07.07.2025, 14:27

Вне дома и стены помогают: российская наружка превзошла мировую по всем показателям

Мировой рынок рекламы вне дома (OOH) в 2025 году достигнет объема в $49,8 млрд при росте на 7,8%, прогнозирует Всемирная организация наружной рекламы (WOO) в своем ежегодном отчете. Динамика сегмента превзойдет общий рост мирового рекламного рынка в этом году — плюс 5,5%. Российский рынок OOH опережает мировой по всем показателям. В 2024 году, по данным АКАР, он вырос на 45%. Процент цифровых рекламных носителей в выручке от всего рынка OOH в мире составляет 39%, в России — 56%. По этому показателю в мире Россия отстает только от Австралии (74%) и Великобритании (66%).

В 2024 году мировая OOH-реклама показала рост 12%. Ее доля в мировых рекламных расходах во всех медиа составила 4,8%. WOO назвала его лучшим годом в истории рынка. В этом году глобальные расходы на рекламу вне дома в 2025 году увеличатся на 7,8% до $49,8 млрд. Доля OOH в мировом медийном пироге вырастет до 4,9%.

Расходы на рекламу вне дома 2019-2025

Динамика рынка OOH будет выше роста объемов мировой рекламы в целом. В 2025 году, по усредненным данным крупнейших мировых рекламных групп и WARC глобальный рекламный рынок вырастет на 5,5%.

Состояние мирового рынка рекламы в 2024-2027 гг.

Рынок рекламы вне дома не похож на общемировую рекламную индустрию тем, что главенствующую роль на нем занимает не Северная Америка, а Азиатско-Тихоокеанский регион. На него в 2024 году пришлось 49% общемировых затрат в этом медиа — $22,8 млрд при доле 40% в мировом ВВП. Северная Америка на втором месте с $9,7 млрд и 22%. Замыкают пятерку Европа ($9,5 млрд), Латинская Америка ($2,7 млрд) и Африка ($1,4 млрд). Во всех регионах помимо Азии доля ВВП от общемирового больше, чем доля OOH.

Расходы на наружную рекламу в регионах мира

Российский рынок не был включен в отчет WOO. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России в 2024 году реклама вне дома была самым быстрорастущим рекламным сегментом с динамикой 45% к 2023 году и объемом 97,1 млрд рублей. Ее рост почти в два раза опережал общую динамику российского рекламного рынка в 2024 году, которая составила 24%. 

Драйвером роста мирового рынка рекламы вне дома, по данным WOO, является цифровой сегмент — DOOH (Digital Out-Of-Home). В среднем по миру его доля во всех расходах на рекламу вне дома составила в 2024 году 39%. Лидерами по развитию цифрового сегмента является Австралия — 74% от общей выручки в OOH приходится на DOOH, Великобритания (66%), Китай (46%), Бразилия (46%) и Южная Корея (44%).

Доля DOOH в общих расходах на OOH

В России, по данным АКАР за 2024 год, цифровые рекламные носители в OOH показали рост на 82% до 54,6 млрд рублей. Таким образом, их доля в общих расходах на рекламу вне дома составила 56%. По этому показателю Россия находилась бы на третьем месте в мире — ниже, чем Австралия и Великобритания, но выше, чем Китай и Бразилия.

В цифровой рекламе вне дома продолжает развиваться программатик-сегмент, его доля в среднем по мировому рынку составляет 9,4% от общих расходов на DOOH. В 2024 году рекламодатели потратили на DOOH- programmatic $1,7 млрд. WOO обещает, что в этом году расходы на алгоритмические закупки рекламы вне дома вырастут до $2,2 млрд, а их доля составит уже 10,9%.

Доля программатик в мировых расходах на DOOH

Обобщенные данные по доле программатик-рекламы в российском DOOH АКАР не публиковала, однако представители крупнейшего российского оператора наружной рекламы Wildberries & Russ в ноябре 2024 года на Национальном рекламном форуме (НРФ) оценивали ее в структуре своих доходов от DOOH в полтора раза выше среднемирового показателя — 15%.  

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
09.12.2025
Редакция ADPASS
03.12.2025
Редакция ADPASS
02.12.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025