Восьмой Национальный рекламный форум пройдет в КАРО 11 Октябрь с 13 по 15 ноября 2024 года. НРФ зарекомендовал себя в статусе ведущей площадки, где обсуждается влияние медиакоммуникаций на экономику и общество, а также происходит обмен эффективными маркетинговыми практиками.
81% работников рекламного рынка сталкивались с профессиональным выгоранием — опрос АКАР и Media Direction Group
Скрытый враг — выгорание — атакует людей умственного труда внезапно и коварно. Пока мы фокусируемся на «быстрее, выше, сильнее», внутренний кризис подспудно зреет в тени высоких профессиональных целей. При этом последствия его для ментального здоровья серьезно недооценены.
Евгения Дубовская, PR-директор Media Direction Group, призывает внимательно рассмотреть проблему потери ориентиров и целей. На НРФ она будет одним из модераторов сессии «Гореть, но не выгореть», где звезды индустрии поделятся реально сработавшими способами распознать первые признаки, выйти из кризиса выгорания и поменять взгляды, чтобы не допустить его возникновения.
А в этом материале она поделится самым «свежим срезом» проблемы.
Горим или выгораем?
Специально к НРФ был проведен опрос представителей рекламного рынка на тему профессионального выгорания. Мы предположили, что сама заявленная проблематика — «выгорание» — актуальна и цепляет внимание людей, поскольку они сами или их коллеги уже сталкивались с ним.
Опасения подтвердились:
респондентов признались, что сталкивались с профессиональным выгоранием
Только 19% ответили на вопрос отрицательно.
В опросе поучаствовали представители практически всех рекламных профессий. Среди них — директора по маркетингу, аккаунт-директора, режиссеры монтажа, SMM-менеджеры, руководители направлений, замдиректора, продюсеры и другие. Сотрудников на позиции middle — 39%, senior — 25%, junior — 19%, топ-менеджеров — 17%.
42% опрошенных работают в креативных агентствах, 29% в медийных и 13% представляют рекламодателей.
Рекламщики в группе риска: насколько все серьезно?
Лишь несколько человек ответили, что сталкивались с выгоранием и до прихода в рекламу, все остальные опрошенные «заработали» его именно в индустрии.
Какой же период можно назвать наиболее опасным? Оказалось, что в эпицентре проблемы — сотрудники, начинающие работать в рекламной индустрии: 56% опрошенных столкнулись с первым эпизодом выгорания в первые три года. 30% первый кризис настиг спустя 3–5 лет, 7% опрошенных — после 5–10 лет.
На вопрос «Стало ли выгорание серьезной профессиональной проблемой для вас?» чуть больше половины — 55% — ответили отрицательно. Однако 41% все же признают выгорание серьезной проблемой, а несколько из опрошенных уточнили, что лишь первый эпизод не принес серьезных проблем.
Казалось бы, респондентам удалось справиться с профессиональным выгоранием — это отметили 73%, однако почти никто не считает свое выздоровление полным: 70% сообщили о повторяющихся эпизодах. 23% сказали, что проблема совсем не решена, а 4% находятся в процессе решения.
Что менять, когда «надо что-то менять»?
Большинство опрошенных назвали хобби своим способом противостоять выгоранию: 62%. Смена работы помогла 39%, 19% прибегли к помощи психолога или коуча. Советы коллег оказались эффективными для 15%. Остальным преодолеть проблему помогли: помощь HR-специалиста, семья или здоровое дружеское окружение, чтение книг и перестройка образа жизни, увольнение человека, вызывавшего стресс, сила воли и личностная мотивация, смена деятельности, обучение, новые проекты, медицинские препараты.
Те,
кто справился, сделали это благодаря перестройке образа жизни, изменению
приоритетов в пользу отдыха и смещения работы с первого места, а также постоянному
контролю life-work balance.
Половине столкнувшихся с выгоранием известны способы предотвратить его. Их можно условно поделить на две группы: «Оптимизация досуга» и «Оптимизация работы». Интересно, что смену работы опрошенные считают слишком радикальным шагом — только 1 человек назвал этот способ действенным.
Лидерами по профилактике выгорания предсказуемо стали полноценный отдых и контроль баланса между работой и личной жизнью. При этом опрошенные отмечают важность планирования отпуска, выходных и вечернего досуга.
В целом все сходятся на том, что работа не должна занимать главное место. Необходимо переключение внимания на другие важные аспекты жизни, например семью и спорт, кому-то помогают «Занятия психологией, физическая активность, творчество, развитие вне работы».
А вот на работе важно отслеживать свое состояние, не допускать долгих переработок и бессмысленных задач.
Также довольно популярным ответом стала смена вида деятельности, причем без изменения места работы. В частности, опрошенные успешно практикуют периодическое обновление пула своих обязанностей, меняя функционал и пробуя разные роли даже в рамках однотипных проектов.
А еще людям помогает правильный настрой: проще смотреть на проблемы и помнить, что с работы можно уйти в любой момент.
В начале будет слово
Специфика проблемы выгорания в том, что многие к ней относятся легкомысленно. Действительно, признаваться коллегам в том, что ты устал и потерял интерес к работе кажется бессмысленным или даже постыдным. Но при этом мы, современные образованные люди, хорошо знаем, что любые психологические проблемы нужно проговаривать — и идти с этим лучше к более опытным коллегам. Именно поэтому мы призываем всех, даже тех, кто радостно и с удовольствием «горит» на работе, присоединиться к нам на тематической сессии «Гореть, но не выгореть» Национального рекламного форума. Это будет полезно и здорово!
Лучшее в блогах
Вам понравится
В этом году старт основной программы состоится 13 ноября в Москве. Работа участников начнется с проведения дня Digital, который пройдет при поддержке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Как технологии меняют традиционные модели взаимодействия брендов и потребителей? Какие инструменты и подходы помогают в проведении глубокого анализа целевой аудитории на фоне изменившейся экономики? Что происходит с ландшафтом социальных сетей и стриминговых сервисов? Поиск ответов на эти и другие вопросы ляжет в основу первого дня НРФ’8.