Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
Амбассадор: кто это, и что дает бренду амбассадорство
Содержание
Амбассадор и амбассадорство простыми словами
Амбассадор (посол бренда) — это, как правило, известная медийная личность (инфлюэнсер), на постоянной основе и за определенное вознаграждение рекламирующая бренд и/или его продукты, пользуясь ими, согласно контракту, в реальной повседневной жизни.
Помните рекламные ролики и баннеры «Билайн», где главную роль исполнял Сергей Светлаков, которого позже сменил Александр Ревва? Так вот, оба этих шоумена и являются бренд-амбассадорами известного оператора телефонной связи.
В свою очередь, амбассадорство — это сам процесс публичного использования послом бренда рекламируемых продуктов в обычной жизни.
Чем отличается посол бренда от лица бренда
Главным отличием посла (амбассадора) бренда от лица бренда является то, что второй, хотя также представляет продукт в рекламе и на различных мероприятиях, не применяет их в реальной жизни.
Например, такой человек может активно рекламировать телефон Huawei, а повседневно использовать исключительно Samsung. В свою очередь амбассадор так сделать не может, поскольку по условиям контракта обязан пользоваться только рекламируемым товаром, причем везде — дома, в публичных местах, на работе, в путешествиях и т.д.
Зачем компаниям амбассадорство или задачи бренд-амбассадора
Сегодня, все большее число крупных компаний прибегают к использованию в своих маркетинговых и рекламных мероприятиях бренд-амбассадоров. И вот почему:
Реклама и продвижение
Ввиду своей популярности, бренд-амбассадор создает доверие у целевой аудитории, помогая формировать лояльность к бренду, лучше продвигать его, привлекать новых клиентов и, соответственно, увеличивать продажи.
Представление интересов бренда
Также, посол бренда участвует в различных мероприятиях, таких как конференции, выставки, презентации и т. д., представляя бренд и привлекая внимание к нему.
Амбассадор может общаться с аудиторией, отвечая на вопросы, решая проблемы и формируя перспективные отношения с клиентами, либо работать с возражениями оппонентов на открытых площадках, не представляя компанию официально.
Создание маркетинг-контента
Бренд-амбассадор формирует интересный и полезный для целевой аудитории маркетинговый контент, помогая клиентам пользоваться продуктом и извлекать из него выгоды. Это могут быть видео, статьи, фотографии и т. д. При этом, бренд-амбассадор не говорит напрямую — «купите такой-то продукт». Он лишь ненавязчиво рассказывает о своих впечатлениях от его использования.
Резюме
Таким образом, роль амбассадора в маркетинге имеет важное значение. Помогая бренду не только выходить на рынок, завоевывая целевую аудиторию, но и уверенно удерживать занятые позиции, амбассадоры, по сути, являются связующим звеном между компанией и ЦА.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.