Как масштабировать команду, учитывая различия между зуммерами и миллениалами? Что такое японо-американская модель управления бизнесом? Чем еще привлечь сотрудников, кроме денег и интересных проектов? Почему клиенты должны становиться партнерами?
Автоматизация процессов. Используйте сервисы для оценки эффективности рекламы, управления продажами, автобиддеры, чат-боты, оптимизация товарной матрицы с помощью ABC-анализа по выручке и по прибыли, внешний трафик: контекстная реклама, кампании с инфлюенсерами, SEO-оптимизация карточек товаров с использованием ключевых фраз в названии и описании, спецпроекты внутри маркетплейсов. Вовлекайте ЦА в коммуникацию за счет интерактивных механик.
Залог эффективного управления продажами на маркетплейсах — в автоматизации процессов. Сервисы-автобиддеры, чат-боты и ChatGPT позволяют мгновенно подстроиться под движение рынка, управлять заказами, отгрузками, а также контентной частью SEO. Автоматизация экономит время специалиста и ускоряет всю работу на проекте.
Виталий ЛуковкинЭксперт по работе с маркетплейсами E-Promo
Среди наиболее перспективных векторов развития продаж на маркетплейсах можно выделить дистрибуцию товара по регионам, привлечение внешнего трафика и следование рекомендациям маркетплейсов.
Залог эффективного управления продажами на маркетплейсах — в автоматизации процессов. Сервисы-автобиддеры, чат-боты и ChatGPT позволяют мгновенно подстроиться под движение рынка, управлять заказами, отгрузками, а также контентной частью SEO. Автоматизация экономит время специалиста и ускоряет всю работу на проекте. Среди наиболее перспективных векторов развития продаж на маркетплейсах можно выделить дистрибуцию товара по регионам, привлечение внешнего трафика и следование рекомендациям маркетплейсов.
Юлия НовиковаРуководитель направления маркетплейсы SF.RU
Для эффективного управления продажами на маркетплейсах нужен комплексный подход. Одним из главных инструментов остается SEO карточек товаров с использованием ключевых фраз в названии и описании — это помогает привлекать более целевую аудиторию как внутри площадки, так и за ее пределами.
Максим ЧеховичGroup Head отдела маркеплейсов агентства MediaNation
Также необходимо использовать внутреннюю рекламу на маркетплейсе для улучшения видимости и привлечения большего числа потенциальных покупателей на карточки товаров. Повышение CTR и конверсии карточки товара также может улучшить продажи.
Очень важно изучать тренды покупательского поведения на основе мониторинга объема заказов и анализа динамики продаж за последние недели.
Не стоит забывать о влиянии положительных отзывов покупателей, а также активном участия в акциях маркетплейсов.
Помимо вышеперечисленного особое внимание надо уделить распределению остатков на региональных складах. Чем ближе товар тем быстрее он доберется до покупателя, что способствует продвижению товаров и привлечению дополнительных показов.
Сейчас на маркетплейсах много однотипных товаров, перегретые ниши и во многих из них наблюдается демпинг. В таких условиях важно изучать покупательское поведение и выделяться среди конкурентов.
Константин КисуркинРуководитель партнерского направления Moneyplace
Изучайте топовые товары в нише и берите работающие фишки на вооружение, используйте SEO, чтобы карточку видело как можно больше людей, добавьте инфографику с 2–3 реально важными УТП, если УТП нет — добавьте. Это может быть комплектация, упаковка и т.д. Назовите товар именно так, как его ищут покупатели, для этого в Moneyplace есть анализ по ключевым словам.
Когда всё готово, запустите внутреннюю рекламу. Если всё сделать правильно, получите хороший буст.Из перспективных направлений сегодня можно выделить — товары для дома, детей и животных. Здесь можно найти немало интересных и выгодных ниш.
Маркетплейсы предлагают полный набор рекламных форматов, вот некоторые из них: знание бренда поднимут имиджевые баннеры на главной, интерес усилит красиво оформленная брендзона, а принять решение о покупке поможет товарная реклама, например «Трафареты» на OZON.
Мария МотовиловаМедиа директор Deasign
Наиболее перспективным направлением для продвижения на маркетплейсах являются комплексные спецпроекты, которые могут одновременно сформировать имидж бренда, вовлекая ЦА в коммуникацию за счет интерактивных механик, а также повысить продажи за счет интеграции в спецпроект форматов продвижения товаров. Такой спецпроект может размещаться на отдельном лендинге внутри площадки, что позволит приводить туда внешний трафик и отслеживать его поведение.
Проанализируйте и оптимизируйте товарную матрицу с помощью ABC-анализа по выручке и по прибыли. Вопрос капиталовложений стоит остро не только на старте бизнеса на маркетплейсах, но и на протяжении всего времени работы. Для грамотных инвестиций денег в товар, необходимо понимать, какие товары приносят больше денег и окупаются быстрее, а какие товары работают неэффективно или в «минус».
Евгения СонцДиректор по развитию платформы развития бизнеса на маркетплейс Маяк
группа А приносит 80% заказов или прибыли;
группа А приносит 80% заказов или прибыли;
группа С приносит 5% заказов или прибыли.
Товар может входить в группу А по заказам и в группу С по прибыли, т.е. пользоваться хорошим спросом, но иметь не привлекательную внутреннюю экономику. Необходимо понимать причины, по которым это происходит, возможно, у вас слишком низкая цена или очень высокие расходы. АВС-анализ поможет проанализировать и оптимизировать товарную матрицу. В результате вы узнаете, на каких товарах стоит сфокусировать свое внимание и масштабировать их, какие товары стоит улучшить, а от каких стоит отказаться и высвободить ресурсы для развития наиболее прибыльных товаров.
По-прежнему перспективной остается работа с фото и видеоконтентом на маркетплейсах. С помощью фото- и видеоконтента можно протестировать:
выделение товара на фоне конкурентов, например, нетипичный для вашей ниши яркий фон;
конечный результат после использования товара, например, эффект стройного тела после использования пояса для похудения; яркие эмоции, белоснежные улыбки, праздничное настроение и т.п.,
если это уместно в вашей нише; детальная съемка мелких элементов, структура товара, качества материала, словом все, что невозможно разглядеть издалека, но важно покупателю; перечисление преимуществ товара с помощью инфографики;
фото- или видеоинструкция по сборке товара, если это предполагается у вашего товара;
использование товара в естественной среде обитания, например, изображение напольной вазы в домашнем интерьере для понимания габаритов товара или съемка легкого струящегося платья на модели в движении.
Как масштабировать команду, учитывая различия между зуммерами и миллениалами? Что такое японо-американская модель управления бизнесом? Чем еще привлечь сотрудников, кроме денег и интересных проектов? Почему клиенты должны становиться партнерами?