Рынок нуждается в экспертизе в сфере E-Retail Media ввиду того, что это новое, динамично развивающееся направление — одно из немногих в которое сейчас можно эффективно инвестировать рекламные бюджеты.Е-Commerce и E-Grocery с момента начала пандемии росли значительно опережая рынок. В 2023 году рост начал замедляться, так как сегмент успел существенно нарастить базу за последние несколько лет. Тем не менее, направление продолжает активно развиваться, а вместе с ним растет сегмент E-Retail Media, поскольку крупнейшие игроки из E-Commerce и E-Grocery в условиях увеличения объема трафика на своих ресурсах стали активно развивать монетизацию внутреннего инвентаря.В E-Retail есть большое количество форматов, которые не требуют маркировки, поскольку или не являются рекламными форматами в классическом понимании, либо размещаются со стороны маркетплейса. Помимо этого, E-Retail Media — сегмент, в котором можно измерять эффективность от вложенных средств напрямую: на части форматов и площадок в виде пост-клик продаж, на других — в формате Sales UpLift. При размещении E-Retail Media производитель может оценить, насколько рекламные инвестиции отражаются в увеличении объема продаж. Но сейчас на рынке нет выстроенной единой структуры по оценке эффективности тех или иных размещений, как и корректной оценки рекламных инвестиций. И это задача, в рамках которой тоже необходимо проделать существенную работу. Перспективы сегмента E-Retail Media оптимистичные. В ближайшее время будут появляться новые кабинеты у игроков — часть из них озвучивала такие планы в рынок, часть — готовит кабинеты без громких анонсов. Сегмент E-Retail Media продолжает расти, хоть и с замедлением относительно предыдущих годов, и стандартизация подхода к оценке эффективности и методологии измерения рынка крайне важна для корректности и темпов развития этого направления.
Андрей Волков
Операционный директор Easy Commerce