ADPASS рекомендует материал к прочтению
АРИР
18.08.2023, 11:59

АРИР расширяет экспертизу: рабочая группа по E-Retail Media

В ассоциации создано новое объединение, которое займется развитием рекламы в сфере ритейл медиа. Председателем избран Андрей Волков, операционный директор Easy Commerce.

Благодаря повышению интереса к онлайн-торговле российские ритейл медиа набирают популярность и становятся масштабными маркетинговыми платформами с большим количеством инструментов для бизнеса. По функционалу маркетплейсы становятся похожими на социальные сети, тем самым привлекая более широкую аудиторию. АРИР стремится сделать рекламный рынок электронной коммерции понятным для его игроков.

Рабочая группа по E-Retail Media создана с целью формирования единого подхода к оценке объемов отрасли и приведения аналитических метрик в сфере e-commerce к единому стандарту. К концу 2023 года эксперты планируют выпустить карту рынка E-Retail Media, а также сформировать подход к оценке объемов рекламных инвестиций в сегменте.

Новая структура начинает работу в тестовом режиме. За это время группа адаптирует предложенную программу и сформулирует планы на 2024 год. Также эксперты выделят крупных игроков рынка, заинтересованных в совместной деятельности. После окончания тестового периода совет оценит результаты работы объединения и примет решение о создании комитета.

По всем вопросам пишите на почту add@interactivead.ru.

Что стало предпосылкой к созданию нового комитета? Почему рынок нуждается в экспертизе в сфере E-Retail Media и какие перспективы у этого направления?

Рынок нуждается в экспертизе в сфере E-Retail Media ввиду того, что это новое, динамично развивающееся направление — одно из немногих в которое сейчас можно эффективно инвестировать рекламные бюджеты.Е-Commerce и E-Grocery с момента начала пандемии росли значительно опережая рынок. В 2023 году рост начал замедляться, так как сегмент успел существенно нарастить базу за последние несколько лет. Тем не менее, направление продолжает активно развиваться, а вместе с ним растет сегмент E-Retail Media, поскольку крупнейшие игроки из E-Commerce и E-Grocery в условиях увеличения объема трафика на своих ресурсах стали активно развивать монетизацию внутреннего инвентаря.В E-Retail есть большое количество форматов, которые не требуют маркировки, поскольку или не являются рекламными форматами в классическом понимании, либо размещаются со стороны маркетплейса. Помимо этого, E-Retail Media — сегмент, в котором можно измерять эффективность от вложенных средств напрямую: на части форматов и площадок в виде пост-клик продаж, на других — в формате Sales UpLift. При размещении E-Retail Media производитель может оценить, насколько рекламные инвестиции отражаются в увеличении объема продаж. Но сейчас на рынке нет выстроенной единой структуры по оценке эффективности тех или иных размещений, как и корректной оценки рекламных инвестиций. И это задача, в рамках которой тоже необходимо проделать существенную работу. Перспективы сегмента E-Retail Media оптимистичные. В ближайшее время будут появляться новые кабинеты у игроков — часть из них озвучивала такие планы в рынок, часть — готовит кабинеты без громких анонсов. Сегмент E-Retail Media продолжает расти, хоть и с замедлением относительно предыдущих годов, и стандартизация подхода к оценке эффективности и методологии измерения рынка крайне важна для корректности и темпов развития этого направления.

Андрей Волков
Операционный директор Easy Commerce

Какие потребности сейчас есть у игроков и как новая рабочая группа будет их реализовывать? Расскажите подробнее о проектах, которые уже планируется запустить в АРИР.

Один из основных вопросов, которые хотелось бы проработать и выдвинуть в этом году — это создание экосистемы рынка. Есть прекрасные примеры того, как это реализовано в других направлениях в рамках АРИР, например, в Mobile. У нас есть возможность создать экосистему сегмента E-Retail Media, в рамках которой игроки смогут выбирать подрядчика или площадку, учитывая разные нюансы и возможности: наличие тех или иных форматов рекламы, типов таргетингов и данных, возможности уводить трафик вовне площадки и т.д. Мы также хотим посмотреть в сторону измерения эффективности от вложенных средств напрямую — сейчас выстроенной и принятой всем рынком системы подхода к аналитике размещений нет, и её нам еще предстоит разработать и согласовать вместе с комитетом. Есть также вопросы, которые частично связаны с работой других комитетов. Например — маркировка размещений на маркетплейсах. Мы будем прорабатывать его совместно с комитетом, который занимается маркировкой рекламы.

Андрей Волков
Операционный директор Easy Commerce

Вам понравится

Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
14.02.2024
Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
13.02.2024