25.11.2025, 16:29

Итоги НРФ’9: «Игроник» связал будущее российской рекламы с Ближним Востоком

На стратегической сессии НРФ’9 первый заместитель генерального директора группы компаний «Игроник» Александр Куликов рассказал о будущем рынка российской рекламы, которое уже наступило в арабских странах. Он назвал Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) новым Вавилоном — с рекламодателями-гуманистами, вдумчивыми потребителями и спросом на взаимодействие с ними вне дома и работы. По прогнозу «Игроника» российская реклама прибавит в 2026 году 17,5% с ритейл-медиа и на 14,6% без этого сегмента.

Равнение на ОАЭ

О рынке Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) рассказал Александр Куликов из группы «Игроник» в ходе пленарной сессии «Точка интересов всех. Агентства, бренды, медиа» на Национальном рекламном форуме (НРФ). В 2023 году «Игроник» открыл в этой стране представительство и может наблюдать за тенденциями рынка изнутри.

Рынок ОАЭ не является крупнейшим, но он выглядит гораздо более развитым — там никто не гонится за тем, чтобы быть лучшим по цене. Если реклама приносит эффективность для бизнеса, то не важно, сколько она стоит. У арабских рекламистов холистический подход ко всему — они смотрят, как коммуникация влияет на экосистему бренда в целом»

Александр Куликов
Первый заместитель генерального директора группы «Игроник»

Дубай — новый Вавилон

Эксперт группы «Игроник» назвал Дубай — столицу одноименного эмирата ОАЭ — новым Вавилоном, в котором появился новый, вдумчивый потребитель, который требует согласованности, смысла и персонального подхода.

Чтобы более эффективно с ним работать, рекламодатели уходят от омниканального подхода к сценарному. Если омниканальность в привычном понимании объединяет точки контакта, то сценарный подход строится вокруг поведения и контекста жизни потребителя. Каждый канал встраивается в сценарий: от первого контакта с брендом до повторной покупки, развития лояльности и повышения пожизненной ценности клиента (LTV, Lifetime Value — сумма прибыли, которую компания получает от одного клиента за весь период взаимодействия с ним).

Назад к истокам

Вторым рекламным трендом, развивающимся на глобальном рынке, Александр Куликов назвал возвращение к традиционным основам маркетинга. Технологический прогресс породил новую тревожность, и бренды начинают замедляться, заявил эксперт рекламной группы. В коммуникациях фокус смещается от «успей купить» к осознанному выбору и объяснению, зачем продукт нужен человеку. Растет запрос на спокойствие, доверие и смысл, а бренды уходят от давления к диалогу.

Бренды уходят в коммуникации от посыла `купи` к задаче `подумай и реши, нужен ли тебе этот продукт, и только после прими решение`. В этом — новый гуманистический вектор маркетинга»

Александр Куликов, группа «Игроник»

«Третьи места» как канал коммуникации

Третий тренд, о котором рассказал на НРФ’9 Александр Куликов, связан с развитием концепции «третьих мест»: пространств за пределами двух первых — работы и дома. В ОАЭ развивается целая экосистема партнерств вокруг третьих мест — кафе, пространств комьюнити, коворкинг-зон, точек встреч, рассказал он.

Сейчас многие медиамиксы в России строятся в попытке поймать человека либо дома, либо на работе, либо в пути из дома на работу и обратно. В арабских странах рекламодатели борятся за `третьи места`. Рынок движется к внедомашнему телесмотрению и взаимодействию в реальном пространстве. Третье место становится не просто контекстом, а новым каналом, где формируется внимание».

Александр Куликов, группа «Игроник»

Прогноз на 2026: максимальная эффективность при минимальных затратах

В последней части своего выступления Александр Куликов дал прогноз развития российского рекламного рынка в 2026 году.

По оценке группы, динамика рекламной отрасли составит 17,5% вместе с ритейл-медиа и 14,6% без учета этого сегмента.

Ритейл-медиа будет каналом, который покажет самый высокий приростом в 2026 году, — плюс 23%. Объемы интернет-рекламы вырастут на 16%, а рекламы на ТВ — на 15%. Скромнее будет расти наружная реклама — «Игроник» ожидает рост на 10%. Объем рекламы на радио увеличится на 7%. Реклама в прессе продемонстрирует номинальный рост на 1%.

Ключевая задача рекламодателей сегодня — удержание рыночных позиций. Медиамикс будет строиться по принципу максимальной эффективности при минимальных затратах», — заключил Александр Куликов.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
24.11.2025
Редакция ADPASS
21.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025
Фестиваль рекламы Red Apple
13.11.2025