55% опрошенных россиян дают старой одежде вторую жизнь
Как поступать со старыми предметами гардероба? Сервисы объявлений, секонд-хенды — возможность сэкономить или помочь экологии? Медиахолдинг Rambler&Co узнал у интернет-пользователей, как они относятся к осознанному потреблению одежды и обуви.
По мнению двух третей (66%) опрошенных россиян, одежда и обувь считаются старыми при появлении на них мелких дефектов. Почти четверть (24%) отказываются от предметов гардероба, если они просто разонравились. 6% следят за трендами и меняют одежду и обувь, когда те выходят из моды, 4% принципиально не носят вещи дольше одного сезона.
Респонденты рассказали, что делают с ненужной одеждой. Больше половины (55%) поступают ответственно и дают ей вторую жизнь: 28% из них раздают вещи друзьям и знакомым, 15% относят в благотворительные фонды и социальные организации, 7% перепродают через сервисы объявлений, 4% сдают на переработку, 1% — в секонд-хенды. Остальные 45% избавляются от одежды в любом состоянии.
С обувью и аксессуарами ситуация противоположная. Больше двух третей россиян (68%) выбрасывают их за ненадобностью. 16% раздают друзьям и знакомым, 8% относят в благотворительные учреждения, 5% перепродают через сервисы объявлений, 2% сдают на переработку, 1% — в секонд-хенды.
Ответственно относиться к одежде — это умение не только правильно её утилизировать, но и не создавать избыток вещей. Так, 58% россиян пользуются сервисами объявлений и секонд-хендами: 20% из них покупают там иногда, 15% регулярно, 12% — только что-нибудь базовое или спортивное, 11% — детское.
Как рассказали респонденты, причин для покупки б/у одежды у них несколько. 48% не упускают возможность сэкономить, 27% любят винтаж и ищут определённые бренды и четверть заботятся об осознанном потреблении.
Опрос проходил на портале «Рамблер» с 4 по 12 августа 2022 года, охват составил более 350 тысяч интернет-пользователей, среди которых 58% мужчин и 42% женщин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Эксперты в PR любят соревноваться в предугадывании тенденций — на ближайший год, два или даже пятилетку. Но вот загадка: в топах свежих трендов порой оказываются довольно-таки неожиданные пункты — неочевидные, а то и вовсе будто устаревшие. Какие тренды в PR удивляют нас в 2024 году? Рассказывает Наталья Белкова — генеральный директор Коммуникационного агентства 4D.
Четвертый год подряд наша команда составляет расширенный обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов. Мы сами являемся разработчиками востребованного среди селлеров проекта SellerFox, но он ни разу не занимал первое место в наших рейтингах. Свой сервис мы всегда оценивали вне конкурса. Почему? Все очень просто. Мы стараемся сделать обзор максимально объективным. Ежегодно мы мониторим дальних и близких конкурентов, и понимаем, что некоторые сервисы внешней аналитики маркетплейсов, действительно, в чем-то лучше нашего инструмента. А некоторые и в подметки нам не годятся.
Встречайте нового героя наших весенних выпусков «Маркетологи в мобайле»! Ольга Бигбашева, digital-маркетолог компании Rendez-Vous, рассказала о своём карьерном пути, о том, какие качества помогают в профессиональном развитии, а также поделилась лайфхаками и привычками для соблюдения гармоничного баланса в жизни и на работе.