CPA-сети помогают с онлайн-лидогенераций на массовые вакансии компаниям, с постоянной потребностью в линейном персонале. Речь про вакансии курьеров комплектовщиков, кассиров, работников торгового зала, линейные вахтовые и другие вакансии.
Заказчиками выступают рестораны быстрого питания, маркетплейсы, сервисы доставки, такси, крупные предприятия сферы обслуживания и другие. Такие компании уже несколько лет испытывает большую нехватку персонала, а также ограниченность своих ресурсов для поиска и обработки заявок от кандидатов. С этим помогают посредники — CPA-сети.
Сарафанный маркетинг: как использовать слухи в бизнесе
Содержание
Что такое сарафанный маркетинг простыми словами
Сарафанный маркетинг (также — Word of Mouth Marketing, WOMM, маркетинг слухов) — это стратегия, близко напоминающая сарафанное радио и подталкивающая потенциальных потребителей к неформальному обмену информацией, связанной с опытом взаимодействия с брендом или его продуктом.
Основой сарафанного маркетинга является психологическая особенность человека, заключающаяся в доверительном отношении к советам и рекомендациям друзей и близких относительно приобретения товаров или услуг.
Как работает принцип «сарафанного радио» в маркетинге
Рекомендации от одного потребителя к другому могут распространяться несколькими способами. Например, вы посоветовали другу барбер-шоп, в котором вам понравилось обслуживание и качество работы парикмахеров. Тот передал информацию другому и так далее. При этом, каждый из участников такой цепочки не имеет цели заработать, а лишь делится по собственному желанию полезной информацией со своими знакомыми и близкими. Данное социальное явление осуществляется спонтанно и, почти, не управляемо.
Также, сарафанное радио может быть запущено через инфлюенсеров (лидеров мнения в определенной области). В этом случае, эксперт не просто рассказывает о компании и/или ее продукте, а запускает дискуссию, вовлекая в нее своих подписчиков, слушателей и так далее.
Базируясь на доверии к рекомендациям из «первых рук», WOMM, как вид маркетинга, достаточно эффективен. Ну, а для реализации его на практике маркетолог может прибегнуть к любому из нижеперечисленных его разновидностей, либо к их группе.
10 типов сарафанного маркетинга
Итак, с целью повышения уровня доверия к своим товарам и/или услугам в глазах потенциальных потребителей посредством сарафанного маркетинга, компании могут использовать один или несколько типов WOMM (Word Of Mouth Marketing):
-
Маркетинг слухов (Buzz Marketing) — стимулирование распространения устных рекомендаций между потенциальными потребителями. Это один из самых сильных и доверительных видов сарафанного маркетинга.
-
Вирусный маркетинг (Viral Marketing) — разработка и распространение контента, стимулирующего делиться им через социальные сети и другие каналы коммуникации. При этом, контент должен быть привлекательным, интересным и веселым, чтобы пользователи были мотивированы поделиться им друг с другом (друзьями, подписчиками и так далее).
-
Маркетинг комьюнити-сообществ (Community Marketing) — взаимодействие компании в созданном ей оффлайн- или интернет-сообществе с группами людей, имеющими общие интересы, ценности и/или потребности.
-
Народный маркетинг (Grassroots Marketing) — привлечение к решению той или иной проблемы компании широкого круга лиц, обладающих определенным опытом, практическими и теоретическими знаниями, а также творческими способностями. Примером тому являются различные краудсорсинговые онлайн-платформы, не только облегчающие совместную работу компаний и людей, но и, параллельно с этим, развивающие бренд.
-
Маркетинг приверженцев (Evangelist Marketing) — стимулирование посредством акций/бонусов/подарков наиболее преданных организации клиентов, считающих бренд ценным, поддерживающих его и распространяющих положительные отзывы и рекомендации о нем.
-
Посев продукта (Product Seeding) — «вирусное» распространение (преимущественно в сети) эмоционально окрашенной информации между пользователями. Как правило, это могут быть мемы и/или забавные посты, дублирующие в юмористической форме продвигаемый бренд или его продукт.
-
Маркетинг влияния (Influencer Marketing) — выявление и взаимодействие с авторитетными в той или иной области экспертами (инфлюенсерами), которые в дальнейшем могут воспользоваться вашим продуктом сами, или повлиять на мнение других о необходимости его приобретения.
-
Ситуационный маркетинг (Cause Marketing) — предложение решения тех или иных проблем посредством конкретного продукта с целью расположения к себе потенциальных клиентов.
-
Партнерские программы — наличие бонусов постоянным клиентам может стать поводом для быстрого распространения информации о вашем продукте среди друзей и знакомых.
-
Бренд-блоггинг — создание блогов и участие в открытых общениях с другими сообществами.
Рекомендации по использованию «сарафанного радио» в маркетинге
Использование технологии «сарафанное радио» в маркетинге, включенного в план по развитию того или иного направления бизнеса, может происходить следующими способами:
-
Перед покупкой товара или услуги большинство потребителей предварительно ищет информацию о бренде на форумах и «отзовиках». Попросите ваших покупателей оставить там отзыв, стимулируя данное действие подарком в виде бонуса, скидки и так далее;
-
Подарок довольному клиенту мерча в виде футболки, кепки, канцелярского товара (ручка или блокнот) с логотипом бренда — это превосходное решение для рекламы вашей организации, которая будет распространяться даже без слов;
-
Создавайте «ВАУ-эффект», подарив клиенту, например, карикатурный портрет, сделанный по фото из соцсети и размещенный на пакете с доставляемым товаром. Введите такую дополнительную услугу в повседневную практику, и интерес к вашим предложениям возрастет многократно.
Плюсы и минусы маркетинга слухов
Теперь хотелось бы обсудить основные положительные и отрицательные стороны маркетинга слухов.
Плюсы:
-
быстрый результат;
-
не требует больших финансовых затрат;
-
быстро расширяет круг потенциальных потребителей (в случае грамотно проработанной стратегии, конечно же).
Минусы:
-
слухи распространяются быстро, со временем их будет сложно контролировать;
-
имидж компании должен быть безупречен, иначе негативная информация тоже быстро распространится;
-
создание работающих слухов, распространяемых сарафанным методом требует творческого подхода и опыта, иначе может не «зацепить» аудиторию.
Резюме
Методика сарафанного маркетинга, при наличии тщательно проработанного плана, неминуемо принесет выгоду бизнесу, поскольку рекомендации настоящих клиентов воспринимаются более доверительно и авторитетно, нежели большинство рекламных сообщений.
В дальнейшем мы подробно разберем особенности каждого из 10 представленных выше методов. Следите за нашими публикациями.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Узнайте, как с помощью уникальной ИИ-технологии вернуть видимость вашим точкам и значительно увеличить трафик! А в конце статьи — эксклюзивная возможность бесплатно проверить, как ваши филиалы отображаются на «Картах».