ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
12.10.2023, 14:50

Сарафанный маркетинг: как использовать слухи в бизнесе

Сегодня поговорим о сарафанном маркетинге и узнаем, что это такое, какие у него плюсы и минусы и чем может быть полезно сарафанное радио в бизнесе.

Что такое сарафанный маркетинг простыми словами

Сарафанный маркетинг (также — Word of Mouth Marketing, WOMM, маркетинг слухов) — это стратегия, близко напоминающая сарафанное радио и подталкивающая потенциальных потребителей к неформальному обмену информацией, связанной с опытом взаимодействия с брендом или его продуктом.

Основой сарафанного маркетинга является психологическая особенность человека, заключающаяся в доверительном отношении к советам и рекомендациям друзей и близких относительно приобретения товаров или услуг.

Как работает принцип «сарафанного радио» в маркетинге

Рекомендации от одного потребителя к другому могут распространяться несколькими способами. Например, вы посоветовали другу барбер-шоп, в котором вам понравилось обслуживание и качество работы парикмахеров. Тот передал информацию другому и так далее. При этом, каждый из участников такой цепочки не имеет цели заработать, а лишь делится по собственному желанию полезной информацией со своими знакомыми и близкими. Данное социальное явление осуществляется спонтанно и, почти, не управляемо.

сарафанный маркетинг - фото

Также, сарафанное радио может быть запущено через инфлюенсеров (лидеров мнения в определенной области). В этом случае, эксперт не просто рассказывает о компании и/или ее продукте, а запускает дискуссию, вовлекая в нее своих подписчиков, слушателей и так далее.

Базируясь на доверии к рекомендациям из «первых рук», WOMM, как вид маркетинга, достаточно эффективен. Ну, а для реализации его на практике маркетолог может прибегнуть к любому из нижеперечисленных его разновидностей, либо к их группе.

сарафанное радио в маркетинге - фото

10 типов сарафанного маркетинга

Итак, с целью повышения уровня доверия к своим товарам и/или услугам в глазах потенциальных потребителей посредством сарафанного маркетинга, компании могут использовать один или несколько типов WOMM (Word Of Mouth Marketing):

  1. Маркетинг слухов (Buzz Marketing) — стимулирование распространения устных рекомендаций между потенциальными потребителями. Это один из самых сильных и доверительных видов сарафанного маркетинга.

  2. Вирусный маркетинг (Viral Marketing) — разработка и распространение контента, стимулирующего делиться им через социальные сети и другие каналы коммуникации. При этом, контент должен быть привлекательным, интересным и веселым, чтобы пользователи были мотивированы поделиться им друг с другом (друзьями, подписчиками и так далее).

  3. Маркетинг комьюнити-сообществ (Community Marketing) — взаимодействие компании в созданном ей оффлайн- или интернет-сообществе с группами людей, имеющими общие интересы, ценности и/или потребности.

  4. Народный маркетинг (Grassroots Marketing) — привлечение к решению той или иной проблемы компании широкого круга лиц, обладающих определенным опытом, практическими и теоретическими знаниями, а также творческими способностями. Примером тому являются различные краудсорсинговые онлайн-платформы, не только облегчающие совместную работу компаний и людей, но и, параллельно с этим, развивающие бренд.

  5. Маркетинг приверженцев (Evangelist Marketing) — стимулирование посредством акций/бонусов/подарков наиболее преданных организации клиентов, считающих бренд ценным, поддерживающих его и распространяющих положительные отзывы и рекомендации о нем.

  6. Посев продукта (Product Seeding) — «вирусное» распространение (преимущественно в сети) эмоционально окрашенной информации между пользователями. Как правило, это могут быть мемы и/или забавные посты, дублирующие в юмористической форме продвигаемый бренд или его продукт.

  7. Маркетинг влияния (Influencer Marketing) — выявление и взаимодействие с авторитетными в той или иной области экспертами (инфлюенсерами), которые в дальнейшем могут воспользоваться вашим продуктом сами, или повлиять на мнение других о необходимости его приобретения.

  8. Ситуационный маркетинг (Cause Marketing) — предложение решения тех или иных проблем посредством конкретного продукта с целью расположения к себе потенциальных клиентов.

  9. Партнерские программы — наличие бонусов постоянным клиентам может стать поводом для быстрого распространения информации о вашем продукте среди друзей и знакомых.

  10. Бренд-блоггинг — создание блогов и участие в открытых общениях с другими сообществами.

Рекомендации по использованию «сарафанного радио» в маркетинге

Использование технологии «сарафанное радио» в маркетинге, включенного в план по развитию того или иного направления бизнеса, может происходить следующими способами:

  • Перед покупкой товара или услуги большинство потребителей предварительно ищет информацию о бренде на форумах и «отзовиках». Попросите ваших покупателей оставить там отзыв, стимулируя данное действие подарком в виде бонуса, скидки и так далее;

word of mouth marketing - фото
  • Подарок довольному клиенту мерча в виде футболки, кепки, канцелярского товара (ручка или блокнот) с логотипом бренда — это превосходное решение для рекламы вашей организации, которая будет распространяться даже без слов;

  • Создавайте «ВАУ-эффект», подарив клиенту, например, карикатурный портрет, сделанный по фото из соцсети и размещенный на пакете с доставляемым товаром. Введите такую дополнительную услугу в повседневную практику, и интерес к вашим предложениям возрастет многократно.

Плюсы и минусы маркетинга слухов

Теперь хотелось бы обсудить основные положительные и отрицательные стороны маркетинга слухов.

Плюсы:

  • быстрый результат;

  • не требует больших финансовых затрат;

  • быстро расширяет круг потенциальных потребителей (в случае грамотно проработанной стратегии, конечно же).

Минусы:

  • слухи распространяются быстро, со временем их будет сложно контролировать;

  • имидж компании должен быть безупречен, иначе негативная информация тоже быстро распространится;

  • создание работающих слухов, распространяемых сарафанным методом требует творческого подхода и опыта, иначе может не «зацепить» аудиторию.

Резюме

Методика сарафанного маркетинга, при наличии тщательно проработанного плана, неминуемо принесет выгоду бизнесу, поскольку рекомендации настоящих клиентов воспринимаются более доверительно и авторитетно, нежели большинство рекламных сообщений.

В дальнейшем мы подробно разберем особенности каждого из 10 представленных выше методов. Следите за нашими публикациями.

Вам понравится

Staffjet
28.10.2024
OMNIMIX agency
07.10.2024