Привет, это Таня Канонерова, директор по маркетингу новой соцсети «Сетка». Мы являемся платформой, где специалисты из ИТ, цифровых и креативных индустрий могут войти в профессиональное сообщество и найти единомышленников. В статье рассказываю, как функция «сетки» помогает в поиске друга.
Топ-мессенджеры: в России Whatsapp и Telegram замещают соцсети
Сегодня мессенджеры совсем немного проигрывают социальным сетям по времени, которое россияне проводят в таких сервисах. Лидером по охвату аудитории остается Whatsapp, а Telegram с начала марта стабильно обходит своего конкурента по времени использования. Эти данные привела в своем выступлении на Национальном рекламном форуме Ирина Суанова, руководитель департамента по работе с клиентами Mediascope.
В октябре мессенджеры вошли в тройку сервисов, которыми россияне больше всего пользовались в интернете. На первом месте закрепились соцсети 20% времени, проведенного в интернете, на втором — видео с 18%. Мессенджеры заняли третью строку с 16%. Четверо из пяти россиян пользуются соцсетями, Youtube и мессенджерами хотя бы раз в месяц — 81% населения. При этом тех, кто делает это ежедневно, всего на десять процентных пунктов меньше — 71% (здесь и далее данные Mediascope cross web, вся Россия, население 12 лет и старше, desktop&mobile).
Выделить явного лидера в сегменте мессенджеров мешает специфика каждого из крупнейших игроков — Whatsapp и Telegram. Охват заметно выше у Whatsapp: около 60% населения страны против менее чем 45% у Telegram. Однако российский мессенджер уверенно опережает своего американского конкурента по времени использования: около 40 минут в день против примерно 30 минут у Whatsapp. Более трети времени использования — 34%, у тех, кто пользуется Telegram, занимает чтение Telegram-каналов. Причем в старших возрастных группах (45 лет и старше) люди тратят на такой контент больше половины времени, проведенного в мессенджере — 52-53%.
Аудитория Telegram крайне политизирована. Его пользователи читают в основном новости и тексты на политические темы. На первые приходится 30-53% Telegram-каналов в мессенджере (среди каналов-лидеров по охвату), на вторые — 20-37%, еще 10-20% занимают каналы с информацией о боевых действиях на Украине. Развлекательный контент в Telegram пользуется спросом только у молодых людей в возрасте 12-24 лет (47%). Остальные возрастные категории (25-54 года) развлечения в Telegram интересуют слабо (3%). Такой список приоритетов может быть особенностью мужской аудитории. Дело в том, что у мужчин на чтение Telegram-каналов уходит 42% времени в мессенджере, а у женщин — всего 28%.
Время, проведенное россиянами в Telegram, начало расти с началом боевых действий на Украине. У Whatsapp этот показатель оставался стабильным несмотря на локальные пики. Особенно заметно время в Telegram увеличилось в середине марта — после того, как соцсеть Instagram была заблокирована в России, а также в конце сентября после объявления о частичной мобилизации.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Социальные сети давно перестали быть просто местом для общения — они стали полноценными площадками для продвижения брендов, включая застройщиков. В наше время даже продажа недвижимости требует грамотного SMM, и тут начинаются сложности. Как заставить людей обратить внимание на скучные кирпичи и бетон? Как превратить стройку в привлекательный контент? На эти вопросы мы попытаемся ответить в нашей статье, разобрав, что действительно работает в соцсетях застройщиков, а что вызывает лишь скуку и пролистывание ленты.
73% юных жительниц Великобритании сталкивались с сексизмом в интернете, но не готовы отказаться от социальных сетей. Об этом свидетельствуют результаты опроса Girls` Attitudes Survey 2024, опубликованного организацией Girlguding. Причина — страх упущенных возможностей (fear of missing out, FOMO). FOMO также — причина причина одержимости брендами и импульсивных покупок, о чем свидетельствует научное исследование, опубликованное в Journal of Business Research.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы