Темпы роста ритейл-медиа снижаются, а затраты на ИИ растут — Amazon отчитался за 2024 год
Темпы роста рекламной выручки крупнейшего мирового ритейлера Amazon падают пятый квартал подряд с 26% в четвертом квартале 2023 года до 18% в последнем квартале 2024-го. Несмотря на это, выручка компании в прошлом году выросла на 36% до $116 млрд, а чистая прибыль — на 94% до $59,2 млрд. Но такие показатели не устроили инвесторов, акции Amazon после выпуска финансового отчета упали на 5%.
Рекламная выручка Amazon растёт в обратную сторону
Финансовые показатели из нового отчета американского ритейлера Amazon в целом оказались на уровне ожиданий инвесторов. Выручка Amazon выросла на 7,5% до $46 млрд в последнем квартале 2024 года и на 36% до $116 млрд по итогам всего прошлого года. Продажи выросли на 10% в четвертом квартале до $188 млрд и на 9,8% по итогам года до $353 млрд. Прибыль подскочила на 88% в последнем квартале прошлого года до $20 млрд, а за весь год на 94% до $59,2 млрд.
Тем не менее после публикации акции компании все же упали на 5%.
На Уолл-стрит не понравились прогнозы Amazon на этот год и сокращение темпов роста рекламной выручки, которые падают пятый квартал подряд.
В четвертом квартале 2024 года реклама принесла ритейлеру $17,3 млрд, на 18% выше, чем в третьем. Однако в четвертом квартале 2023-го динамика составляла +26%, а во втором квартале 2024-го +20%. Инвесторы ожидали, что по последнему кварталу ритейлер заработает на рекламе больше — $17,4 млрд.
Рекламная выручка Amazon растет не такими темпами, как раньше, даже на фоне общего увлечения международными рекламодателями ритейл-медиа. По консенсус-прогнозу, составленному ADPASS на основе оценок крупнейших мировых рекламных групп, мировые ритейл-медиа прибавили в 2024 году 16,4%. Это пока ниже темпов рекламного роста Amazon, но они падают.
Amazon в 2025-м: рост ниже, затраты выше
Основной причиной неудовлетворенности инвесторов стал прогноз выручки и прибыли ритейлера на 2025 год.
По прогнозу Amazon, в первом квартале 2025 года компания ожидает роста выручки всего на 5-9%. Это самый низкий показатель роста за всю историю наблюдений с 1997 года, когда Amazon стал публичной компанией.
Генеральный директор Amazon Энди Джасси с конца 2022 года проводит кампанию по сокращению расходов. В 2022 и 2023 годах компания уволила более 27 тыс. сотрудников. Сокращения продолжились в 2024 году и не остановятся в 2025-м. Аналитики сходятся на том, что Amazon удалось увеличить прибыль за счет сокращения расходов и лидерства в высокодоходном облачном бизнесе.
Продажи в облачном подразделении Amazon были несколько ниже прогнозов, но росли быстрее, чем в четвертом квартале 2023 года. Выручка от облачных сервисов в четвертом квартале 2024-го увеличилась на 19% до $28,8 млрд (в аналогичном периоде 2023-го рост составил 13%). AWS по-прежнему растет не так быстро, как ее конкуренты.
Выручка Microsoft от Azure и других облачных сервисов выросла на 31% в последнем квартале прошлого года, а Alphabet — на 30%.
Amazon потратит на ИИ больше конкурентов
Капитальные затраты Amazon за квартал составили $27,8 млрд против $14,6 млрд годом ранее. Компания вкладывает миллиарды долларов в центры обработки данных и оборудование, например в процессоры Nvidia для разработки продуктов с искусственным интеллектом.
Компания реагирует на растущую конкуренцию в области генеративного ИИ со стороны OpenAI, Google Gemini и Microsoft Copilot, а также ИИ-стартапа Anthropic.
В 2025 году Amazon планирует увеличить капитальные затраты на инфраструктуру ИИ до $100 млрд с $83 млрд в 2024-м, в том числе на модель искусственного интеллекта под названием Nova и собственные чипы Trainium.
Во время разговора с инвесторами исполнительный директор Amazon Энди Джасси заявил, что ИИ — это будущее, но дорогое, и клиенты будут «в восторге от возможностей инструментов искусственного интеллекта Amazon. Для компаний, которые экономят сейчас, ИИ-инструменты будут стоить еще больше в будущем».
Amazon стала последней среди бигтех-компаний, развивающих облачные вычисления, огласивших суммы затрат на их развитие в 2025 году. Затраты Amazon самые значительные среди конкурентов. Google увеличит расходы на $75 млрд, Meta* — от $60 до $65 млрд, Microsoft — на $80 млрд.