Итоги первого полугодия в наружной рекламе
Российский рынок наружной рекламы вырос на 25-30%. Главным рекламодателем остается «Яндекс». В топ-10 по закупкам рекламы вошли «Вкусно — и точка», МузТВ и Fonbet. По мнению участников рынка, рост вызван выходом на российский рынок новых брендов и, возможно, инфляцией. Эксперты ожидают что в ближайшее время свои рекламные бюджеты увеличат банки, e-com-компании, а позднее к ним присоединятся застройщики.

По итогам первого полугодия рынок наружной рекламы вырос на 25-30%, до 22-23 млрд рублей, пишет «Коммерсант», ссылаясь на данные сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards. На регионы, за вычетом Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, пришлось от 9 до 12 млрд рублей. При этом, на Москву и Московскую область приходится около 50% бюджетов наружной рекламы, на Санкт-Петербург — 11-12%, на остальные регионы — 38-39%.
Более 50% рекламных инвестиций в наружную рекламу пришлось на цифровые поверхности. Так, в Москве на экранах различных типов показывается 70% рекламы, в Санкт-Петербурге — 42-45%, а в регионах — 40%. По сведениям All-billboards на начало второго квартала количество цифровых рекламных поверхностей в Москве превысило 10 тыс. единиц, в Санкт-Петербурге — 5 тыс., в регионах — более 20 тыс.
Самым крупным закупщиком рекламы в первом полугодии стал «Яндекс». Второе место, по оценке All-billboards, занял «Сбер», который поменялся местами с ВТБ, замыкающим тройку лидеров. Впервые в топ-10 рекламодателей вошли «Вкусно — и точка», МузТВ и Fonbet. Замыкает десятку лидеров МТС. При этом из списка ведущих рекламодателей выпали «Авито», Группа ЛСР, Tele2, «Лента» и «М.Видео».
За первое полугодие рынок наружной рекламы в целом вырос на 20%, а ее цифровой сегмент на 65%, считают в ГК Russ. По мнению коммерческого директора компании Бориса Пешняка, причиной роста стали внутренние изменения в индустрии. Инвестиции, которые компания делала на протяжении последних лет, гарантируют полную прозрачность ее деятельности, улучшился алгоритмы аудиторных изменений и внедрены измерения эффективности, рассказал он. По словам топ-менеджера, эти механизмы привели к увеличению числа новых брендов, которые «смогли оценить эффект от наружной рекламы».
Рост рынка наружной рекламы подтвердили в Nmi Group. По мнению директора по закупкам холдинга Дмитрия Виноградова, рост связан с выходом на российский рынок новых рекламодателей, например, азиатских автомобильных брендов, которые традиционно используют наружную рекламу. Эксперт отмечает, что на сегмент также могли повлиять инфляция и консолидация рынка.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что сейчас интенсивность и активность инвестиций в наружную рекламу изменились, а в лидеры выходят банки и электронная коммерция. Эксперт допускает, что расходы на наружную рекламу могут увеличить и строительные компании, столкнувшиеся с ростом непроданного жилья. Однако, по его прогнозу, это произойдет не в третьем квартале, спрос в котором будет разогрет будущими ужесточением условий выдачи ипотечных кредитов.
Цифровая наружная реклама в России
Среднемировая доля цифровой наружной рекламы сейчас составляет лишь 37%, а уже пройденный Россией уровень 50% она пройдет только в 2026 году, сообщил изданию гендиректор All-billboards Андрей Байдужий, ссылаясь на данные Всемирной организации наружной рекламы (WOO). Россия — один из мировых лидеров сегмента и опережает, например, США и почти все европейские страны, за исключением Великобритании, где доля цифровой наружной рекламы составляет 62%, добавил он.
Лучшее в блогах
Вам понравится
30 ноября в России отмечают День матери — один из самых теплых и светлых праздников. В эту дату даже самые занятые люди находят время, чтобы сказать маме то, что обычно откладывают на потом. Чтобы понять, как россияне готовятся к празднику и какой смысл вкладывают в него, медиаплатформа Food.ru совместно с торговой сетью «Пятёрочка» провела масштабное исследование, в котором приняли участие более 22 тысяч респондентов.
Только половина представителей международных брендов, опрошенных WARC, прогнозируют, что 2026 год будет лучше этого. В 2024 году оптимистов было две трети. Пессимизм маркетологов связан с вырождением среднего класса и трудностями в сегментации потребителей, недоказанной эффективностью инфлюенсеров, поликризисом, смешивающим в один взрывоопасный коктейль неудовлетворенность жизнью и эмоциональное выгорание людей.
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что сектор становится полноценной частью медиаландшафта и может предложить брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории. Самыми полезным для брендов культурными объектом стали кинотеатры, наименее перспективным — библиотеки.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана