![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/04/cd5e734da7cc56bdd1584c58b374c695_16825829039254.png)
Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и Ipsos презентовали результаты исследования потребительского поведения на международной выставке «Продэкспо — 2024»
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/02/image-bf73dc6e-0551-4c56-ab7f-ce8eebbfc430-1176x662.png)
В партнерстве с Ipsos сейлз-хаус «Газпром-Медиа» изучил портрет современного взрослого потребителя FMCG товаров и выяснил, как аудитория относится к лицензированной продукции. Ключевые выводы совместного исследования были представлены на маркетинг-сессии Продфорума, которую посетили маркетологи, бренд-директоры и поставщики в сети.
Результаты опроса показали, что 77% взрослой аудитории от 14 лет позитивно воспринимают лицензионные товары и готовы их покупать. Среди категорий товаров респонденты чаще всего отмечали напитки, сладости, снеки, молочную продукцию, готовые блюда и полуфабрикаты.
Денис Покровский, директор по лицензированию сейлз-хауса «Газпром-Медиа», рассказал, что лицензирование перестало быть привилегией только детских товаров. Это также высокопотенциальный рынок для продуктов, нацеленных на взрослую аудиторию и подростков. Взрослые начали больше и лучше реагировать на лицензионные продукты, одним из главных драйверов их покупок стал запрос на положительные эмоции.
Согласно данным исследования, больше чем у половины опрошенных юмор выступает одним из ключевых интересов. На втором и третьем местах — потребность в путешествиях и развлечениях. Это говорит о желании аудитории ориентироваться на тот контент, который поднимает им настроение и разбавляет рутину. Счастьеномика (joyconomy) стала главной потребительской тенденцией прошлого года и сохранится в новом году. Не менее важной остается мотивация в виде потребности быть уверенным в правильном выборе, что подкрепляется экспертной оценкой лидеров мнений. О спросе на развлечение говорят и категории товаров, которые вышли в топ по ответам респондентов исследования.
Денис ПокровскийДиректор по лицензированию сейлз-хауса «Газпром-Медиа»
Ольга Горелова, старший директор по работе с клиентами исследовательской компании Ipsos обозначила, что за последние четыре года значительно увеличились расходы населения на продукты питания.
Связано это во многом с тем, что цены на продовольственные товары выросли. И хоть общая тенденция к экономии на фоне кризиса сохраняется, люди адаптировались и стали более стабильно воспринимать экономическую ситуацию в стране. С уходом западных брендов потребители в большинстве своем ищут замену у российских производителей. Население все более лояльно относится к отечественному рынку.
Ольга ГореловаСтарший директор по работе с клиентами исследовательской компании Ipsos
Важно не только знать портрет своей целевой аудитории, но и понимать, как эта аудитория принимает решение о покупке. Денис Покровский, выделил две модели принятия решения.
Первая — «пилот», так называемое «медленное решение». В его основе лежат рациональные характеристики и выгоды товара. Вторая — «автопилот». Это неосознанная реакция, за которую отвечают цвет и дизайн упаковки, а также эмоции от приобретения товара. Лицензирование помогает запустить автопилот покупателя, сподвигнуть к эмоциональным покупкам и, соответственно, увеличить рост продаж, смещая на второй план функциональные характеристики и цену.
Денис ПокровскийДиректор по лицензированию сейлз-хауса «Газпром-Медиа»
Также в рамках секции спикеры обсудили, как выстраивать коммуникацию с покупателями через продукт в 2024 году, и предложили готовые бизнес-решения для продвижения товаров с помощью лицензирования. По мнению экспертов, тенденция адаптации потребительского поведения в сложившейся экономической ситуации способствует развитию лицензирования для взрослой целевой аудитории. Оно становится одним из эффективных маркетинговых инструментов и ведет к привлечению новой аудитории, масштабированию бренда и увеличению продаж.
Источник: сайт сейлз-хауса «Газпром-Медиа»
Лучшее в блогах
Вам понравится
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/04/cd5e734da7cc56bdd1584c58b374c695_16825829039254.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/04/354f2930c2029f86f498c764c281a647_17140420947814.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/04/b4b2f568775f40fe8b5590cba35726c7_17126675218486.png)
У RIS group новое кадровое пополнение. В коммуникационную группу на должность финансового директора пришел работать Ярослав Новиков. Последние 15 лет он в качестве CFO занимался развитием экономики и финансов в таких высококонкурентных и быстрорастущих компаниях, как Инвитро, SPSR (СПСР) — российская логистическая компания, предоставляющая услуги отправки грузов и корреспонденции в России и за рубеж), Северсталь, Утконос (с февраля 2022 года часть федеральной сети «Лента»).
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/oblozhka1-58.jpg)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/662e8f10edc781a77f1eb895e6ed50f1_17193047943533.png)