ADPASS рекомендует материал к прочтению
MassEffect Agency
12.02.2024, 16:38

Зачем нужен PR?

Пиаром сегодня никого не удивишь. Блогеры пиарят свои каналы, чтобы привлечь клиентов и увеличить доходы, СМИ пиарят свои социальные сети и проводят event-мероприятия, чтобы увеличить аудиторию, политики взаимодействуют с медиаполем, чтобы укрепить свои позиции и увеличить влияние, компании — тут и увеличение узнаваемости, и продажи, и захват лидирующих позиций на рынке и повышение привлекательности для инвесторов. Даже программисты и люди профессий, далеких от публичности, являясь закоренелыми интровертами внутри, и те выходят в свет и начинают работать с медиасферой, так как даже для визы талантов и легальной эмиграции нужны публикации и приобретение общественного веса. Так зачем нужен PR и как с ним работать?

PR-технологии зачастую занимаются не прямым продвижением бренда, а через эмоции и влияние на мнение целевой аудитории. И инструменты PR-технологий могут послужить на пользу создания сильного бренда компании, сделать задел на будущее, когда правильное применение инструментов PR помогает компании расти и развиваться.

Если сравнивать PR и спорт, например бег, то пиар — это больше марафонская, а не спринтерская история. PR не про достижение быстрых и сиюминутных результатов, а планомерное путешествие к намеченной цели. Ведь невозможно сразу и без подготовки выиграть ультрамарафон или IRONMAN: чтобы там победить, надо годами укреплять форму и идти к цели. Также работает PR. Да, безусловно, есть краткосрочные задачи, которые можно закрыть пиаром: нивелирование негатива в интернете или срочный выход публикации в ТОП-СМИ, но только системность, регулярность и четкое выстраивание общей концепции присутствия может дать желаемый результат. PR помогает выстраивать работу с аудиторией через атмосферу доверия, а не через манипуляции и давление на точку зрения потребителя.

Помимо этого с помощью PR-инструментов можно поддержать положительный имидж, уменьшить негатив, привлечь и удержать потребителей, увеличить интерес к компании, повысить продажи, а также улучшить отношения с аудиторией. И это лишь маленький круг вопросов. Это работа на долгосрочные перспективы, и не всегда можно прогнозируемо посчитать тот или иной эффект влияния и как-то математически высчитать результат. Смогли бы вы оценить свою репутацию в метрической системе, например?

Благодаря пиару можно даже выгодно для себя развернуть тот или иной общественный повод или выпутаться из скандала с минимальными потерями или вовсе без них. PR инструменты могут менять общественное мнение и служить во благо решения социальных проблем. Недаром стало востребованным привлечение общественного внимания к плохим дорогам, проблемам с ЖКХ или экологической ситуацией в регионе, и посредством журналистов и правильно выстроенного пиара можно быстро решить любую сложную задачу.

Также именно PR помогает в начале пути стартапам укрепиться на рынке и найти инвесторов. Когда твоя компания еще не известна на рынке, то за счет PR-технологий можно не только сократить рекламные бюджеты, но и найти свою аудиторию, поработать над узнаваемостью компании и представляемых продуктов, а также сделать компанию интересной для соискателей, воздействуя на кадровые вопросы для привлечения талантливых специалистов. Достаточно найти тот уникальный путь, который сможет раскрыть потенциал компании и повысить ее имидж среди аудитории.

Также посредством пиара можно найти возможности для позиционирования товаров, которые официально запрещены к рекламе: алкоголь, азартные игры, товары 18+ и тому подобное. Участвование в ивент-мероприятиях, привлечение блогеров и селебрити и непрямая работа с журналистами — тут тоже есть свое поле для деятельности и варианты повышения узнаваемости продукции и имиджа компании. Также спонсирование соревнований, поддержка фестивалей поможет найти свою целевую аудиторию и представить компанию в лучшем свете.

С помощью PR-технологий можно хайпить и выпускать новые продукты на рынок. Это могут быть трендовые вещи, которые вписываются в информационную повестку, типа туалетной бумаги с логотипами ушедших из России компаний, или замены живой елки на горшечное растение во благо сохранения деревьев, и прочее.

Повышение собственной экспертности, поиск нестандартных способов продвижения и укрепления собственной экспертизы, следование трендам и отслеживание информационной повестки, некоторая смелость использования PR-инструментов обязательно принесет свои плоды и поможет реализовать любые, даже самые смелые идеи.

Вам понравится

Demis Group
02.05.2024
Студия CULT
02.05.2024
РАМУ
26.04.2024
«1Й» фестиваль рекламы
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?