В коммерческих роликах творится инхаус: маркетологи выразили свое мнение о видео
Студия Wyzowl, специализирующаяся на создании коротких коммерческих клипов, представила девятый ежегодный отчет о востребованности видео в маркетинге. При растущей популярности формата — если в 2016 году клипы снимал 61% компаний, в 2022 году уже 86%, то в 2023 году этим планирует заняться 91% маркетологов — почти половина опрошенных не готова вкладывать в ролик и $500.
Исследование прошло в ноябре 2022 года в виде опроса. Главный вопрос был задан его участникам одним из первых. Их спросили, почему они не используют видео в качестве маркетингового инструмента.
Почти треть опрошенных (30%) сказали, что у них нет на это времени. 18% респондентов не знают, с чего начать создание видеоконтента. 10% участников опроса не могут убедить руководство в необходимости инвестиций в видео, 8% не верят в необходимость создания маркетинговых роликов, а еще 5% считают, что финансовые вложения в видеоролики себя не окупят.
Любопытно, что 70% из этой группы респондентов планируют начать снимать видео в 2023 году.
Снять ролик стало проще, быстрее и дешевле
17% опрошенных маркетологов рассказали, что они начали использовать видео только в 2022 году.
На вопрос исследователей «Почему вы решились на этот шаг?» были получены различные ответы:
— 41% респондентов стали делать видеоролики, так как их стало проще создавать своими силами.
— 39% маркетологов рассказали, что в 2022 году им стало проще убеждать коллег и других участников бизнеса в том, что видеоконтент стал ценным маркетинговым инструментом.
— 34% опрошенных объяснили, что в 2022 году создание видео стало быстрее и требует меньше времени.
— 22% участников опроса сказали, что начали снимать маркетинговые ролики, потому что поняли рентабельность инвестиций в видео.
— 20% маркетологов заявили, что в 2022 году видеоконтент стал необходим в связи с новыми вызовами.
Типы видеоконтента, предпочитаемые маркетологами
61% опрошенных маркетологов в 2022 году выпустили игровое постановочные видео, 57% респондентов использовали видео, записанное с экранов (смартфонов, компьютеров, планшетов и т. п.), а 55% участников исследования предпочли снимать анимационные ролики.
В топ-5 видео по типу содержания вошли:
— Видео для соцсетей (выбор 71% маркетологов).
— Объясняющие видео (70%).
— Видеопрезентации (50%).
— Отзывы клиентов о товарах ил услугах (46%).
— Рекламные ролики (46%).
Бюджеты роликов растут
По мнению 39% опрошенных маркетологов в 2022 году стоимость изготовления видеоконтента увеличилась. С ними не согласны 26% респондентов, которые заявили, что стоимость создания видео снизилась. Никаких изменений в тратах на сьемки клипов в прошлом году не заметили 25% участников исследования.
Самой популярной суммой на создание видеоконтента в прошлом году стал бюджет до $500 — ничего или меньше $500 в 2022 году потратили 42% маркетологов. Второе место у клипов стоимостью $1001-5000, этот бюджет устроил 25% респондентов. Третья самая востребованная вилка — $501-1000. 9% опрошенных вкладывали в изготовление видео от $5001 до $10 000.