12.03.2025, 18:32

Рынок наружной рекламы в России в 2025: сокращение конструкций и рост цифровых экранов

Количество рекламных конструкций в крупных городах по итогам прошлого года уменьшилось на 2%, составив 41 тыс. единиц. Этот тренд обусловлен активной заменой статичных конструкций цифровыми экранами, позволяющими быстро обновлять рекламные материалы и запускать новые кампании. В связи с этим рекламодатели все чаще выбирают именно цифровые форматы, увеличивая свои вложения в эту сферу, которые за последний год выросли на 112%.

Аналитическая компания Admetrix представила данные о состоянии рынка наружной рекламы в 50 крупнейших городах России за 2024 год. В отчете учитывались только стандартные рекламные форматы (размеры 3х6 м, ситиборды, суперсайты, городской формат и пиллары). Реклама на остановках общественного транспорта, медиафасады, крыши зданий и другие нестандартные конструкции в мониторинге не участвовали.

Согласно данным Admetrix, количество рекламных конструкций за прошлый год снизилось на 2%, составив 41 тыс. единиц. Ранее, с 2021-го по 2023 год этот показатель стабильно удерживался на отметке 42 тыс. штук. Одновременно с этим на 18% увеличилось общее количество рекламных поверхностей. Сейчас их количество достигло 179 тыс.

Расходы рекламодателей на наружную рекламу также возросли — на 67%. Выросла и доля затрат рекламодателей на цифровые конструкции: в прошлом году она составила 70%, годом ранее — 55%. Инвестиции в этот сегмент увеличились на 112% год к году.

Состав топовых рекламодателей за прошедший год практически остался прежним. Больше всего на рекламу потратили компании, работающие в сферах интернет-сервисов и услуг (24,4%), недвижимости и строительства (18,2%), банковских и финансовых услуг (11,4%). Замыкают топ-5 рейтинга по рекламным затратам предприятия оптовой и розничной торговли (7,7%) и индустрии туризма и развлечений (7%). Эта же структура расходов сохраняется и среди компаний, инвестирующих в цифровую наружную рекламу.

В общей сложности 64,2% всех рекламных площадей за прошлый год принадлежит пяти крупнейшим операторам наружной рекламы. Среди них почти половина (46,6%, включая остановки «Мосгортранса») у группы компаний Russ. Компания «Рим Mediagroup» занимает 8,6% рынка, а региональная группа «Дрим» — 3,1%.

Мнения экспертов о цифровизации рынка наружной рекламы

В своем комментарии газете «Коммерсант» эксперты из Maer Group связали уменьшение количества рекламных конструкций с заменой традиционных щитов цифровыми экранами. Они подчеркнули, что такая трансформация является закономерным этапом развития медиа-рынка. Цифровые носители предлагают ряд преимуществ, включая экономию на печати, транспортировке и монтаже, возможность оперативного обновления контента даже в удаленных регионах, а также повышенную технологичность.

Снижение общего числа рекламных конструкций также связано с активными усилиями региональных властей по борьбе с нелегальной установкой рекламных объектов, рассказал генеральный директор группы «Дрим» Игорь Лернер. По его словам, значительное количество незаконно установленных рекламных конструкций было демонтировано. Эксперт добавил, что компания «Дрим» увеличила числа собственных рекламных поверхностей более чем на 18% в сравнении с предыдущим годом.

Гендиректор сервиса All-Billboards Андрей Байдужий подчеркнул важную особенность подсчета цифровых поверхностей в мониторинге AdMetrix: количество цифровых поверхностей равно количеству слотов в рекламном блоке. «То есть если вместо статичной стороны оператор на ту же конструкцию вешает экран, в мониторинге вместо одной рекламы появляется десять, так как стандартный рекламный блок длиной 50 секунд включает в себя десять пятисекундных роликов». Эксперт также отметил, что благодаря активному процессу цифровизации городской наружной рекламы, этот инструмент стал удобным для проведения федеральных кампаний, которые могут служить альтернативой телевизионной рекламе.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Admetrix
17.11.2025
Редакция ADPASS
11.11.2025
ВкусВилл
10.11.2025