13.08.2024, 13:42

13-значная цифра: мировая цифровая экономика вырастет до $16,5 трлн в 2028 году

Объем мировой цифровой экономики будет расти в среднем по 7% в год и к 2028-у достигнет $16,5 трлн. Ее доля в общемировом ВВП через четыре года составит 17%. В 2023 году объем цифровой индустрии составлял $11,8 трлн, а доля от ВВП — 11,2%. В России по прогнозу «Технологий доверия» к 2030 году вклад цифрового бизнеса в российский ВВП составит 5-6%. Одним из драйверов роста глобальной цифровой экономики станет онлайн-реклама. В Великобритании на ее долю в этом году придется 82,6% всех медиазатрат. В России на интернет-сегмент, исходя из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале 2024 года пришлось более половины (51%) объема рекламного рынка.

По прогнозу американской исследовательской компании Forrester Research, мировая цифровая экономика — цифровые платформы и сервисы, e-com, производство микрочипов, центры обработки данных и пр. — достигнет $16,5 трлн к 2028 году, это на 40% больше, чем было в 2023-м ($11,8 трлн). Среднегодовой рост составит 7%.

Шестерка ведущих цифровых экономик мира не изменится. В нее входят США, Китай, Великобритания, Япония, Германия и Южная Корея. Но отрыв двух лидеров — США, Китая — увеличится.

Две трети мировой цифровой экономики контролируют США и Китай

Сейчас США и Китай контролируют две трети мирового цифрового рынка. При том что в США проживает всего 4,2% всего населения, на эту страну приходится 26% глобального ВВП и 42% мировых расходов на технологии.

Цифровая экономика США будет расти на 6,4% в среднегодовом исчислении — с $4,4 трлн в 2023 году до $6 трлн в 2028 году (на 36% за пять лет). В Китае рост за пять лет составит 52% с $3,1 трлн до $4,7 трлн. В других странах, входящих в шестерку, при двузначном росте объемы не превысят $1 трлн.

Лидером по доле цифрового бизнеса в ВВП в 2028 году будет Южная Корея — 31%. В Китае показатель составит 18%, в США — 16%, в Мексике — 10%, в Бразилии — 8%.

Онлайн-реклама, e-com и онлайн-туризм — драйверы цифровой экономики

Основными драйверами роста мировой цифровой экономики в ближайшие годы будут онлайн-торговля, онлайн-путешествия и цифровая реклама, считают исследователи Forrester. Они ожидают, что объемы этих индустрий будут расти в среднем по 9% и 7% соответственно до 2028 года.

Доходы от цифровых платформ распределяются неравномерно: компании Microsoft, Oracle, SAP и Amazon удерживают 39% мирового рынка коммерческого программного обеспечения. Американская Amazon и китайские Tmall, JD и Pinduoduo — 53% мировой электронной коммерции.

По последнему прогнозу WARC, в конце 2024 года на крупнейшие технологические компании мира — признанную экстремистской и запрещенную в России Meta, а также Google, Apple, Microsoft и Amazon — будет приходиться около 52% мировой рекламной выручки. Выручка от рекламы этих компаний в 2024 году увеличится на 10,7%. Весь мировой рекламный рынок вырастет на 8,2%, с $963,5 млрд в 2023 году до 1042,5 млрд в 2024-м.

На цифровые каналы приходится 2/3 медиапотребления в США, доля цифровой рекламы в Великобритании составляет 80%.

По расчетам исследователей из eMarketer, в США на цифровые медиа приходится уже почти две трети общего времени, которое проводят потребители на всех медиаканалах. В 2023 году процент времени потребления традиционных медиа американцами составлял 37,6%, а цифровых — 62,4%. В 2026 году разрыв увеличится — до 34,1% и 65,9% соответственно.

Время, проведенное американцами с мобильными устройствами в 2024 году, составит четыре часа в день. На подключенное ТВ (CTV) жители США будут тратить 2 часа 15 минут. Однако цифровое ТВ все еще уступает по этому показателю традиционному — его будут смотреть 2 часа 55 минут. Всего на просмотр видео на всех платформах взрослые американцы будут тратить в среднем по 6 часов 45 минут в день. Половина этих видео будут транслироваться через цифровые каналы.

За последние пять лет доля цифровой рекламы в общих рекламных объемах в Великобритании увеличилась с 50% в 2019 году до 80% в 2023-м. В этом году доля онлайн-рекламы в Британии составит 82,6%, в 2028-м — 86,2%.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России в первом квартале 2024 года суммарный объем российской рекламы достиг 187-191 млрд рублей. Рост составил 32% к аналогичному периоду 2023 года. Сегмент интернет-сервисов, в который ассоциация с этого года не включает онлайн-видео, онлайн-радио, цифровую наружную рекламу, и диджитал-принт, рос медленнее рынка — на 30% по итогам первых трех месяцев этого года до 95,5-97,5 млрд рублей. Таким образом интернет-сегмент составил около 51% от общих объемов рекламных расходов в России в первом квартале года.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Morune
17 часов назад
UMG
27.10.2024