Инклюзивность меж зубов не проскочит: новая реклама Colgate посвящена совершенству щербатых улыбок
Зубная паста Colgate выпустила инклюзивный рекламный ролик «Красота дыр», герои которого гордятся своими щербатыми улыбками. Следом в плане наружная реклама с актрисой нигерийского происхождения Узо Адуба, которая рассказывала журналу Cosmopolitan, как она «научилась любить свою дырку между зубами». Бизнес-практика, между тем, показывает, что аудитория может и не оценить ставку на инклюзивность, разнообразие и равенство: пиво Bud Light после скандала с трансгендером в рекламе утратило лидерство в США, а инвестор Нельсон Пельтц, желающий взять под контроль Disney, задается вопросом, для чего медиакорпорация снимает фильмы с женщинами и неграми.

Американский производитель зубной пасты Colgate-Palmolive Company выпустил рекламный ролик бренда Colgate «Красота дыр» (The Beauty of Gaps). Видео стало первым в серии роликов, которые запланировал Colgate и американское агентство VML в рамках новой глобальной кампании «Моя улыбка — моя суперсила» (My Smile Is My Superpower).
В ролике молодые люди и девушки разных рас и национальностей занимаются повседневными делами и с гордостью демонстрируют свои щербатые улыбки.
https://www.youtube.com/watch?v=Cijxcgfm7Gs
При этом они насвистывают песню американской исполнительницы Кэти Перри «Roar» — гимн женщин, которые когда-либо оказывались в неравных отношениях.
Режиссером видео стал Альфред Маррокин, известный по съемкам музыкальных клипов для британской исполнительницы Дуа Липа и американской певицы Билли Айлиш. Пока ролик показывают только в соцсетях на каналах бренда, но вскоре он уйдет в видеосервисы YouTube, Hulu, Netflix, Amazon и появится наружная реклама с американкой нигерийского происхождения Узо Адуба, актрисой сериала «Оранжевый — хит сезона» (Orange is the New Black). В 2014 году в интервью журналу Cosmopolitan она рассказывала, как «научилась любить свою дырку между зубами».

Старший вице-президент Colgate Диана Хаусслинг сказала, что эта кампания для нее имеет личный подтекст: «В моей семье щербатая улыбка всегда являлась признаком красоты, я хочу донести эту мысль до других и бросить вызов традиционным стандартам красоты». По ее словам, чтобы сообщение в ролике не выглядело как коммерческое, компания решила не показывать в рекламе свою зубную пасту.
В Colgate утверждают, что не просто так выбрали тему рекламной кампании. Якобы в ходе опроса, проведенного брендом и консалтинговой компанией Censuswide, почти 65% молодых американцев из поколения зумеров (родившиеся с 1997 по 2012 год) заявили, что стремление иметь идеальные зубы негативно сказывается на их уверенности в себе, а 85% выразили желание изменить свою улыбку. Colgate счет эти цифры «шокирующими» и обратился в агентство с тем, чтобы «дать молодым людям возможность гордиться своими зубами во всех их формах, размерах и оттенках».
По результатам другого опроса от аналитического портала Statista, 70% американских зумеров считают, что массовые бренды должны пропагандировать разнообразие и инклюзивность. Две трети респондентов хотят видеть бренд-амбассадоров, похожих на них.
Одним из первых тему инклюзивности в рекламе поднял в 2004 году бренд Dove (принадлежит британскому концерну Unilever). Целью знаменитой кампании «Истинная красота» (Campaign For Real Beauty) было привлечь внимания общества к проблеме снижения самооценки женщин в результате навязанных стереотипов привлекательности. Ролики показывали обычных женщин без грима и ретуши и заявляли о том, что это настоящая красота.
Самые инклюзивные
Комиссия Всемирного центра исследования рекламы (WARC) выбрала самые креативные из тех кампаний, которые были наиболее награждаемыми на международных фестивалях в 2023 году. Первое место — у кампании «Остров для таблетки на утро после» для некоммерческой организации из Гондураса Grupo Estratégico PAE. В стране запрещена экстренная контрацепция. Организация построила островок вне территориальных вод Гондураса и вывозила туда девушек, чтобы они законно выпили противозачаточную таблетку.
На втором месте оказался проект канадского журнала о коренных народах Muskrat Magazine «Пропавшая Матоака». Авторы ролика переозвучили фильм Disney об индейской принцессе Покахонтас голосами коренного населения и рассказали о том, как колонизаторы на самом деле притесняли местное население.
Инклюзивность, разнообразие и равенство во всех его проявлениях — три кита сегодняшней социальной повестки в США. Рекламная, медийная и киноиндустрии приняли их к безоговорочному исполнению, и любой выход из этой парадигмы становится красной тряпкой для активистов. Иногда дело доходит до абсурдных обвинений.
Американская киноиндустрия стала игнорировать женщин, заявили в феврале 2024-го активистки Инициативы обеспечения инклюзивности имени Анненберга (Annenberg Inclusion Initiative, AII) при Университете Южной Калифорнии. По их данным, среди ста самых кассовых фильмов Голливуда, вышедших в 2023 году, в главных ролях появилось всего 30 актрис. Это на 68% меньше, чем в 2022 году (44 роли) и совпадает с результатами 2010 года. «Это провал киноиндустрии», — заявила основательница AII Стейси Смит.
Однако играть по правилам готовы не все участники медиаиндустрии. К примеру, Нельсон Пельтц, инвестор-активист, который пробивается в совет директоров Disney, чтобы перекроить и разделить компанию, в интервью Financial Times раскритиковал стратегию инклюзивности и разнообразия Disney на примере фильмов «Капитан Marvel 2» и «Черная пантера».
«Почему Marvel должен снимать фильм, в котором все роли играют женщины? — задался вопросом инвестор. — Не то чтобы я что-то имел против женщин, но зачем они это делают? Почему не может быть чудесных фильмов, в которых есть и женщины, и мужчины? Для чего они выпускают франшизы с полностью негритянским составом?».
Глава Disney и главный противник Пельтца на выборах в совет директоров корпорации Боб Айгер, напротив, выступает в поддержку последней версии американских социальных скреп. Недавно он обвинил зрителей в провалах фильмов «Капитан Марвел 2» и последней серии «Звездных войн». «Люди не скажут, что находят расширение прав и возможностей женщин неприятным в фильмах Marvel или в `Звездных войнах`, они скажут, что эти фильмы плохие. А хорошие фильмы — те, которые соответствуют регрессивным гендерным стереотипам и ставят мужчин в центр повествования», — считает глава Disney.

Между тем, бизнес-практика показала, что ставка на разрушение стереотипов, о которых говорит Айгер, и чрезмерное заигрывание с меньшинствами могут обойтись бренду в миллиарды долларов. После скандала с трансгендером-инфлюенсером Дилан Малвани продажи пива Bud Light в 2023 году снизились на 15,3% в денежном выражении, а звание самого популярного пива в США у Bud Light впервые за 20 лет отобрал другой бренд — Modelo. При этом органическая выручка компании на североамериканском рынке упала на $1,4 млрд.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
Сегодня поговорим о мерче, который носят и используют не потому, что «так надо», а потому, что не хотят снимать и выпускать из рук. Лояльность нельзя завоевать силой, ее можно только заслужить — заботой и вниманием. Речь в нашей статье пойдет о человекоцентричном мерче — более зрелом, бережном и по-настоящему эффективном подходе для современных мерч-дропов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана