25.03.2025, 14:38

Лайки за лапки. Животные-инфлюенсеры эффективнее людей-блогеров

Инфлюенс-маркетинг переживает кризис доверия: пользователи все больше устают от блогеров, считая их рекламу неискренней. Новое исследование показало, что бренды могут решить эту проблему с помощью необычных амбассадоров — животных-инфлюенсеров. Реклама с их участием обеспечивает в несколько раз больше переходов на сайт бренда и стоит дешевле, чем традиционные кампании с блогерами-людьми. В чем секрет феномена петфлюенсеров и как эксперты рекомендуют планировать маркетинговые кампании с их участием, разбирался ADPASS.

Четвероногие эффективнее двуногих

Инфлюенсеры давно стали неотъемлемой частью маркетинговых стратегий брендов. С 2020 года мировой рынок инфлюенс-маркетинга утроился и, по прогнозам Statista, к 2025 году достигнет рекордных $33 млрд. Бренды привлекают инфлюенсеров в социальных сетях, поскольку те помогают охватить нишевые аудитории и сформировать сообщество. Исследования показывали, что уровень доверия потребителей к инфлюенсерам зачастую сопоставим с доверием к друзьям. Но в последние годы заметен рост «усталости от инфлюенсеров» — люди все чаще считают блогеров неискренними, устав от скандалов с их участием и непрекращающегося потока рекламных постов.

Аккаунт Grumpy Cat в Instagram до сих пор регулярно обновляется

Помочь брендам в этой ситуации могут инфлюенсеры-животные — аккаунты, которые блогеры ведут от имени своих питомцев, или от своего, но с постоянным участием четвероногого, крылатого или ползающего друга. В публикациях об этом феномене широко используется термин «петфлюенсеры» (petfluencers), образованный из слов «pet» (питомец) и «influencer».

В середине марта было опубликовано первое в своем роде исследование, авторы которого решили сравнить эффективность блогеров-животных и людей в продвижении брендов. Исследователи пришли к выводу, что сотрудничество с блогерами-животными помогает победить усталость аудитории, главным образом потому, что люди воспринимают их как более искренних. Кроме того, они, как правило, обходятся брендам дешевле, чем двуногие авторы при том же размере аудитории.

Исследователи установили, что реклама с участием петфлюенсера привлекла больше просмотров (18 224 против 17 613), обеспечила больше взаимодействий с постом (по цене £2,29 против £6,86 за тот же результат) и в разы больше переходов на страницу продвигаемого товара (по цене £4,58 против £41,17 за результат), чем спонсорский пост с участием человека.

Nala Cat — самый популярный петфлюенсер в мире. У нее есть 4,5 млн подписчиков в Instagram и собственный премиальный бренд кошачьего корма, а суммарные доходы за всю карьеру эксперты оценивают в $80 млн.

После просмотра поста с питомцем участники эксперимента проявили большую готовность купить ящик вина, чем после просмотра аналогичного поста с человеком. Авторы исследования также обнаружили, что люди, склонные наделять животных человеческими качествами, более восприимчивы к инфлюенс-маркетингу с участием питомцев.

«Петфлюенсеры могут не только стать полноценными брендами наравне с людьми, но и выстроить отношения с аудиторией независимо от рекламных партнеров», — уверены авторы исследования.

Разный масштаб — разные задачи

Как и у блогеров-людей, у петфлюенсеров разные масштабы аудитории. У лидеров по этому показателю могут быть сотни тысяч и даже миллионы подписчиков, что обеспечивает брендам серьезные охваты. Однако, как правило, подписчики у таких аккаунтов очень разные, что затрудняет точное таргетирование. Нишевые микроинфлюенсеры и наноинфлюенсеры среди животных могут быть гораздо эффективнее, предоставляя доступ к нишевой и более однородной в своих интересах и предпочтениях группе потребителей.

Рекламные ставки у топовых петфлюенсеров впечатляют — один пост может стоить бренду до $15 тыс., писала Financial Times. Это ставит их на один уровень с бьюти- и лайфстайл-инфлюенсерами. Но бренды, находящиеся в постоянном поиске новых, нестандартных и более эффективных, чем традиционные медиа, каналов продвижения, готовы платить.

«Из-за появления множества новых товаров на рынке для домашних питомцев возникает спрос на новые каналы коммуникации. Через массмедиа сложно добиться нужного охвата», — объясняет растущий интерес к блогерам-животным в интервью изданию Sifted Андре Каркалис, основатель специализирующегося на продвижении товаров через петфлюенсеров немецкого агентства TONY. Оно дает рекламным агентствам доступ к примерно тысяче европейских аккаунтов блогеров-животных, обеспечивая сотрудничество с ними не только производителям зоотоваров, но и таким крупным брендам как BMW и Vodafone.

Как работать с петфлюенсерами

Но одних только фото и рекламных постов уже недостаточно — пользователи устали от шаблонного контента. Как отметил в беседе с Sifted Майкл Хурнаус, генеральный директор выпускающего GPS-трекеры для питомцев австрийского стартапа Tractive, необходимо интегрировать продукт в историю, а не просто демонстрировать его.

«Лучшие дни традиционной рекламы уже позади. Нельзя просить инфлюенсера каждые три недели говорить, что этот продукт — лучший, потому что аудитория быстро устает от однотипного контента», — говорит Майкл Хурнаус.

Самые успешные кампании ориентируются на создание эмоциональных моментов и уникальных историй. Например, в одной из недавних коллабораций шоколадный лабрадор «протестировал» автомобиль BMW, а другая кампания с лакомствами для собак предполагала недельное путешествие владельца животного на автодоме с созданием контента в формате видеодневника.

Успех брендам могут обеспечивать не только мега-петфлюенсеры с миллионами подписчиков, но и скромные аккаунты с десятками тысяч фолловеров. Часто их аудитория оказывается более вовлеченной и дает более высокий уровень конверсий.

«Даже небольшой инфлюенсер-питомец может дать бренду больше охвата, чем официальная страница компании», — отмечает Андре Каркалис.

Чтобы добиться максимального эффекта, брендам важно выбирать долгосрочных партнеров. Вместо того чтобы перегружать аудиторию рекламой, лучше встроить продукт в контент естественным образом — например, демонстрируя без рекламного месседжа тот или иной продукт для животных и дожидаясь вопросов подписчиков о нем.

* Продукт компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ

Авторы:
Николай Белый
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Креативное ателье Пинк
10.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025