, Apple Podcasts, Pandora и YouTube Music.
Spotify
Шведская аудиостриминговая платформа Spotify была запущена в 2008 году, а первые подкасты представила в 2015-м. По собственным данным компании, у Spotify 615 млн пользователей и 239 млн платных подписчиков. Сейчас на Spotify 100 млн музыкальных композиций и 5 млн подкастов. Большинство из них можно послушать бесплатно, но с рекламой.
Согласно квартальному отчету Spotify, выпущенному 24 апреля 2024-о, чистая прибыль платформы в первом квартале 2024 года составила 197 млн евро против убытка в 225 млн евро годом ранее. Выручка увеличилась на 20% с до 3,64 млрд евро с 3,04 млрд евро годом ранее.Средняя выручка в расчете на платного подписчика за год повысилась на 5%, до 4,55 евро. По прогнозу Spotify, во втором квартале число пользователей сервиса достигнет 631 млн человек, платных подписчиков — 245 млн, выручка достигнет 3,8 млрд евро.
iHeartRadio
iHeartRadio ― американская стриминговая платформа с подкастами и потоковым радио, принадлежащая iHeartMedia (ранее называлась Clear Channel Communications). Платформа была основана в 2008 году. У iHeartRadio более 150 млн зарегистрированных подписчиков и 860 радиостанций, прослушивание которых доступно на бесплатной основе (с рекламой). По прогнозу eMarketer, доля слушателей подкастов на iHeartRadio в 2024 году в США будет составлять 24,4%.
Apple Podcasts
Apple Podcasts вышла как расширение iTunes в 2005-м. В 2012 году Apple Podcasts стала самостоятельным приложением. У сервиса 133 млн пользователей. Дола аудитории на американском рынке составляет 21,2%, но сокращается.
Pandora
Pandora из Дании, компания первоначально называлась Savage Beast Technologies, была основана в 2000 году и занималась разработкой программного обеспечения для музыкальных киосков. Затем она переквалифицировалась на интернет-радио и в 2018 году запустила подкасты. У Pandora 46 млн подписчиков. В США ее доля составляет 4,2% слушателей подкастов.
YouTube Music
YouTube Music — американский музыкальный стриминговый сервис, принадлежащий компании Google, представленный в 2015 году. На нем можно слушать песни и альбомы, а также подкасты. Платная версия YouTube Music Premium позволяет слушать подкасты без рекламы и в фоновом режиме вместе с возможностью скачивания подкастов на устройство. Подкасты были добавлены в сервис лишь в 2023 году после закрытия сервиса Google Podcasts. На YouTube Music подписано около 100 млн человек.
«Яндекс.Музыку» и Apple Podcasts слушают 60% россиян
По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), 10 млн россиян активно слушают подкасты. Их общее количество в октябре 2023 года составляло 25-35 тыс. По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), количество россиян, которые слушают подкасты, прирастает на 10% ежегодно. Так, в 2020 году подкасты слушали хотя бы один раз 11 млн человек, а к 2024 году, по прогнозам, их будет уже 18 млн.
Лидерами российского рынка среди платформ, по оценке РАЭК, являются «Яндекс.Музыка» и Apple Podcasts, на которые приходится 60% аудитории подкастов. Остальные 40% распределены по другим платформам («VK музыка», «Звук», SoundStream, CastBox, подкасты YouTube, Red Basset и другие).
В 2023 году Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила объем рекламных расходов в сегменте цифровое аудио, который также включает продвижение в подкастах, в 700 млн рублей (+17% к 2022 году). По оценкам АРИР, в 2022 году на продвижение в подкастах российские бренды потратили 590 млн руб. (рост на 79% относительно 2021 года). На динамику повлияли ограничения доступа к зарубежным рекламным площадкам.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рекламная кампания контекстолога требует больших сил и внимания. В нее вкладывается огромное количество ресурсов, поскольку контекстная реклама требует тщательного отслеживания всех обновлений. Если делать это неправильно или уповать на каждый совет на том или ином ресурсе, можно изрядно навредить процессу, поскольку в Интернете часто встречается некорректная или неактуальная информация о контексте. В материале Александр Гаврилин, CEO агентства Panda Ads, разбирает перечень плохих советов, которыми точно не следует пользоваться, если ваша цель оптимизация рекламной кампании.
Тег keywords использовался в SEO-прошлом для указания ключей, связанных со страницей. Сегодня этот атавизм принимают как данность (наряду с удалением host из сайтмепа). Но может, от кейвордс всё-таки есть польза? Агентство LZ.Media решило расставить точки над I и понять, заслуживает ли тег новой SEO-жизни.
8–9 октября 2024 г. в Москве состоялся международный форум электронной коммерции и ритейла «ECOM RETAIL Week», на котором представители рекламной индустрии обсудили использование программатик инструментов в работе с клиентами.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы