20.05.2025, 17:38

Что бумеру информативность, то зумеру интерактивность: покупательские привычки разных поколений по версии Emplifi

Согласно данным портала Emarketer, зумеры в возрасте от 18 до 24 лет проводят в соцсетях в два раза больше времени, чем представители других возрастных групп. Эти результаты коррелируют с выводами из исследования платформы аналитики соцсетей Emplifi «Маркетинг для разных поколений», в котором говорится, что более половины зумеров (53%) за последние три месяца приобретали товары в соцсетях. Отчет сервиса, сформированный по результатам опроса американцев разных поколений, суммирует информацию о предпочтениях потребителей при взаимодействии с брендами в соцсетях.

Photo by Jon Tyson on Unsplash

Поколенческие предпочтения в отношении соцсетевого контента

Фолловеры больше всего ценят в видео брендов информативность. Так считают 84% опрошенных беби-бумеров, 74% иксов, 63% миллениалов и 56% зумеров. При этом в исследование Emplifi отмечается, что молодые поколения предпочитают интерактивные и вовлекающие форматы. Например, почти половина представителей поколения Z (46%) говорят, что интерактивность выделяет брендовое видео. Для бумеров этот показатель не превышает 15%.

«Молодые потребители все больше тянутся к динамичному, интерактивному контенту, который способствует вовлеченности и отражает их потребность в общении в реальном времени, в то время как бэби-бумеры отдают приоритет ясным, информативным сообщениям, которые обеспечивают немедленную ценность», – прокомментировала выводы исследования изданию Cmswire.com директор по маркетингу Emplifi Сьюзан Ганешан.

Мотивация покупки в соцсетях: визуальная привлекательность и юмор стимулируют продажи

Согласно исследованию, 42% представителей поколения Z и 38% представителей поколения Y (миллениалов) при принятии решения о покупке ориентируются на красочное оформление поста. Среди представителей поколения бумеров такое мнение разделяют лишь 29%. Вторым по важности для зумеров стала манера сообщения бренда: 34% из них предпочитают, чтобы с ними разговаривали на принятом в их среде языке. Для сравнения, тон сообщения привлекает 24% миллениалов, 23% иксов и 21% бумеров.

Шутку в посте бренда оценят все поколения. От 19% до 31% респондентов рассказали, что юмор повышает вероятность покупки.

При этом важность постов с обзорами товаров зависит от возраста участников исследования. Интересное и подробное описание при выборе продукта важно для 35% зумеров (это минимум) и 55% бумеров (максимум).

Для поколения X ключом является подлинность — реальные истории клиентов и практические преимущества продукта создают доверие. С другой стороны, бэби-бумеры отдают приоритет четкому, краткому и информативному контенту, который сразу переходит к сути»

Сьюзан Ганешан
Директор по маркетингу Emplifi

Работа с клиентами: скорость ответа и живое общение имеют значение

41% зумеров и 43% миллениалов ждут реакцию на размещение тега бренда в соцсетях в течение одного часа, а 81% бэби-бумеров и 80% иксов надеются, что на их запросы в службу клиентской поддержки вместо бота ответит человек.

Если же говорить о каналах общения с клиентской поддержкой в целом, то безусловным лидером для всех поколений остается телефон. Вербально получать нужную информацию от брендов хотят 54% бумеров, 38% иксов и зумеров и 31% миллениалов. Что касается других линий общения, то зумеры и миллениалы отдали второе место (30% и 26% респондентов соответственно) общению через соцсети, а иксы и бумеры (27% и 39%) — формам обратной связи на сайтах.

Что пользователи ждут от брендов

Набрать подписчиков в соцсетях — не значит выиграть. Важно заинтересовать их контентом или общением. По мнению аналитиков Emplifi, проблема коммуникации между брендами и потребителями зачастую состоит в том, что компании публикуют материалы так, как будто все подписчики интересуются одним и тем же. Это быстрый путь к потере внимания и лояльности.

Что касается конкретных предпочтений разных возрастных групп. С бумерами все просто: им прежде всего нужны выгодные предложения: 80% из них ждут скидок и подарков, информация о товарах (55%) и уже потом развлечения (37%). А вот поколение Z приходит на страницу бренда как раз с целью отдохнуть и развлечься: именно так ответили 69% респондентов. Выгодные предложения интересуют зумеров во вторую очередь (64%), третье, чем можно заинтересовать людей в возрасте от 18 до 24 лет — лайфстайл-контент.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
X5 Media
28.11.2025
Редакция ADPASS
14.11.2025
Редакция ADPASS
06.11.2025