ADPASS рекомендует материал к прочтению
2N9HT
16.10.2023, 10:30

Сделали ИИ-автора пресс-релизов, сэкономив деньги и время заказчиков

Мы принимаем заказы на распространение пресс-релиза и часто сталкиваемся с отсутствием у клиента текста. В других случаях — получаем бахвальные оды в свободной форме, которые не годятся для распространения в медиа. Создание e-commerce сайта частично решило эти проблемы гибким брифингом при оформлении заказа. «А как быть, если заказчик не пишет “релизы” самостоятельно, а бюджет и время — ограниченны?» — подумали и сделали ИИ-инструмент на основе GPT.

Мы опросили владельцев бизнеса, умеют ли они писать пресс-релизы

86,7%

респондентов не имеют представления о том, как это делать

Варианты разработки

Первое, что приходит на ум — сделать обычную HTML-форму, после заполнения которой будет отправляться API-запрос в GPT. Это может легко сделать почти любой программист, но существует решение интереснее — попросить GPT самостоятельно написать скрипт для отправки запроса, а в последствии и составить подходящий prompt.

Но, раз мы используем одну из самых популярных CMS, решили для начала поискать готовые решения для Wordpress и не ошиблись. Опробовав пару подходящих плагинов, остановились на AI Engine разработки Jordy Meow.

Meow Apps AI Engine

Плагин предназначается для создания чат-ботов, но еще транскрибирует текст, автоматически формирует товары для магазина WooCommerce и модерирует комментарии. А если задать ограничение чат-бота в один ответ на один запрос, то получится нужный результат: 

  • Пользователь кратко рассказывает о событии, которому будет посвящен пресс-релиз.

  • А в ответ получает почти готовый текст.

После установки плагина нужно создать учетную запись на сайте OpenAI и подключить карту для оплаты API GPT. Использование будет обходиться около 0,002$ за 750 слов. При подключении на баланс учетной записи автоматически спишутся 5$, а вы получите API-ключ, который укажете в настройках AI Engine для подключения к GPT.

Учим GPT писать пресс-релизы.

В настройках плагина указываем prompt — текст запроса к ИИ, который состоит из ключевых фраз и предложений и используется для работы с GPT. В AI Engine он называется «Контекст».

Начали создание «промпта» с уже классической фразы «act like a…» и протестировали разные комбинации ключевых слов, чтобы узнать, как заставить ИИ лучше понимать требования к типовым пресс-релизам и при этом гибко подстраивать результат под заданную пользователем информацию, а не выдавать одинаковые тексты на каждый запрос. В нашем случае, полный текст запроса получился длиной в 1200 символов.

Результат

За 4–5 часов получилось сделать инструмент, который автоматически генерирует текст пресс-релиза для заданного события. GPT может воспринять некоторую информацию неверно и допускать ошибки, поэтому пользователю придется проверять результат и при необходимости вносить правки. 

Чтобы сделать результат еще лучше, мы опубликовали вот такие рекомендации на странице с ИИ-автором:

  1. Укажите основную информацию о событии и его ключевых участниках.

  2. Добавьте ссылки на источники с актуальной информацией об этом событии.

  3. Укажите необходимые примечания, если считаете их важными.

  4. С новой строки подскажите ИИ на каком языке вы хотите получить результат. Пример: «Язык: русский». Нажмите кнопку «Отправить».

  5. Прочитайте получившийся пресс-релиз и проверьте на фактические ошибки.

  6. Проверьте на штампы и канцеляризмы, исправьте их или удалите из текста. Мы рекомендуем использовать сервис «Главред».

  7. Далее, проверьте пунктуацию. Например, с помощью «Типографа».

Как бизнес использует искусственный интеллект

В августе аналитики сервиса ЮKassa опросили предпринимателей и выяснили, как нейросети помогают им вести бизнес.

  • Большинство респондентов (72%) рассказали, что уже используют нейросети в работе.

  • Еще 9% пока не привлекают искусственный интеллект к решению рабочих задач.

  • 7% только изучают его возможности.

  • Начать использовать нейросети в ближайшее время планируют 5% опрошенных.

  • 2% заявили, что им не понравилось работать с ИИ.

Большинство опрошенных (73%) используют для работы ChatGPT. На втором месте Midjourney (27%), на третьем — Kandinsky от Сбера (21%), которая стала самой популярной среди российских нейросетей.

13%

опрошенных пользуются Stable Diffusion

Ещё 15% респондентов не знают, на какой нейросети работает используемый ими сервис. Среди ответов были также Notion AI, Whisper, Llama, AI Search.

При создании онлайн-сервиса мы использовали 5 моделей ИИ.

  1. Генератор пресс-релизов сделан при помощи GPT.

  2. Сформировать цветовую-гамму помогла Khrom.

  3. Единственное видео на сайте было сделано с помощью ИИ-аватаров от Synthesia.

  4. Большинство изображений было сгенерировано Midjourney.

  5. Помимо уже доступных на сайте ИИ-решений, мы протестировали несколько вариантов перевода сайта на другие языки, корректнее всего отработал Deepl — используем его уже несколько лет, чтобы ускорять работу с иностранным текстом, и вскоре переводы от Deepl станут доступны для наших пользователей.

Вам понравится

Best Cases Conference
16.05.2024
Wunder Digital Agency
10.05.2024
ООО ПАРАЛЛЕЛЬ ГРУПП
27.04.2024
Как сделать социально
важный и этичный проект?