Сделали ИИ-автора пресс-релизов, сэкономив деньги и время заказчиков
респондентов не имеют представления о том, как это делать
Варианты разработки
Первое, что приходит на ум — сделать обычную HTML-форму, после заполнения которой будет отправляться API-запрос в GPT. Это может легко сделать почти любой программист, но существует решение интереснее — попросить GPT самостоятельно написать скрипт для отправки запроса, а в последствии и составить подходящий prompt.
Но, раз мы используем одну из самых популярных CMS, решили для начала поискать готовые решения для Wordpress и не ошиблись. Опробовав пару подходящих плагинов, остановились на AI Engine разработки Jordy Meow.
Meow Apps AI Engine
Плагин предназначается для создания чат-ботов, но еще транскрибирует текст, автоматически формирует товары для магазина WooCommerce и модерирует комментарии. А если задать ограничение чат-бота в один ответ на один запрос, то получится нужный результат:
-
Пользователь кратко рассказывает о событии, которому будет посвящен пресс-релиз.
-
А в ответ получает почти готовый текст.
После установки плагина нужно создать учетную запись на сайте OpenAI и подключить карту для оплаты API GPT. Использование будет обходиться около 0,002$ за 750 слов. При подключении на баланс учетной записи автоматически спишутся 5$, а вы получите API-ключ, который укажете в настройках AI Engine для подключения к GPT.
Учим GPT писать пресс-релизы.
В настройках плагина указываем prompt — текст запроса к ИИ, который состоит из ключевых фраз и предложений и используется для работы с GPT. В AI Engine он называется «Контекст».
Начали создание «промпта» с уже классической фразы «act like a…» и протестировали разные комбинации ключевых слов, чтобы узнать, как заставить ИИ лучше понимать требования к типовым пресс-релизам и при этом гибко подстраивать результат под заданную пользователем информацию, а не выдавать одинаковые тексты на каждый запрос. В нашем случае, полный текст запроса получился длиной в 1200 символов.
Результат
За 4–5 часов получилось сделать инструмент, который автоматически генерирует текст пресс-релиза для заданного события. GPT может воспринять некоторую информацию неверно и допускать ошибки, поэтому пользователю придется проверять результат и при необходимости вносить правки.
Тем не менее возможность получать готовый текст одним кликом сильно экономит время и позволяет написать пресс-релиз даже тем, кто никогда не делал этого раньше.
Чтобы сделать результат еще лучше, мы опубликовали вот такие рекомендации на странице с ИИ-автором:
-
Укажите основную информацию о событии и его ключевых участниках.
-
Добавьте ссылки на источники с актуальной информацией об этом событии.
-
Укажите необходимые примечания, если считаете их важными.
-
С новой строки подскажите ИИ на каком языке вы хотите получить результат. Пример: «Язык: русский». Нажмите кнопку «Отправить».
-
Прочитайте получившийся пресс-релиз и проверьте на фактические ошибки.
-
Проверьте на штампы и канцеляризмы, исправьте их или удалите из текста. Мы рекомендуем использовать сервис «Главред».
-
Далее, проверьте пунктуацию. Например, с помощью «Типографа».
Как бизнес использует искусственный интеллект
В августе аналитики сервиса ЮKassa опросили предпринимателей и выяснили, как нейросети помогают им вести бизнес.
-
Большинство респондентов (72%) рассказали, что уже используют нейросети в работе.
-
Еще 9% пока не привлекают искусственный интеллект к решению рабочих задач.
-
7% только изучают его возможности.
-
Начать использовать нейросети в ближайшее время планируют 5% опрошенных.
-
2% заявили, что им не понравилось работать с ИИ.
Большинство опрошенных (73%) используют для работы ChatGPT. На втором месте Midjourney (27%), на третьем — Kandinsky от Сбера (21%), которая стала самой популярной среди российских нейросетей.
опрошенных пользуются Stable Diffusion
Ещё 15% респондентов не знают, на какой нейросети работает используемый ими сервис. Среди ответов были также Notion AI, Whisper, Llama, AI Search.
При создании онлайн-сервиса мы использовали 5 моделей ИИ.
-
Генератор пресс-релизов сделан при помощи GPT.
-
Сформировать цветовую-гамму помогла Khrom.
-
Единственное видео на сайте было сделано с помощью ИИ-аватаров от Synthesia.
-
Большинство изображений было сгенерировано Midjourney.
-
Помимо уже доступных на сайте ИИ-решений, мы протестировали несколько вариантов перевода сайта на другие языки, корректнее всего отработал Deepl — используем его уже несколько лет, чтобы ускорять работу с иностранным текстом, и вскоре переводы от Deepl станут доступны для наших пользователей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Яндекс Go, как самый крупный игрок рынка такси, ориентируется на создание массовых продуктов с минимальными барьерами по их использованию. Поэтому в 2021 году разработчики осознали, что приложение должно быть доступно для всех, включая людей с ограниченными возможностями.
Люди творческих профессий, к которым сегодня вполне можно отнести дизайнеров, копирайтеров, контент-мейкеров, очень чувствительны к любому проявлению конкуренции. Но если раньше приходилось соперничать в творческой среде, демонстрируя свой талант коллегам по цеху, то сегодня нужно противостоять угрозам извне.