Маркетологи не успевают за кризисом
Кризис негативно сказывается на отношении потребителей к привычным брендам. Что в Британии, что в России. Из-за роста цен покупатели переходят на более дешевую продукцию. Маркетологи тяжело перестраиваются к новым реалиям, спешно меняют стратегии продвижения и жалуются, что приходится работать под возросшим давлением руководства, а их эффективности мешает нехватка новых данных.

Повышение цен сказываются на доверии потребителей
Ella Group провёл опрос 1000 потребителей, чтобы выяснить, какое влияние на них оказал рост цен. Согласно результатам, которые приводит Marketing Week, почти треть респондентов (30%) признались, что растущие затраты подрывают их доверие к брендам. Ещё 22% потребителей сообщили о снижении лояльности за последнее время к тем компаниям, у которых они обычно покупали товары. Кроме того, за прошедшие 12 месяцев каждый пятый опрошенный сменил оператора мобильной связи или супермаркет.
Помимо роста цен на доверии клиентов сказываются обслуживание, программы лояльности и устойчивое развитие.
75% потребителей сказали, что поменяли бы компанию на другую с лучшей программой лояльности. Для трети (32%) опрошенных хорошее обслуживание — ведущий фактор, оказывающий влияние на доверие к бренду. Как заявили большинство участников опроса (82%), сейчас они недовольны уровнем обслуживания компаний, с которыми взаимодействуют.
Ещё для 10% респондентов важным оказывается надёжность и репутация бренда.
Маркетинговые данные впустую
Больше половины опрошенных британских маркетологов (61%) ответили, что не понимают, как получить отдачу от полученных данных о клиентах. А ещё 75% признались, что знают о том, что их команда получает неэффективные данные, мешающие маркетинговым усилиям.
31% маркетингового бюджета компаний за последние полгода был потрачен, по мнению самих маркетологов, впустую из-за плохой оптимизации данных. Эта сумма равняется $1,8 млн.
Из 500 опрошенных старших маркетологов 360 считают, что «кризис стоимости жизни» в Великобритании усилил давление на маркетологов. Руководство требует от них работы для обеспечения рентабельности инвестиций и расходов на рекламу. По их мнению из-за растущего давления возникает и неуверенность в том, как использовать данные.
На фоне кризиса три четверти маркетологов (73%) изменили стратегии продвижений компаний. Также большинство говорят о сокращении бюджета: 65% уже были вынуждены урезать бюджеты, а ещё 65% сделает это в перспективе.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Переходы из чат-бота ChatGPT и с ИИ-поисковика Perplexity на сайты электронной коммерции выросли в США на 752% за год, а две трети американцев планируют использовать ИИ для праздничных покупок. Но вот парадокс: 80% покупателей после сессии с чат-ботом всё равно идут на сайт ритейлера проверить решение. ADPASS изучил свежую статистику по ИИ-шопингу от Deloitte, Brightedge и eMarketer и разобрался, что она означает для брендов.
Маркетплейсы — популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбирает, кому в 2026 году нужен собственный интернет-магазин для стабильного роста.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана