В России появилась уникальная лавочка из переработанных зубных щеток
Лавочка установлена в Москве по адресу Ленинградское шоссе, 71Гс2.
Городская уличная мебель объединяет в себе три функции: места для сидения, клумбу и велопарковку. Основа конструкции выполнена из 3D-бетона с добавлением переработанного пластика от зубных щеток, а сиденья — ламели из отсортированного переработанного пластика. Получившиеся новые малые архитектурные формы доказывают, что можно найти применение даже для сложных в переработке материалов.
Так как зубные щетки традиционно изготавливаются из разных видов полимерных материалов, а доля использованных зубных щеток в бытовых отходах домохозяйств очень мала, сортировкой и переработкой такого вида отходов в промышленном масштабе не занимаются ни в одной стране мира.Материал для лавочки был собран в 93 торговых центрах МETRO по всей России в рамках экоинициативы «Щетка, сдавайся!
Только в первом полугодии 2025 года в МETRO удалось собрать более 200 кг использованных зубных щеток.
Вот уже 5 лет «Щетка, сдавайся!” мотивирует людей по всей России более ответственно и осознанно подходить к вопросу переработки отходов. Вместе с партнерами мы стараемся сделать этот процесс максимально простым и удобным для потребителей, а собранный материал использовать для общего блага. Все эти годы наша главная цель — изменить отношение людей к вторсырью, показать его потенциал. И мы очень рады, что наша экологическая инициатива получила новый виток развития»
Светлана КопытинаРуководитель направления по экологии и ресурсосбережению SPLAT Global
Дизайн лавочки разработала 21-летняя Ангелина Мадатян, студентка бакалавриата Product Design Британской высшей школы дизайна и Universal University, в рамках учебного проекта по брифу от SPLAT Global. В процессе работы над проектом Ангелина создала более 100 скетчей-эскизов и три варианта макета городской мебели. Ключевым решением стало найденное студентами производство 3D-печати бетона, которое согласилось работать с материалом из переработанных щеток. Теперь пластик из зубных щеток заменяет часть песка/гравия в бетоне и снижает использование природных ресурсов. Финальный концепт был выбран за функциональность и антивандальные свойства. Бетонная конструкция обеспечивает долговечность, а пластиковые элементы можно легко заменить при необходимости.
Перед нами стояла нестандартная задача — создать предмет для использования на улице. Этот фактор повлиял на характеристики и функции объекта, ведь мебель должна была быть не только эстетичной, но и практичной. Проект Ангелины лучше всего справился с этим вызовом. Она смогла найти прекрасную технологию и производство, которое согласилось выпустить продукт. Сейчас мы можем им насладиться возле главного офиса METRO».
Алиса МинкинаСокуратор программы бакалавриата Product Design Британской высшей школы дизайна и Universal University
Лучшее в блогах
Вам понравится
В новой федеральной кампании «Ушам не поверите — вам квартира!», стартовавшей в ноябре, торговая сеть «Пятёрочка» создала зимнюю сказку. Рассказывать про главный приз в акции — квартиру — позвали актёра Яна Цапника и любимца всей страны — Чебурашку. Задача кампании — не очередной промо-анонс, а цельный эмоциональный опыт, который одинаково понятен и детям, и взрослым. Над рекламным роликом работало агентство Contrapunto.
ADPASS и представляют выпуск #3 рубрики «Энциклопедия обмана». Схематозом агентств, когда их сотрудники, члены семей, друзья и соседи пишут «живые» комментарии под рекламными постами, уже никого не удивишь. А вот про то, как агентские десанты в том же широком составе (мамапапасынсобака) высаживаются с баулами в городах и весях, чтобы начать «вживую» скупать рекламируемые товары повседневного спроса (FMCG), слышали не многие.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана