07.10.2021, 14:38

Twitch, и готово: что известно о взломе стриминговой платформы

Неизвестный опубликовал информацию о заработках стримеров, исходный код стриминг-сервиса Twitch, внутренние инструменты компании и данные о еще не анонсированном проекте. В своем твиттере компания подтвердила утечку данных и начала расследование.

По словам автора поста, в одно мгновение взломавшего стриминговый сервис, он не преследовал корыстных целей — утечка нужна для «стимулирования конкуренции среди видеостриминговых сервисов».

Репортер BBC в области технологий сообщил, что это самая большая утечка, которую он когда-либо видел. «Вся самая ценная информация компании была слита одним махом».

Как сообщает издание о технологиях The Verge, утечка включает:

— Подробную информацию о выплатах авторам на Twitch за 3 года.

— Данные Twitch.tv, «с историей изменения кода, уходящей корнями в самое начало».

— Исходный код Twitch для мобильных, настольных ПК и консолей для видеоигр.

— Код SDK и внутренних сервисов AWS.

— Программное обеспечение еще не анонсированного проекта.

Опубликованные данные говорят о том, что Amazon (владелец Twitch) собирается анонсировать проект «Vapour». Он станет конкурентом крупнейшего сайта с играми Steam. Разработчики не лишены чувства юмора: steam и vapour переводятся с английского как пар.

— Инструменты внутренней безопасности Twitch.

При этом утечка не включает пароли пользователей платформы. Слив затрагивает в основном внутренние инструменты компании и непубличную информацию Twitch, а не личные учетные записи.

В своем блоге компания Twitch сообщила, что причиной утечки стала ошибка на сервере. Этой ошибкой и воспользовался хакер, чтобы взломать систему.

Что такое Twitch

Twitch — это стриминговая платформа, которая специализируется на тематике компьютерных игр. На платформе транслируются геймплеи (как люди играют) и киберспортивные турниры (как люди соревнуются между собой в видеоиграх). Круг тем стримов не ограничен компьютерными играми. Стрим может быть и на тему «Готовим сырники».

Как можно заработать на Twitch

Стать партнером Twitch. Это дает следующие возможности:

Платная подписка на канал. Зритель может оформить ежемесячную подписку на канал. Это дает зрителю такие плюсы, как отсутствие рекламы, использование особенных смайлов для общения в чате, нетипичный дизайн профиля.

Встроенная реклама сервисов. Если на стриме в Twitch набирается 500 человек, можно приобрести рекламу. В 2021 году расценки составляют 3,4 доллара за каждые 1000 просмотров.

Bits. Сообщения, с помощью которых зрители могут поддержать стримера в чате. За каждое такое сообщение партнер получает 0,01 доллар.

Основная часть доходов стримера — это выплаты от платформы.

Другие способы

Донаты. Это пожертвование от зрителя на любую сумму.

Например, недавно российский стример Евгений Мостовик на спор заработал 600 долларов за 20 минут.

Прямые рекламодатели (спонсорство). Это относится к профилям с большой аудиторией. Рекламодатели предлагают блогерам рассказать о продукте в прямом эфире или разместить в профиле. По сути это Influencer Marketing — способ продвижения товаров или услуг через инфлюенсеров.

Продажа своих товаров. Стример может продвигать свои товары и услуги в трансляциях.

Самые высокооплачиваемые стримеры

Опубликованные данные говорят о том, что самый высокооплачиваемый стример на платформе — CriticalRole. За три года его доход составил $9,5 млн.

В сентябре на первой строчке по доходам находится стример xQcOW — его месячный доход измеряется $752 тыс.

Это прямые выплаты от Twitch, которые не включают доходы от донатов, мерча и спонсорских проектов.

Twitch для рекламодателей

Стриминговые сервисы — это привлекательные площадки для рекламодателей. Они могут работать со стримерами напрямую. Также реклама на этой платформе помогает привлечь молодежную аудиторию. По статистике от компании Twitch, 70% зрителей Twitch — это люди от 16 до 34 лет.

Та же статистика говорит о том, что

62%

пользователей ежедневно смотрят киберспортивные трансляции и стримы с геймплеем

70%

подписчиков финансово поддерживают стримеров

64%

покупают продукты, который рекламирует стример

Востребованность платформы подтверждается тем, что в августе 2014 года (через три года после создания сервиса) за $970 млн компанию Twitch Interactive, которая владеет Twitch, купил крупнейший рыночный игрок Amazon.


Автор: Диана Добродий

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Плюсофон
31.10.2024
MAER
22.10.2024