В дом Гарри Поттера постучались Amazon и Apple: Warner Bros. Discovery готов продаться за $70 млрд
В середине сентября 2025 года о своей продаже объявил медиаконгломерат Warner Bros. Discovery (WBD), владеющий комиксами DC, телеканалами Discovery, Cartoon Network и CNN, стриминговым сервисом HBO Max, а также франшизами «Гарри Поттер», «Игра престолов», «Одни из нас» и многими другими. Этот шаг может кардинально изменить расстановку сил в медиаиндустрии.
Причины продажи — долговая яма и убыточность основных направлений
Финансовое состояние Warner Bros. Discovery резко ухудшилось после неудачного слияния Warner Media и Discovery три года назад. Компания накопила огромные долги и не смогла создать эффективную бизнес-модель, которая позволила бы окупить масштабное объединение. Общий объем долговых обязательств превысил $50 млрд, а ежегодные платежи по кредитам съедают значительную часть прибыли, не оставляя средств на развитие и модернизацию медиаактивов.
Слияние Warner Media и Discovery было призвано создать мощную стриминговую платформу, способную конкурировать с Netflix, Amazon и Disney+. Однако реальность оказалась далека от первоначальных ожиданий. Сервис HBO Max не смог привлечь достаточное количество подписчиков.
Сейчас абсолютным мировым лидером по количеству подписок является Netflix с 310 млн подписчиков, у Amazon около 200 млн подписчиков, у Disney+ — 150-170 млн. HBO Max в несколько раз отстает от конкурентов. На сервис подписано около 65-78 млн пользователей.
Практически все ключевые направления бизнеса WBD — от кинопроизводства до ТВ-каналов — показывают отрицательную динамику. Чистый убыток компании в 2024 году составил более $3 млрд.
В июне 2025-м компания объявила о том, что планирует разделить свои активы на две независимые публичные компании. Одна из новых компаний должна была объединить стриминги и киностудии: Warner Bros. Television, Warner Bros. Motion Picture Group, DC Studios, HBO и HBO Max. Вторая должна была управлять CNN, TNT Sports, Discovery, Discovery+ и Bleacher Report. Пока этот процесс приостановлен и сейчас руководство WBD рассматривает продажу компании как единственный способ спасти бизнес и вернуть доверие инвесторов.
Потенциальные покупатели — Paramount Skydance сменили Netflix, Apple и Amazon
Первым претендентом на покупку активов WBD была Paramount Skydance — компания, которая только в августе 2025 года пережила слияние Paramount Global и Skydance Media.
Warner Bros. Discovery получила от Paramount Skydance три предложения от $19 до $24 за акцию — в последнем случае общая сумма сделки составила бы $49,5 млрд. «Мы уверены, что являемся лучшим партнером для WBD, поскольку объединение двух компаний создает чемпиона Голливуда на благо акционеров, потребителей и индустрии развлечений в целом», — заявили в Paramount Skydance. Однако руководство WBD отвергло все предложения компании, посчитав цену слишком маленькой.
По информации инсайдеров, руководство WBD считает справедливой ценой $30 за акцию или больше, а это значит, что общая сумма сделки составит более $70 млрд.
Частью бизнеса Warner Bros. Discovery, а именно библиотеками с фильмами, телепередачами и сериалами, интересуются Comcast и Netflix, однако пока их предложения по покупке не были официально обнародованы.
Вчера генеральный директор Warner Bros. Discovery Дэвид Заслав проинформировал совет директоров компании, что заинтересованность в покупке выразили Amazon и Apple. По мнению экспертов, опрошенных Bloomberg, эти компании может интересовать не только HBO Max, но и киностудии с франшизами, нехватку которых испытывают Amazon и Apple.
Слияние HBO Max с Netflix или Apple TV уменьшит общее количество подписчиков мировых видеостримингов
По данным аналитиков исследовательской компании Antenna, аудитория почти всех мировых стриминговых видеосервисов пересекается. Поэтому общее количество подписчиков при слиянии HBO Max с другим стриминговым сервисом не увеличится пропорционально. 45% клиентов HBO Max также подписаны на Netflix, 29% — на Paramount+, а 21% — на Apple TV.
Warner Bros. Discovery не торопится реагировать на предложения о покупке. Дэвид Заслав подчеркнул, что не будет делать дополнительных заявлений до одобрения конкретной сделки советом директоров.
Пока эксперты, опрошенные New York Times, заявляют, что сделку с крупными игроками рынка по полному поглощению WBD будет сложно провести — появление очередного монополиста могут заблокировать регулирующие органы.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана