ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
23.10.2023, 15:11

Вирусный маркетинг: что это такое и как его использовать в бизнесе

Сегодня поговорим о том, что такое вирусный маркетинг на примерах известных брендов, расскажем, какие виды viral-продвижения бывают в интернете и оффлайне, а также как использовать технологию для увеличения продаж и развития бизнеса.

Что такое вирусный маркетинг простыми словами

Вирусный маркетинг (viral marketing) — это технология, задействующая в распространении коммерческой информации о компании (бренде) и/или ее продукте (товаре, услуге) представителей своей целевой аудитории (ЦА). Данный подход, хотя и является частично управляемым, базируется на эффекте «сарафанного радио» и имеет целью создание контента, мгновенно и естественным образом (добровольно) распространяющегося в социуме.

Таким образом, представители целевой аудитории, сами того не подозревая, становятся активными двигателями рекламы бренда, а также его товаров и/или услуг.

Примеры вирусного маркетинга

Одним из ярких примеров вирусного маркетинга является рекламная кампания (РК) дезодоранта широко известного бренда Old Spice, сделавшего акцент на рекламных роликах в юмористическом стиле.

пример вирусного маркетинга - фото

Кадр из знаменитой вирусной рекламы Old Spice

Кроме того, рекламщики Old Spice снимали видеоответ на особо интересные и популярные комментарии отдельных пользователей все в той же манере. В итоге, после выпуска 200 видеороликов, было отмечено резкое повышение продаж дезодоранта.

Другим примером социального вирусного маркетинга можно считать фотографию самого обычного куриного яйца, опубликованного в Instagram* и собравшего 45 млн «лайков» всего за 2 недели.

вирусный маркетинг - фото

Самое известное в мире куриное яйцо из Instagram*

Данный пример наглядно демонстрирует неоднозначность и самую суть современного социального маркетинга: людям крайне наскучили открытая реклама, гламурные «фотки» и «понты», поэтому они массово лайкают обычное яйцо.

При этом, можно много рассуждать о «случайной» природе успеха данного поста. Однако, он сработал и принес необходимый результат. А это — главное.

Виды вирусного маркетинга

Основными видами вирусного маркетинга являются:

  • сарафанное радио (сплетни, слухи) — пожалуй, древнейший способ распространения информации в социуме и, ко всему прочему, наиболее эффективный. Дело в том, что многие из нас в большей степени доверяют мнению своего близкого окружения (коллег, друзей, родственников), нежели навязчивой рекламе. По этой причине, запуск нужного и грамотно проработанного посыла в массы может стать отличным инструментом, позволяющим сделать компанию и/или ее продукты популярными и востребованными;

  • скандалы и провокации — такой тип viral-маркетинга прекрасно втягивает (вовлекает) ЦА в обсуждение, комментирование, репосты и иные реакции, обеспечивая стихийное распространение нужной информации. Стоит, однако, заметить, что данный подход не всегда актуален и требует адекватных и продуманных действий со стороны маркетолога, поскольку вышедший из-под контроля «скандал» может крайне негативно сказаться на репутации;

  • вербовка распространителей — очень часто, крупные бренды запускают в массы необходимую информацию через «своих агентов», предварительно «одарив» их бесплатными «плюшками» в виде скидок, бесплатных продуктов и других видов вознаграждений. Данная технология, кстати, часто берется на вооружение при проведении политических PR-акций и кампаний, когда необходимо создать положительный образ кандидата.

виды вирусного маркетинга - фото

Цели вирусного маркетинга

Цели у вирусного маркетинга могут быть следующие:

  • продающие;

  • информирующие;

  • развлекательные;

  • обучающие;

  • напоминающие.

Методы вирусного продвижения

На сегодняшний день существует несколько методов социального вирусного продвижения в интернете, которые можно использовать для достижения необходимого эффекта:

Pass along

Pass along — такой подход подразумевает естественную передачу информации в сети интернет через соцсети, мессенджеры и/или приложения от одного пользователя к другим, например, посредством репостов.

Incentivised viral

Incentivised viral (стимулированный вирусный маркетинг) — основан на стимулировании лояльной аудитории посредством вознаграждений за распространение нужной информации, как в офф-лайн, так и онлайн-пространстве. Это может быть гарантированный подарок за репост, право участия в розыгрыше и прочее.

Undercover

Undercover — данный метод социального вирусного маркетинга базируется на создании и вбросе в оффлайн, либо (что чаще) онлайн-пространство не до конца раскрытого по теме контента непосредственно перед запуском РК (рекламной кампании). Создаваемая вокруг сообщения интрига или искусственные ограничения вызывают массовый интерес ЦА, стимулируя ее на передачу информации вирусным способом. Примером Undercover могут быть персональные регистрационные приглашения, ограничивающие число участников и так далее.

Buzz

Buzz — к данному методу вирусного маркетинга относятся нестандартные рекламные акции, информационные слухи, эпатажные интервью с лидерами мнений и прочая «шумиха», направленная на привлечение внимания ЦА практически любым способом (флешмобы, масштабные общественные акции). Главное здесь — вызвать существенный ажиотаж вокруг того или иного бренда, товара или услуги.

вирусное продвижение - фото

Каналы распространения вирусного маркетинга в интернете

Для распространения готового вирусного контента в сети могут применяться следующие интернет-каналы.

Социальные сети

Современные социальные сети позволяют узнать практически все о целевой аудитории: интересы, демографические и половозрастные характеристики и прочее.

Имея на руках такую информацию, маркетологи могут более тщательно прорабатывать вирусный контент, включая в него элементы удивления, шока, юмора и другого, что может впечатлить ЦА и заставить распространять нужную информацию.

К такого рода контенту следует отнести:

  • мемы — изображения, текстовые сообщения или видео, преимущественно юмористического характера, быстро распространяющиеся, главным образом, через соцсети;

  • посты — не тривиальные информационные статьи, полезные видеоролики, визуально привлекательные изображения и так далее;

  • посев (seeding) — размещение крайне интересного контента на определенных сайтах и социальных платформах с целью дальнейшего вирусного распространения данной информации пользователями.

Блоги

Блоги хорошо помогают продвигать нужный информационный посыл посредством интересного общения с инфлюэнсерами (лидерами мнения), экспертами, а также иными влиятельными людьми.

Форумы, сообщества

Форумы и всевозможные интернет-сообщества также позволяют эффективно завирусить тот или иной контент, разумеется, при правильном выборе площадки.

Каналы в Telegram

Telegram-каналы — еще один эффективный вариант для посева вирусного контента, имеющий в наличии массу инструментов для эффективного распространения нужной информации.

Email-рассылка

Письма с рекламой вашего продукта можно распространить и с помощью корпоративной Email-рассылки, если предложение сделать не только взаимовыгодным, но и необычным, чтобы оно привлекло внимание и заставило поделиться.

YouTube и другие видеохостинги

YouTube, а также другие видеохостинги помогут распространить корпоративные видеоролики или образовательные видео, помогающие ЦА решать проблемы или учиться новому.

что такое вирусный маркетинг - фото

Вирусная реклама Volvo с участием киноактера Жан-Клода Ван Дамма

Плюсы и минусы вирусного маркетинга

Важно отметить, что ни один из методов не дает 100% гарантию вирусного распространения. Эффективность стратегии может зависеть от конкретной ситуации и целей компании. Здесь необходимо постоянно «держать руку на пульсе» и следить за откликом аудитории.

Однако, рассмотрим следующие очевидные плюсы и минусы вирусного маркетинга.

Плюсы:

  • большой охват аудитории;

  • экономичность;

  • увеличение лояльности;

  • повышение узнаваемости бренда;

  • социальное доверие.

Минусы:

  • непредсказуемость;

  • риск негативной реакции;

  • зависимость от публики;

  • краткосрочный эффект;

  • сложность контроля;

  • трудно измерить результаты.

социальный вирусный маркетинг - фото

Как создать вирусную рекламную кампанию

При разработке и запуске вирусной рекламной кампании, следует обратить внимание на следующий список рекомендаций:

  • тщательно изучите интересы ваших пользователей. Это позволит попасть цель и вызвать у ЦА сильные эмоции (смех, вдохновение, радость, удивление, возмущение), способствующие распространению информации;

  • разработайте оригинальную идею, которая будет максимально захватывающей и запоминающейся;

  • продуманно выберите каналы и платформы для трансляции своего контента;

  • уделяйте внимание деталям, таким как заголовки, описания, обложки и миниатюры, чтобы сделать посыл более привлекательным;

  • используйте увлекательные заголовки и хуки в начале контента, чтобы заинтересовать зрителя и заставить его продолжать смотреть или читать;

  • сделайте контент интерактивным, позволяя ЦА взаимодействовать с ним, например, через опросы, комментарии, конкурсы и так далее;

  • отслеживайте результаты, включая количество просмотров, лайков, репостов и комментариев. Исходя из анализа, оптимизируйте кампанию и продолжайте воздействовать на вашу аудиторию.

При этом, важно быстро реагировать на текущие события и тренды, чтобы ваш контент был актуальным.


*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Вам понравится

hh.ru
24.04.2024
Дни маркетинга, рекламы и брендинга
19.04.2024
Как сделать социально
важный и этичный проект?