13-значная цифра: мировая цифровая экономика вырастет до $16,5 трлн в 2028 году
По прогнозу американской исследовательской компании Forrester Research, мировая цифровая экономика — цифровые платформы и сервисы, e-com, производство микрочипов, центры обработки данных и пр. — достигнет $16,5 трлн к 2028 году, это на 40% больше, чем было в 2023-м ($11,8 трлн). Среднегодовой рост составит 7%.
Шестерка ведущих цифровых экономик мира не изменится. В нее входят США, Китай, Великобритания, Япония, Германия и Южная Корея. Но отрыв двух лидеров — США, Китая — увеличится.
Две трети мировой цифровой экономики контролируют США и Китай
Сейчас США и Китай контролируют две трети мирового цифрового рынка. При том что в США проживает всего 4,2% всего населения, на эту страну приходится 26% глобального ВВП и 42% мировых расходов на технологии.
Цифровая экономика США будет расти на 6,4% в среднегодовом исчислении — с $4,4 трлн в 2023 году до $6 трлн в 2028 году (на 36% за пять лет). В Китае рост за пять лет составит 52% с $3,1 трлн до $4,7 трлн. В других странах, входящих в шестерку, при двузначном росте объемы не превысят $1 трлн.
Лидером по доле цифрового бизнеса в ВВП в 2028 году будет Южная Корея — 31%. В Китае показатель составит 18%, в США — 16%, в Мексике — 10%, в Бразилии — 8%.
Российский цифровой бизнес растет быстрее мирового, но отстает по доле в ВВП
Россия не включена в отчет Forrester Research, однако по прогнозу «Технологий доверия» (бывший российский филиал аудиторской компании PwC), вклад цифрового бизнеса в российский ВВП к 2030 году составит 5-6%. По оценкам Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в 2023 году интернет-экономика России выросла на 40% по отношению к 2022 году и достигла объема 17,1 трлн рублей.
Онлайн-реклама, e-com и онлайн-туризм — драйверы цифровой экономики
Основными драйверами роста мировой цифровой экономики в ближайшие годы будут онлайн-торговля, онлайн-путешествия и цифровая реклама, считают исследователи Forrester. Они ожидают, что объемы этих индустрий будут расти в среднем по 9% и 7% соответственно до 2028 года.
Доходы от цифровых платформ распределяются неравномерно: компании Microsoft, Oracle, SAP и Amazon удерживают 39% мирового рынка коммерческого программного обеспечения. Американская Amazon и китайские Tmall, JD и Pinduoduo — 53% мировой электронной коммерции.
По последнему прогнозу WARC, в конце 2024 года на крупнейшие технологические компании мира — признанную экстремистской и запрещенную в России Meta, а также Google, Apple, Microsoft и Amazon — будет приходиться около 52% мировой рекламной выручки. Выручка от рекламы этих компаний в 2024 году увеличится на 10,7%. Весь мировой рекламный рынок вырастет на 8,2%, с $963,5 млрд в 2023 году до 1042,5 млрд в 2024-м.
На цифровые каналы приходится 2/3 медиапотребления в США, доля цифровой рекламы в Великобритании составляет 80%.
По расчетам исследователей из eMarketer, в США на цифровые медиа приходится уже почти две трети общего времени, которое проводят потребители на всех медиаканалах. В 2023 году процент времени потребления традиционных медиа американцами составлял 37,6%, а цифровых — 62,4%. В 2026 году разрыв увеличится — до 34,1% и 65,9% соответственно.
Время, проведенное американцами с мобильными устройствами в 2024 году, составит четыре часа в день. На подключенное ТВ (CTV) жители США будут тратить 2 часа 15 минут. Однако цифровое ТВ все еще уступает по этому показателю традиционному — его будут смотреть 2 часа 55 минут. Всего на просмотр видео на всех платформах взрослые американцы будут тратить в среднем по 6 часов 45 минут в день. Половина этих видео будут транслироваться через цифровые каналы.
За последние пять лет доля цифровой рекламы в общих рекламных объемах в Великобритании увеличилась с 50% в 2019 году до 80% в 2023-м. В этом году доля онлайн-рекламы в Британии составит 82,6%, в 2028-м — 86,2%.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России в первом квартале 2024 года суммарный объем российской рекламы достиг 187-191 млрд рублей. Рост составил 32% к аналогичному периоду 2023 года. Сегмент интернет-сервисов, в который ассоциация с этого года не включает онлайн-видео, онлайн-радио, цифровую наружную рекламу, и диджитал-принт, рос медленнее рынка — на 30% по итогам первых трех месяцев этого года до 95,5-97,5 млрд рублей. Таким образом интернет-сегмент составил около 51% от общих объемов рекламных расходов в России в первом квартале года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сегодня, 27 октября, — важная дата для всех, кто связан с цифровой рекламой. Ровно 30 лет назад, в 1994 году, был запущен первый баннер на сайте HotWired.com, что стало началом индустрии, которая сейчас оценивается в миллиарды долларов.