Silver Mercury — главный маркетплейс для рекламистов страны
Агентства звонят агентствам: «Вы что теперь делаете?.. А вместо SMM у вас что теперь? А клиенты остались? Хоть кто-нибудь? »
Агентства звонят российским рекламодателям: «Вы что теперь делаете? А комстрат пересматриваете? А подрядчиков менять собираетесь? А как теперь выбирать нас будете? »
Сотрудники одних агентств звонят сотрудникам других: «Ты что теперь делаешь? А… сократили тебя? Меня тоже… Ты где работу ищешь? А, не ищешь? А почему не ищешь? Думаешь, бесполезно?..»
Все звонят всем. Потому что боятся, что никто никому стал не нужен…
Однако, давайте посмотрим вот на что… Рекламный рынок — один из тех, которые называют «естественным» — в нем нуждается весь бизнес. Как абсолютно всё человечество нуждается, например, в еде, поэтому food сектор экономики будет существовать всегда, даже если вдруг самой экономики не останется: люди не перестанут хотеть есть. Так же как бизнес не перестанет хотеть клиентов.
Вот, например, в пандемию все рынки попали в почти такую же турбулентность, как сейчас, и было множество негативных прогнозов: целым отраслям пророчили «умирание». Рекламисты столкнулись с беспрецедентным сокращением бюджетов. И что же было потом? А потом, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок России в 2021 году показал самую высокую динамику с 2008-го — его объем превысил 578 млрд рублей.
И если проанализировать кризисы последних лет 100–200, то тенденция более чем очевидна: любое потрясение приводит к резкому сокращению рекламных инструментов и бюджетов — месяцев на 5–6, после чего случается резкий рост — как инструментов, так и бюджетов — многократно превышающий показатели предыдущего докризисного периода.
Но страшно, понятное дело, всем. Перемены-то каждый раз — разные. Что делать рекламистам?
Общаться. Звонить всем, задавать вопросы, искать ответы; наблюдать за конкурентами, коллегами, рекламодателями, изучать успешный и провальный опыт других; быть на всех индустриальных мероприятиях. И вот к мероприятиям сейчас необходимо отнестись максимально внимательно.
Индустриальные премии, фестивали, форумы превращаются в текущих условиях в один из самых эффективных инструментов адаптации к новой реальности, а не простого нетворкинга «на всякий случай». Принцип «себя показать и на других посмотреть» приобретает новый смысл: «если я не увижу других, не пойму, как показать самого себя». Исполнителям необходимо понимать, как теперь заказчик будет их оценивать, как будет выбирать.
И тут рекламисты видят странную картину: в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций мероприятий почти не осталось… А те, что остались, либо слишком далеко по времени, и непонятно, состоятся ли, либо… либо, коллеги, выбора нет. Silver Mercury амбициозно и открыто заявляет, что становится главным маркетплейсом рекламных услуг страны и отныне претендует на звание крупнейшего фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций в России (раньше был одним из крупнейших).
Почему так? Потому что по факту в те самые критически важные для рынка полгода на стабилизацию и смену вектора развития Silver Mercury — единственное мероприятие такого масштаба.
Это не только фестиваль, но и престижная премия — для всех, кто работает в рекламе, маркетинге, брендинге, креативе, в SMM и вообще в любых профессиональных коммуникациях. «Серебряный Меркурий» проводится уже 22 года, и в рынке давно стал весьма известным и уважаемым брендом.
Фестиваль не отменялся и не откладывался ни разу, что бы ни происходило. В пандемию он единственный проводился в онлайн-формате, собрав более 12 000 зрителей и более 500 участников. В 2022-ом Silver Mercury тормошит рекламную индустрию очередным небанальным ходом:
Мы состоимся, и пройдем в формате форума с маркетплейсом, где агентства получат прямой доступ к крупным российским рекламодателям, что позволит им прямо во время фестиваля договориться с новыми клиентами!
Довольно смелое заявление! И организуя подобное в экстренных условиях, по сути, на ходу, вынужденно меняя концепцию и позиционирование, Silver Mercury вносит гигантский вклад в поддержку рекламного рынка и сам становится примером устойчивости бизнеса.
Организаторы хотят собрать максимально большое количество рекламных агентств и посетителей. Первым дают возможность дотянуться до крупных клиентов: в жюри премии — 177 брендов, которые прямо сейчас ищут исполнителей для своих новых маркетинговых задач. Вторые получат roadmap на стабилизацию: программа фестиваля (который теперь больше представляет собой именно форум) призвана сориентировать рекламистов в текущих изменениях и в последствиях этих изменений. И участники, и слушатели получат понимание, возможности, контакты и уверенность. Уверенность в том, что всё решаемо, что жизнь не остановилась, и конкуренцию никто не отменял.
Кем вы станете на Silver Mercury? Участником? Тогда вам сюда. Хотите прийти на фестиваль/форум? Подпишитесь на телеграм-канал, чтобы не пропустить начало продажи билетов. Там вы найдете людей, которые помогут вам найти решения ваших профессиональных вопросов.
«Серебряный Меркурий» состоится в первых числах июня.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Блог-платформа ADPASS совместно с крупнейшими игроками рекламного рынка: ГПМ Реклама, Группа АДВ, Группа компаний Игроник, Группа компаний Okkam, СберМаркетинг, SkyAlliance, Wildberries & Russ открыла новый раздел ADPASS Junior c обучающим и развлекательным контентом для студентов и начинающих специалистов.