«Мухи-цокотухи» вместе с котлетами: «Вкусвилл» запускает серию товаров по мотивом сказок Чуковского
Скриншот с сайта vkusvill.ru
Ритейлер намерен использовать интеллектуальную собственность в линейке товаров для детей — косметических средствах, молочной продукции, сладостях и т. п. По заявлению пресс-службы компании, первая линейка товаров «Герои Чуковского в ВВ» будет насчитывать 15 позиций и в дальнейшем расширена. Как выяснил APDASS, сейчас в ассортименте ближайшего «Вкусвилла» можно заказать 10 товаров серии: детские гель и мыло для купания, магниты, раскраски, пряники «У меня зазвонил телефон» и «Мойдодыр», а также «Театр пальчиковый из фетра “Айболит”. В описаниях всех товаров говорится, что они “посвящены доброму творчеству К.И. Чуковского”.
Скриншот с сайта vkusvill.ru
Судя по датам появления первых отзывов на сайте «Вкусвилла», линейка товаров «Герои Чуковского в ВВ» поступила в сеть в первую неделю сентября. Подавляющее большинство из них положительные. Но некоторые клиенты остались недовольны покупками. Жалуются на качество изготовления раскраски с сухими красками «Сказки Чуковского» производства китайской компании «Нингбо Роял Юнион Ко Лтд».По мнению покупателей, раскраска недостаточно яркая. Компания с таким названием «Ningbo Royal Union Co.”, Ltd.» расположена в Шэньчжэне и занимается выпуском всего подряд: от складных стульчиков до ланч-боксов и массажеров. Возможно, по пути краска выцвела.
Чей Мойдодыр?
С 1997-го по 2007 год внучка Корнея Чуковского — Елена Чуковская, получала отчисления от компании Procter & Gamble за использование персонажа Мойдодыр на упаковке и в рекламе стирального порошка «Миф». Но в 2008 году производитель посчитал, что действие лицензионного соглашения закончилось и прекратил выплаты. В ответ на это Елена Чуковская подала на Procter & Gamble в суд и потребовала запретить бездоговорное использование созданного ее дедушкой литературного образа Мойдодыра, что означало бы приостановку производства и рекламы товаров с его изображением. В качестве компенсации наследница просила выплатить ей $30 тыс. Юристы компании заявили, что компания заключила договор с художником Анатолием Савченко, который нарисовал Мойдодыра в виде умывальника, использовавшегося на упаковке порошка «Миф». Со свой стороны Елена Чуковская считала, что изображение с упаковки стирального порошка по всем признакам совпадает с Мойдодыром Корнея Чуковского. В октябре 2008 года суд отклонил требования истицы и отказал ей в компенсации. Позднее Procter & Gamble зарегистрировала образ умывальника, в качестве товарного знака.
Представители «Вкусвилл» пояснили изданию, что для линейки товаров «Герои Чуковского в ВВ» были созданы свои изображения героев сказок Корнея Чуковского.
По мнению главы IP- и IT-практики Birch Legal Екатерины Тиллинг, использование в новом проекте самостоятельно созданных картинок, а не знакомого всем образа из известной рекламы (порошка «Миф» от Procter & Gamble), поможет избежать юридических споров. Однако, добавила эксперт, в случае с персонажами закон об авторском праве охраняет все отличительные черты персонажа произведения — образ, характер, одежда. «Помимо имени охраняемым объектом является и название произведения. Согласие на его использование отдельно должно быть предусмотрено в лицензионном договоре», — резюмировала Екатерина Тиллинг.
Какие герои из советских и российских мультфильмов используются российскими производителями продуктов питания
Герои отечественных мультфильмов стали настоящими иконами детства для многих поколений. Их популярность настолько велика, что многие российские производители продуктов питания активно используют образы этих персонажей для продвижения своей продукции. Например:
– «Простоквашино». Вероятно, самый яркий пример использования героев советского мультфильма в рекламе продуктов питания. Корова Мурка, кот Матроскин и почтальон Печкин стали неотъемлемой частью бренда «Простоквашино», ассоциируясь с натуральными молочными продуктами;
– «Маша и Медведь». Дуэт дикого зверя и маленькой девочки завоевал сердца миллионов детей и взрослых. Сегодня их образы можно встретить на различных молочных продуктах, соках, кондитерских изделиях и других товарах для детей;
– «Фиксики». Маленькие человечки, которые чинят все на свете, пользуются большой популярностью у детей. Их изображения можно найти на молочных продуктах, сладостях и даже на посуде;
– «Смешарики». Круглые забавные существа также стали популярными героями рекламы продуктов питания для детей. Их образы используются на соках, йогуртах и других детских продуктах;
– «Ну, погоди!» Волк и Заяц — классика советской детской анимации. Несмотря на то, что мультфильм был создан давно, эти персонажи до сих пор узнаваемы и используются в рекламе различных продуктов, например, конфет.
Почему производители любят героев отечественных детских мультфильмов?
– Ностальгия: для взрослых эти персонажи вызывают приятные воспоминания о детстве, а для детей они становятся любимыми героями.
– Узнаваемость: герои советских мультфильмов известны практически всем, что значительно упрощает процесс узнавания бренда.
– Позитивный образ: эти персонажи ассоциируются с добром, дружбой и весельем, что создает положительный имидж продукта.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Торговая сеть «Пятёрочка» заняла первое место на IV Всероссийском конкурсе лучших практик трудоустройства молодежи в номинации «Команда без границ: эффективные решения в инклюзивном трудоустройстве» в рамках Всероссийского кадрового форума. Победа была присуждена за программу, направленную на создание рабочих мест для глухих и слабослышащих людей.
«Пятёрочка» внедрила в 10 000 торговых точках автоматизированную систему управления «умный магазин» с целью оптимизации энергозатрат. За год их число выросло на треть, и теперь технология охватывает 40% всей сети. Проект направлен не только на снижение расходов, но и на уменьшение воздействия на окружающую среду.
Тысячи пользователей TikTok атаковали Honda в комментариях: они требовали справедливости для девушки, которой компания якобы пообещала заменить сломавшуюся машину, после чего перестала отвечать на сообщения. Проблема в том, что история была шуткой. Тренд «бренд меня игнорит» (ghosted by a brand) захлестнул платформу после реального случая с Revlon — и теперь компании от Louis Vuitton до Domino's Pizza сталкиваются с волной сатирических обвинений, которые аудитория «пострадавших» принимает за чистую монету. Разбираемся, как работает новый тренд, и как брендам вести себя в таких ситуациях.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана