ADPASS рекомендует материал к прочтению
Новые герои
26.05.2023, 10:01

Skillbox троечников не выпускает

Специальный контент-проект «Этому городу нужен новый герой» выходит из тени. В этот раз мы провели интервью с Владиленом Ситниковым, бренд-директором Skillbox, управляющим креативным директором агентства GRAPE, вице-президентом АКАР. В новом выпуске «Героев» мы затронули тему тендеров, отношения агентств с клиентом в новой бизнес-реальности и достаточно обширно поговорили о технологиях EdTech: как создается ценность образования и спрос на программы Skillbox.

Что такое образовательные технологии?

Инновационные инструменты все стремительнее врываются в различные сферы деятельности. Именно поэтому суффикс «Tech» — это не просто дань моде, а целая система ведения бизнеса: технологические достижения помогают разрушить традиционные представления, формируя новую нишу.

EdTech — это рынок компаний, который работает над тем, чтобы обеспечить обучение с помощью технологического процесса. В данном случае образовательная компания решает вопрос мотивации внутри человека.

Владилен Ситников
Бренд-директор Skillbox, управляющий креативный директор агентства GRAPE, вице-президент АКАР

Согласитесь, что порой бывает сложно дойти до аудитории, не всегда находится хороший наставник рядом или не хватает практико-ориентированности на занятиях.

Несомненное достоинство EdTech в том, что здесь нет ограничений, а все новые инструменты интегрируются в LMS (LEARN MANAGEMENT SYSTEM). При этом русский рынок EdTech достаточно конкурентоспособен, а некоторые игроки имеют опыт экспансии зарубежных стран.

Новые кадры, подготовленные EdTech-компаниями, появляются на рынке с высокой скоростью. Поэтому классическое образование берет пример с онлайн-площадок: государственные вузы и колледжи стремятся к совместным партнерским программам. Владилен считает, что сопряжение классического образования и EdTech даст новый импульс развития общей системе обучения в России.

Дистанционное обучение школьников тоже является приоритетным для EdTech. В России активно развиваются онлайн-платформы для детей, которые помогают сделать процесс получения знаний комфортным, доступным и подконтрольным для родителей. Опыт «Фоксфорд» тому подтверждение.

Классическое образование очень медленно адаптируется к новым профессиям и вызовам из-за своей инерции. Чтобы ввести программу в вузе, нужно потратить годы.

Владилен Ситников
Бренд-директор Skillbox

То, что нельзя «объять необъятное», понимают даже сами EdTech-игроки. По словам Владилена, требуются большие инвестиции в производство и поддержку курсов. Однако, Skillbox ориентирован на то, чтобы в течение пять лет охватить все ниши и направления профессий.

О стандартах Skillbox: «Мы не можем взять курс с улицы»

Лучшая инвестиция человека — это вклад в собственное саморазвитие и обучение. Выбор проводника в мир новых знаний должен быть внимательным и строгим, чтобы потраченные временные и финансовые ресурсы принесли свои дивиденды в виде полезных навыков и умений.

Из фотоархива Skillbox

Skillbox не публикует готовый образовательный контент от специалистов, чья экспертность сомнительная, так как внутри онлайн-платформы существуют свои требования к качеству и оформления. Как рассказывает бренд-директор Skillbox, существует много нюансов, которые не позволяют брать любой написанный курс извне.

Если тема нравится, то мы будем адаптировать ее «под нас». Прежде всего, это работа методиста: изменить твой курс так, чтобы это было доступно и понятно обучающимся студентам.

Владилен Ситников
Бренд-директор Skillbox

При всей внешней привлекательности у онлайн-образования безусловно есть проблемы, которые пока трудно решить, например, отсутствие групповой динамики. Особенно это касается тех, кто предоставляет доступ к знаниям асинхронно — формат, при котором человек смотрит специально подготовленный контент самостоятельно, а не в рамках общего Zoom-колла. Взаимодействие обучающихся между собой способствует усвоению знаний за счет обмена возникающих мыслей и идей. Чтобы решить эту проблему, Skillbox планирует открыть офлайн-школы для работы не только в Москве, но и в других городах присутствия. Стоит уточнить, что делать большой уклон на это команда Skillbox не планирует.

Почему онлайн-образование востребовано?

Мир стремительно меняется, как и отношение общества к ценности знаний. Борьба за свободное время людей является основной причиной конкуренции не только EdTech-игроков между собой, но и с альтернативными средствами проведения досуга: социальные сети и онлайн-кинотеатры. При этом последние несколько лет наблюдается позитивная динамика на рынке онлайн-образования.

Пандемия послужила мощным толчком для того, чтобы в условиях самоизоляции люди ощутили потребность в обучении. Владилен Ситников находит простое объяснение: «Люди устали смотреть сериалы».

2022 год также позволил EdTech-компаниям проявить себя. Запрос государства на подготовку новых IT-специалистов стал не только громким инфоповодом для СМИ: чтобы преодолеть дефицит кадров образовательные онлайн-платформы начали более активно говорить о своих услугах и ресурсах. Импортозамещение привело к тому, что замена программного обеспечения стало еще одной востребованной нише для подготовки специалистов.

Фактически, весь EdTech России занимается тем, что пропагандирует обучение: «иди учись и меняй свою жизнь» или «иди учись и строй новое будущее».

Владилен Ситников
Бренд-директор Skillbox

При желании научиться новой профессии можно бесплатно, имея доступ к интернету и видеохостингам. Проблема самообучения заключается в том, что нет инструментов (домашних заданий), позволяющих отслеживать личный прогресс. Одно из преимуществ Skillbox заключается в том, что после завершения курса обучения, студентов готовят к прохождению собеседований, на основе сильных сторон человека.

Маркетинг в EdTech

В обществе до сих пор существуют скептические настроения в адрес онлайн-образования, в частности к Skillbox. Задача бренд-директора, во-первых, превратить негативное восприятие в позитивное; а, во-вторых, взрастить в широкой аудитории потребность обучения конкретно в Skillbox. Владилен мечтает о том, чтобы сервис онлайн-образования был также доступен как книга, которую можно легко прочесть или музыка по подписке.

Желание быть полезным людям и обществу послужило важным мотивом для решения Владилена присоединиться к Skillbox. Эта идея живет в сердцах сотрудников онлайн-платформы.

Если проанализировать коммуникации образовательных онлайн-платформ, то преимущественно все рекламные кампании происходят в интернете. Привлечение аудитории происходит как за счет performance, так и brandformance — маркетинга. Это объясняется тем, что пользовательский путь (CJM) проходит через поисковую строку в браузере. При этом использование традиционных медиаканалов не так велико. Владилен предполагает, чтобы пропаганда онлайн-образования была эффективна, бюджеты EdTech-игроков должны объединиться для заполнения рекламного ТВ-эфира.

Решение кадрового голода на рекламном рынке

Рекламные специалисты утратили свою привлекательность в сравнении с нулевыми годами. Многие эксперты с сожалением говорят о том, что сейчас приоритеты отдаются другим профессиям.

Из фотоархива Skillbox, Владилен Ситников проводит воркшоп в 2018 году

Skillbox предпринимает попытки решения кадрового голода на рекламном рынке. Совместный курс с рекламным агентством «Восход» тому подтверждение. Как рассказывает Владилен, выпускники курса получают награды в престижных студенческих фестивалях.

Подводя итоги, бренд-директор Skillbox сказал, что изменение инструментария не означает отмены профессии. Чувство вкуса, наблюдательность, начитанность — качества, которые должны быть присущи рекламистам. Однако, Владилен не исключает, что технологии повлияют на другие процессы, связанные с креативностью и общим уровнем производительности.

Вам понравится

Сейлз-хаус «Газпром-Медиа»
11.04.2024
MediaNation
08.04.2024
BYYD
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?