ADPASS рекомендует материал к прочтению
МИКС Россия
27.12.2023, 09:21

Тренды ритейла и электронной коммерции: мощные изменения в розничной индустрии

Retail и e-commerce — две сферы, которые постоянно эволюционируют и приспосабливаются к изменяющимся потребностям потребителей. В последние годы наблюдается динамичная трансформация, которая определяет будущее торговли. Какие ключевые тренды определяют развитие ритейла и электронной коммерции?

Персонализация: индивидуальный подход к клиентам

Один из главных трендов — персонализация. Потребители хотят, чтобы их опыт покупки был уникальным и соответствовал их потребностям и предпочтениям. Ритейлеры и маркетплейсы собирают и анализируют данные о своих клиентах, чтобы предлагать им наиболее релевантные услуги — рекомендации на основе предыдущих покупок, персонализированные скидки и акции, а также индивидуальные предложения.

Маркетплейсы с каждым днем улучшают условия пользователям — от экспресс доставки до раздельных платежей, делая процесс покупки максимально удобным.

Анна Ускова
Управляющий директор DARR (входит в ГК «Родная Речь»)

Модель потребления стала гораздо более рациональной и взвешенной, стало меньше импульсивных покупок. Станет ли она еще более сдержанной, или наоборот, зависит от экономической ситуации в стране (инфляция, курс доллара), что напрямую влияет на покупательскую способность, особенно в категориях товаров неповседневного спроса. Важно правильно сочетать имиджевые и акционные коммуникации, подбирать оптимальный актуальный сплит рекламных каналов и стремиться в Top-of-Mind клиентов любыми легальными способами.

Илья Соболевский
Руководитель направления диджитал-медиа Hoff

Мобильная коммерция: рост покупок с мобильных устройств

Мобильная коммерция стала одной из самых быстрорастущих областей. Потребители могут легко и удобно делать покупки, не посещая физические магазины.

Офлайн по-прежнему остается очень важной точкой контакта с клиентом, особенно если речь идет о «большой» покупке. Большинство все еще предпочитает посидеть на диване или увидеть кухню вживую перед тем, как привезти их в дом и собрать. Но онлайн дает все больше возможностей приобрести мебель и без посещения розницы: реальные отзывы клиентов, онлайн-планировщики, видео консультанты и так далее.

Илья Соболевский
Руководитель направления диджитал-медиа Hoff

Интерактивные технологии: виртуальные примерочные и дополненная реальность

Виртуальные примерочные и дополненная реальность позволяют клиентам примерить одежду или оценить товары в виртуальной среде, прежде чем совершать покупку. Это помогает сэкономить время, а также предлагает более точное представление о товаре.

Retail Media: точечная реклама нужному пользователю в нужном контексте

Сегодня ритейл-медиа находится в стадии быстрого развития.

Здесь самый шустро-созданный и непредсказуемо-выстреливающий креатив, чему способствует, например, моментальный ситуативный маркетинг, и тренды через 15 минут уже тут как тут.

Анна Ускова
Управляющий директор DARR (входит в ГК «Родная Речь»)

Ozon и Wildberries входят в Топ-15 интернет-ресурсов по месячному охвату, становясь полноценными медиа наравне с такими гигантами, как Яндекс, YouTube, VK и другие. Это говорит о том, что ритейлеры все больше рассматривают свои площадки как средство коммуникации с клиентами и источник трафика.

Быть в курсе этих трендов и адаптироваться к ним — ключевой фактор успеха в современном розничном бизнесе. Какие еще бизнес-стратегии необходимы для того, чтобы бренд мог стабильно развиваться на e-commerce-площадках? Отвечает Илья Соболевский:

Нужно подобрать внутренние рентабельные инструменты продвижения и мотивировать клиентов оставлять отзывы. Успехи будут сильно зависеть от конкурентной среды, преимуществ и УТП бренда и товара, ценообразования и многого другого.

Илья Соболевский
Руководитель направления диджитал-медиа Hoff

Вам понравится

Артикс. Агентство ответственного маркетинга
11.12.2025
Depot branding agency
26.11.2025
ВкусВилл
20.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.