С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Российские соцсети и цифровые сервисы в 2024 году увеличили выплаты блогерам, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные данные платформ.
Общие суммы выплат авторам контента в социальной сети «ВКонтакте» в прошлом году составили 7,1 млрд рублей (+28% к выплатам в 2023-м). С помощью инструмента для монетизации контента VK Donut заработок блогеров составил 1,4 млрд рублей, это вдвое больше, чем в 2023-м. Количество авторов, подключенных к VK Donut, выросло в 2024-м в 1,7 раза, по данным VK. Абсолютных значений в соцсети не назвали.
В прошлом году по месячному охвату соцсеть «ВКонтакте» впервые обогнала в России американский видеосервис YouTube (принадлежит Google). В декабре 2024-го, по данным исследовательской компании Mediascope, охват «ВКонтакте» составил почти 92 млн человек. У YouTube на фоне анонсированного российскими властями замедления охват на 6% год к году до 89,6 млн российских пользователей.
Декабрьский рост во «ВКонтакте» объясняли развитием сервисов «VK Видео» и «VK Клипов» — они «обновили рекомендательные алгоритмы, нарастили базу оригинального контента и запустили новые инструменты монетизации для авторов».
Количество авторов «ВКонтакте» в Россиив октябре 2024 года, по данным экспертов Brand Analytics, составляло 22,4 млн. Эта цифра могла измениться к концу года, но по грубым расчетам, если разделить общее количество выплат «ВКонтакте» на число блогеров, в том числе и не монетизирующих контент, каждый из них получил бы, в среднем, по 317 рублей.
Telegram-блогеры, монетизирующие контент через рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ), получили 1,7 млрд рублей. К программе РСЯ сейчас подключено более 10 тыс. каналов. Таким образом, каждый канал в сети «Яндекса» заработал, в среднем, по 170 тыс. рублей. Но если делить выплаты на всех российских блогеров Telegram, то получается не такая впечатляющая цифра. Telegram последний раз озвучивал количество русскоязычных каналов в 2023 году — 700 тыс. Если их число значительно не изменилось, то каждый канал получил бы из 1,7 млрд по 2,4 тыс. рублей.
Совокупный доход блогеров на принадлежащем МТС видеосервисе Nuum в 2024 году достиг 46 млн рублей, а количество авторов составило 320 тыс. человек. При этом только 7,8 тыс. из них монетизировали контент через партнерскую программу площадки и донаты от пользователей. Таким образом, каждый из них в среднем заработал за год по 5,9 тыс. рублей. Если делить доходы на всех блогеров Nuum, то средняя сумма составила бы 144 рубля.
Платформа «Дзен» последний раз публиковала данные о выплатам авторам в 2022 году. Тогда блогеры заработали на «Дзене» 4 млрд рублей за год. Принадлежащий «Газпром-медиа Холдингу» видеосервис RuTube не раскрыл «Коммерсанту» данные о заработках инфлюенсеров.
В партнерской программе американского видеосервиса YouTube участвуют 3 млн создателей контента. Компания объявила, что с начала 2021-го до конца 2023-го они получили более $70 млрд (в среднем по $23 млрд за год). Таким образом, годовой доход каждого инфлюенсера, монетизирующего контент, составил, в среднем, $7,67 тыс. в год (752 тыс. рублей по текущему курсу). Если разделить доходы на всех зарегистрированных на видеосервисе блогеров, то получается, что каждый заработал бы на продаже контента по $354 (35 тыс. рублей) в год. Аналитический сервис Statista оценивает общее количество блогеров на YouTube в 65 млн.
В соцсети Facebook блогерских денег меньше. Инфлюенсеры, по данным компании, заработали $2 млрд. 80% этой суммы пришлось на выплаты по коротким видеороликам Reels. С учетом того, что в соцсети насчитывается более 50 млн блогеров, получается, что доход каждого из них в среднем мог бы составить $40 за год (3,9 тыс. рублей).
* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России)
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Работать с сетью парков развлечений — это как управлять целым парком аттракционов в рекламном кабинете. Каждое направление — своя горка, каждая акция — новая петля. Мы три года держали этот ритм, выстраивая систему, которая приносила заявки, подписчиков и главное — стабильный поток клиентов.
Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
После запрета рекламы в Instagram* целый ряд крупных инфлюенсеров с аудиторией выше 1 млн перенесли контент на российскую платформу LOOKY. При этом блогеры сохраняют до 15% подписчиков — благодаря функции синхронизации аккаунтов. Для использования приложения не требуется VPN, можно легально размещать рекламу и использовать различные механики продвижения, геймификацию и возможности искусственного интеллекта.