Spotify свернулся в ленту: приложение превращается в музыкальный Instagram*
Spotify произвела редизайн главной страницы приложения. В новом интерфейсе станет больше видео, изображений и появится вертикальная прокрутка. Домашний экран приложения из привычного набора обложек альбомов превратился в ленту в стиле TikTok или Instagram. Так в компании стараются упростить пользователям поиск нового контента не только для прослушивания, но и для просмотра. Интерфейс был представлен 8 марта. Это крупнейшее изменение дизайна платформы с момента ее появления на смартфонах более 10 лет назад.
Spotify — крупнейший игрок в области потоковой передачи музыки. Spotify стал первым музыкальным стриминговым сервисом с числом платных подписчиков более 200 миллионов. Общее число пользователей платформы приближается к 500 миллионам пользователей в месяц. Эту планку компания собирается преодолеть в первом квартале 2023 года.
В эксклюзивном интервью программе «CBS Mornings» генеральный директор и основатель Spotify Даниель Эк сказал, что обновления включают «совершенно новую» домашнюю ленту, которая «полностью переработана с нуля». «Я думаю, вы увидите, как Spotify оживает. Вы увидите гораздо больше интерактивного контента», — сказал Эк.
Новый интерфейс приложения дает ясный визуальный ответ о том, как Spotify видит свое будущее. Платформа хочет стать мултиконтентым агрегатором. За последние несколько лет компания вложила много усилий и средств в подкасты, аудиокниги, живое аудио и многое другое, пытаясь стать чем-то большим, чем просто музыкальным приложением. Кроме того, Spotify называет себя «домом для аудиокреаторов (музыкантов)». Даниель Эк рассказал об этом в своем интервью изданию The Verge еще в 2021 году. Он заявил, что надеется со временем привлечь на платформу более 50 млн аудиокреаторов. Также несколько лет Spotify пытался развивать направление видеоподкастов.
Всем этим видам контента было сложно уживаться с старом интерфейсе Spotify. Стараясь насытить платформу самым разнообразным содержанием, в компании сильно усложнили процесс того, для чего она предназначалась изначально — прослушивания музыки. Похоже, что новый дизайн приложения создавался с целью дать больше места каждому контентному направлению и одновременно отделить их друг от друга.
После запуска обновленного приложения пользователи, как и сейчас, в первую очередь увидят множество альбомов и музыкальных плейлистов. Но под ними появится автоматически воспроизводимый видеоподкаст, к которому можно будет перейти, нажав на него. Или на этом же месте можно будет увидеть большое фото в стиле Instagram, рассказывающее о плейлисте, который по мнению алгоритмов платформы может понравиться пользователю. А если нажать на вкладки «Музыка», «Подкасты и шоу» или «Аудиокниги», расположенные на самом верху экрана, то пользователь придет в ленту с вертикальной прокруткой, где будут представлен только этот тип контента. Эта лента очень похожа на Instagram Stories или TikTok. В время скролла ленты раздела контент в ней начнет воспроизводиться автоматически, чтобы дать пользователю представление о том, что это такое.
Однако в обновленном дизайне есть очевидное противоречие. С одной стороны, Spotify хочет сделать приложение более спокойным и удобным для навигации пространством. С другой, активно и агрессивно пытается найти новые способы увлечь пользователей новым контентом. Самый яркий пример этого — обилие автовоспроизведения. К этому можно добавить и появление множества способов быстрого предварительного просмотра песен и плейлистов.
Ранее главным и, по большому счету, единственным средством познакомить пользователя с новым контентом были плейлисты. Теперь эту задачу будет решать лента. Миллиарды пользователей привыкли пролистывать ее, прежде чем остановиться на том, что им нравится. Такая подача контента вместе с предпросмотром или предпрослушиванием дает авторам больший шанс на то, что о них узнают.
Появление отдельных лент особенно важно для подкастов. Компании надо окупить свои огромные вложения в это направление. Подводя итоги 2022 года и рассуждая о планах на 2023 год, Даниель Эк ясно дал понять, что цель 2023 года — окупаемость прошлых инвестиций, а не создание новых. Он также сообщил, что средства на подкастинг будут более эффективно расходоваться, что означает сокращение финансовых вложений в направление. Ранее и инвесторы, и Эк неоднократно говорили, что инвестиции в подкасты тормозили валовую прибыль Spotify.
Еще одна новинкой, которую пользователи увидят в Spotify, — это более персонализированный искусственный интеллект. Функция Smart Shuffle, которая временно добавляет треки в существующие плейлисты, предположительно, является улучшением идеи «только для ваших плейлистов», над которой Spotify работала в течение многих лет.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы