19.09.2024, 13:30

Бренды хотят контролировать использование ИИ рекламными агентствами

36% мировых рекламодателей включили в свои контракты с агентствами условия, регулирующие использование искусственного интеллекта, а 55% собираются сделать это в ближайшее время. По результатам опроса Всемирной федерации рекламодателей, бренды хотят исключить использование ИИ без их ведома и прописать сценарии использования технологии при создании креатива и автоматизации медиазакупок. В агентствах новым условиям не слишком рады. Американские рекламисты недовольны тем, что рекламодатели хотят контролировать не только использование генеративного ИИ, но и инструменты для машинного обучения, анализа данных и таргетирования рекламы.

Всемирная федерация рекламодателей (WFA) и американская консалтинговая компания R3 провели опрос представителей 48 международных компаний, совокупные расходы на рекламу которых составляют $108 млрд в год, на предмет использования искусственного интеллекта в маркетинге и коммуникациях. Почти две трети маркетологов (63%) в настоящее время используют генеративный ИИ в маркетинге. Однако 80% представителей транснациональных компании сообщили, что серьезно обеспокоены практическим применением этих технологий, в особенности тем, как она используется их партнерами — креативными и медиаагентствами. Основными препятствиями в использовании ИИ они назвали юридические риски (66% респондентов), нарушение этических норм (51%) и потенциальный ущерб репутации (49%).

36% рекламодателей уже включили в свои контракты с агентствами пункты и особые условия, регулирующие использование искусственного интеллекта. Еще 55% собираются сделать это в ближайшее время. Условия исключают использование ИИ в рекламе брендов без их ведома, прописывают алгоритмы использования данных от автоматизированных систем, а также определяют права собственности на креатив, созданный с помощью искусственного интеллекта. «Чаще всего агентства используют ИИ для создания контента, разработки идей и автоматизации задач», — говорится в отчете WFA и R3.

«Обновление агентских контрактов с учетом развития технологий искусственного интеллекта — действие, которое должен предпринять каждый бренд. Это не только эффективное управление рисками, но и возможность начать диалог о роли ИИ в маркетинге», — комментирует соучредитель R3 Грег Полл.

C точкой зрения R3 не совсем согласны в агентствах. Рекламистов возмущает то, что ограничения распространяются не только на использование генеративного интеллекта, но и ИИ-приложений для машинного обучения, анализа данных и таргетирования рекламы.

В марте несколько американских агентств пожаловались изданию Adage, на то, что рекламодатели требуют отказаться от работы с искусственным интеллектом и вносят соответствующие пункты в свои контракты.

По словам собеседников издания, пункты об отказе использовать искусственный интеллект любого рода без предварительного разрешения клиента активно вносятся в условия контрактов при проведении тендеров.

«Бренды боятся, что в их рекламу может быть внедрен креатив (в виде сценариев и визуальных образов), авторские права на который принадлежат другим рекламодателям. Это работает и в другую сторону — никто не хочет, чтобы ИИ-модели обучались на контенте, созданном для их бренда», — рассказали в агентстве Pereira O’Dell.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
13.09.2024
Редакция ADPASS
04.09.2024
Редакция ADPASS
29.08.2024
Редакция ADPASS
22.08.2024