За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
VK+47: медиахолдинг отчитался за первый квартал
VK опубликовал результаты операционной деятельности в первом квартале. Выручка холдинга выросла на 39,5% до 27,3 млрд руб. Драйвером роста стала онлайн-реклама, которая принесла на 16,3 млрд рублей больше, чем в прошлом году (+67%). Число пользователей VK составило 95% от месячной аудитории российского интернета.
Соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники» и контент-платформа «Дзен»
Этот сегмент принес VK самую большую долю выручки — 21,5 млрд рублей (+47%).
Средняя месячная аудитория (MAU) «ВКонтакте» в первом квартале 2023 года выросла на 11% — до 81,5 млн пользователей. На те же 11% увеличилась и средняя ежедневная аудитория (DAU) — 52,3 млн пользователей. За ростом аудитории последовал и рост выручки. За первые три месяца 2023 года соцсеть выручила на 49% больше средств.
О динамике изменения аудитории соцсети «Одноклассники» в отчете не сообщается. Приводятся лишь данные о среднемесячной аудитории за первый квартал, которая составила 37 млн человек. Но по данным за первый квартал 2022 года, месячная аудитория ОК была 38 млн пользователей. То есть, сокращение среднемесячной аудитории площадки составило 2,63%.
Дневная аудитория платформы «Дзен», которую VK купил в сентябре 2022 года, на конец первого квартала текущего года составила 32,5 млн пользователей. Это на 11% больше, чем в конце 2022 года.
«Почта» и «Облако» Mail.ru
Среднемесячная аудитория почтового сервиса VK составила 50 млн человек, средняя дневная — 17,2 млн человек. За это период почтовый сервис принес холдингу 772 млн рублей (+43%).
Сервис облачного хранения данных за первые три месяца принесли VK 2,5 млн рублей, что на 50% больше выручки за аналогичный период прошлого года.
«VK Видео», «VK Клипы», «VK Музыка»
В первом квартале 2023 года число ежедневных просмотров на «VK Видео» выросло на 24% и составило 2,04 млрд.
Ежедневные просмотры VK Клипов выросли на 104% до 956 млн
Среднемесячная аудитория «VK Музыка» в первые три месяца 2023 года составила 41 млн человек.
Сегмент «Образовательные технологии»
Образовательные продукты холдинга показали рост выручки на 21% до 3,4 млрд рублей. На образовательных платформах Skillbox Holding Limited зарегистрировались 800 тыс. учеников, из которых 37 тыс. — новые платящие учащиеся. 20 февраля 2023 года VK консолидировала крупнейшую онлайн-платформу для школьников «Учи.ру». Количество новых активных учеников «Учи.ру» достигло 1 млн, а новых платящих учеников стало 209 тыс.
Сегмент «Технологии для бизнеса»
Это самый быстрорастущий сегмент VK. Его выручка увеличилась на 55% год к году до 1,1 млрд рублей. Драйверами роста направления стали решения облачной платформы VK Cloud и сервисы для автоматизации HR-функции.
Сегмент «Новые бизнеснаправления»
В него входят и новые продукты, и направления. Например, голосовые технологии, VK Play и RuStore. На конец первого квартала 2023 года в VK Play было зарегистрировано более 16,5 млн аккаунтов, а ежемесячная уникальная аудитория проекта превысила 13 млн пользователей. 10 млн человек установили магазин приложений RuStore на свои устройства на конец квартала. Также VK продал в 2,2 раза больше умных устройств конечным пользователям.
Лучшее в блогах
Вам понравится
10 крупнейших компаний, входящих в топ-100 российского Forbes, продолжают использовать Instagram* для продвижения своей продукции и коммуникации с потребителями, свидетельствуют данные сервиса LiveDune и агентства PostPost. В компаниях, оставшихся в Instagram, объясняют это выбором пользователей — большим количеством аудитории, которая осталась в заблокированной соцсети. Большинство из списка Forbes сейчас активно развивают страницы и каналы в VK и Telegram. По количеству подписчиков в соцсетях среди списка Forbes VK лидирует (19,6 млн), Telegram на третьем месте (5,3 млн), американская соцсеть пока на втором — 6,9 млн.
VK решил привлечь YouTube-блогеров. Холдинг запустил грантовую программу для создающих видеоролики хронометражем от 10 минут и работающих на сторонних платформах. На эти цели компания потратит 100 млн рублей ($1,04 млн, по курсу ЦБ). Получить грант размером до 5 млн смогут контент-мейкеры с аудиторией от 1 тыс. подписчиков и статусом юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выбирать достойных финансирования будет жюри, в которое, среди прочих, войдут дизайнер Артемий Лебедев и детский блогер Влад A4. Мнения экспертов о перспективах вовлечения YouTube-блогеров в «VK-видео» разделились.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы