Приятно осознавать, что в динамично меняющемся мире e-сom — определенный островок стабильности с точки зрения роста. E-сom растет в деньгах, продажах товаров, и самое интересное — в уровне потребления. Покупатели взаимодействуют с новыми каналами, но в процессе роста важна и роль маркетплейсов, которые встречают вызовы новыми технологиями. Платформы развиваются, становятся более удобными для покупателей. Мы видим, что российские бренды, которые начали расти в ретейле, снизили свое присутствие на маркетплейсах. С западными брендами все ровно наоборот. В прошлом году большое количество селлеров пришли на маркетплейсы и начали активно продавать ушедшие торговые марки. Причем товары представлены не единично в бутылках, а в ящиках и упаковках. Маркетплейсы стали таким центром импортозамещения, сюда приходят люди, не нашедшие товара в ретейле и не желающие переходить на другие бренды.
Дамир Мухутдинов
Руководитель отдела продаж рекламной платформы СберМаркета