Апрельский июньский дайджест трендов из мира SMM
Будь вашим райтером хоть лауреат Пулитцеровской премии, если визуал хромает, то пользователи могут даже не попытаться прочесть пост и поймать его классный посыл.
В эпоху заспамленных визуалов на подложках, маркировки, заголовков, саблайнов и прочего визуального шума минимализм в ленте часто привлекает больше внимания, особенно для сообществ, где мелькает много товаров и продуктов.
Что-то большое выделяется не только на контрасте с прошлым трендом, но и в целом. Формат больше подходит для наружной рекламы, но и в SMM отлично работает: при работе с ситуативами, новыми релизами и крупными инфоповодами. Пример Яндекс Маркета.
Если минимализм и гигантомания кажутся (справедливо) вам довольно ситуативными форматами, то использование узнаваемых интерфейсов на визуале — универсальный формат, подходящий практически для любого бренда и сообщества.
Что за узнаваемые интерфейсы?
Ответ в вопросе. Это буквально все известные вам уведомления, рамки приложений, элементы операционных систем компьютеров и смартфонов.
А главное — таким форматом визуала можно подать что угодно: от посева до любой новости.
Сохраняйте картинку выше и отправляйте дизайнерам в качестве рефа.
Кстати, про подачу новостей. Не всегда их надо закапывать под слоем нативности. Скажите своим подписчикам всё по-чесноку: «Срочные новости! “Санлайт” закрывается».
Вы не поверите, но выбор правда есть, особенно у пользователей соцсетей, поэтому работают визуалы и посты в целом, в которых мы даём подписчикам какой-то выбор: будь это простое голосование реакциями или примеры с картинки выше.
Примеры: банк УБРиР, паблик А!
Визуал
«Дима, поставь на ее сообщение» или кейс, который стартовал с наружки, а превратился в тренд в SMM. Подойдёт, если на баннер денег нет, а на фотошоп есть.
Помните? Я помню, мы помним, подписчики помнят. Визуалы и формат для тех, у кого хорошая ассоциативная память или они считают, что раньше трава была зеленее.
Под видом ностальгии можно продать что угодно — пользуйтесь! Примеры: Ozon fresh, Буду, Озон.
Оформление и форматы
C визуалом мы разобрались, теперь переходим к тому, что делать с текстом и оформлением постов в целом.
Кружки — это не только про обращения спикеров и анонсы мероприятий
Кружки — это уникальный формат площадки ТГ, который можно использовать как угодно: от подсветки товаров до использования вместо статичных вижей/видео.
А ещё есть необычный формат псевдокружков, где квадратное видео можно оформить в стиле кружка и ещё сильнее подсветить пост.
Пример Яндекс Маркета, пример Яндекса 360. И пример псевдокружка.
Ссылки в постах встречаются часто, возможно, даже чаще, чем это требуется, однако если уж надо добавить ссылку в копирайт, то лучше это сделать оптимальным способом.
Что можно сделать со ссылкой: акцентировать на ней внимание, выделив её, либо, наоборот, спрятать гиперссылкой. Если у вас много ссылок, но не хочется делать полностью синий текст поста, то можно прятать ссылки в эмодзи. Выбирайте формат под вашу задачу.
Пример Спортмастера и ВкусВилла.
Бимбо и альтушки, скуфы и зумеры. Иногда уследить за интернет-сленгом довольно сложно. Тут помогут различные словари, где можно объяснить, что вообще происходит в этих ваших интернетах. Но формат не только для объяснения внешних терминов, но и для удобной навигации в канале: в словари, например, можно оформить дайджесты, объяснив каждую рубрику.
Пример Яндекс Афиши.
Если с подписчиками уже налажен общий язык и объяснять, что это за наши слоняры и где они обитают, не требуется, то пора общаться с аудиторией не только статичными постами, но и интерактивами. Даже на самых пассивных проектах интерактивы приносят повышенное вовлечение. А если хорошо проанализировать аудиторию, то можно собрать месячный KPI по комментариям за один пост.
Пример на 5300 комментариев у М.Видео, пример от Буду.
Бонусный блок. Общие тренды + кейсы
А что еще крутого можно сделать?
Чемпионат Европы по футболу и летняя Олимпиада. У двух этих инфоповодов есть общая черта — они редкие, проходят раз в четыре года. Подобные штуки рекомендуем обыгрывать, даже если ваше сообщество далеко от спорта, ведь и в B2C, и в B2B достаточно спортивных фанатов, да и обычных пользователей, не интересующихся спортом, которых подобные инфоповоды из-за своей масштабности и редкости тоже волнуют.
Под это даже можно оформлять рекламу: пример ЗЯ.
Повысить охваты, повысить метрики, повысить узнаваемость бренда. Каждый клиент хочет этого. И со всем этим помогают коллаборации. Чаще заглядывайте в боли и запросы вашей аудитории, чтобы понять, какой коллаб принесёт вам желаемые показатели. B2B, C2C, нет разницы, делайте коллабы.
Пример от Yota.
Ситуативы — дело тонкое. Чуть опоздал, и это уже не ситуатив, а кринж. Если клиент пришёл к вам с запросом обыграть какой-то инфоповод, то, скорее всего, вы опоздали. Мониторьте инфополе и обуздайте этот формат. На примере выше певица Алсу так и сделала.
В продолжение темы ситуативов нельзя не вспомнить про выход второй части мультфильма, который форматом «Новая эмоция» взорвал Интернет. Тик-токи, мемы, карточки: в какой-то момент все форматы были в головоломках и новых эмоциях. Не успели ничего сделать с этим? Не страшно, нужно сделать выводы и ждать выхода следующего популярного фильма/сериала, но уже быть подготовленными.
Пример от Озона, пример от ЗЯ, пример от ВкусВилла.
Пока нейросетка Sora постепенно развивается и готовится захватывать вашу ленту в соцсетях, были и другие необычные форматы использования нейросетей. С нейросетями самое главное — пробовать и пробовать.
Пример от М.Видео, еще один пример.
Иииии….Это всё! Финиш! Спасибо, что дочитали.
Не забывайте оставлять обратную связь.
Узнаем героев в лицо. Дайджест готовили:
-
Александр Соколов;
-
Александр Серягин;
-
Петр Краевский;
-
Марк Дзахоев;
-
Аделина Гейдарова.
Лучшее в блогах
Вам понравится
73% юных жительниц Великобритании сталкивались с сексизмом в интернете, но не готовы отказаться от социальных сетей. Об этом свидетельствуют результаты опроса Girls` Attitudes Survey 2024, опубликованного организацией Girlguding. Причина — страх упущенных возможностей (fear of missing out, FOMO). FOMO также — причина причина одержимости брендами и импульсивных покупок, о чем свидетельствует научное исследование, опубликованное в Journal of Business Research.